Конспект урока по теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 61. по теме : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА Цели и задачи : повторить с учащимися понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  61. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:  РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА Цели:  повторить   с   учащимися   понятия   «равенство»,   «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников. Развивать   вычислительные   навыки,   умение   решать   задачи   и   выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2  12  20  2  12  20 3  13  30  3  13  30 III. Устный счёт.  1. «Цепочка». 2. Какое число пропущено?  3.   Вставьте   знаки   арифметических   действий   «+»   или   «–»   так,   чтобы равенства были верными. 72 * 8 * 35 = 45 54 * 9 * 20 = 25 62 * 20 * 7 = 49 36 * 30 * 8 = 58 IV. Повторение понятий «равенство», «неравенство».  На доске запись:  15 + 5 = 28 – 8  39 + 30 + 9  1 м = 10 дм  9 + 4 > 14 – 6  40 < 40 + 8  2 м > 20 см– Рассмотрите внимательно записи на доске. – Что заметили?  – Чем похожи записи каждого столбика?  – Как называется запись, в которой есть знак «=»? (Равенство.) – Как называется запись, в которой есть знаки «>», «<»? (Неравенство.) – Составьте верные равенства и неравенства, используя выражения:  6 + 8, 17 – 10, 24 – 10, 37 – 30.  V. Сравнение выражений.  На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 6 (с. 76 учебника, часть 1), которое они выполняют с устным объяснением, а затем в качестве самостоятельной работы – задание по карточкам. К­1.  63 + 17  *  17 + 63    59 – 34  *  59 – 36    25 + 20  *  25 + 2    45 – 17  *  55 – 17  К­2.  80 – 31  *  80 – 21    72 + 8  *  8 + 72    18 + 4  *  18 + 40    67 – 24  *  47 – 24  К­3.  82 + 8  *  8 + 82    91 – 40  *  91 – 42    15 + 7  *  7 + 15    74 – 38  *  84 – 38  VI. Решение выражений.  1. Учащиеся выполняют с подробным устным объяснением задание 2 (с. 76 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений, а затем проверяют их.  После   этого   выполняется   задание   8   (с.   76   учебника,   часть   1).   Задание может быть выполнено следующим образом: дети рассматривают выражения первого столбика и приходят к выводу о том, что для решения выражений необходимо   воспользоваться   приёмом   группировки   слагаемых,   данный столбик выполняется с комментированием. З а п и с ь  в тетради:  40 + 7 + 3 + 18 = 40 + (7 + 3) + 18 = 40 + 10 + 18 = 50 + 18 = 68 50 + 26 + 8 + 2 = 50 + 26 + (8+ 2) = 50 + 10 + 26 = 60 + 26 = 86  30 + 9 + 6 + 1= 30 + (9 + 1) + 6 = 30 + 10 + 6 = 40 + 6= 46  Далее   учитель   предлагает   ученикам   рассмотреть   выражения   второго столбика.– Чем интересны выражения этого столбика?  – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения данных выражений?  – Решите выражения.  – Вы были правы?  2. Групповая работа. В качестве групповой работы учащимся могут быть предложены задания 1, 3 (с. 76 учебника, часть 1).  Выполняя задание 1, дети находят ошибки и исправляют их. В задании 3 ставят скобки таким образом, чтобы записи были верными.  VII. Задание на смекалку.  Учащиеся   выполняют   задание     на   с.   76   учебника   (часть   1),   в   котором заполняют таблицу. (Вторая строка – в зелёном квадрате красный круг, в синем треугольнике красный круг, в жёлтом прямоугольнике красный круг, в белом круге красный круг; третья строка – в зелёном квадрате чёрный треугольник,   в   синем   треугольнике   чёрный   треугольник,   в   жёлтом прямоугольнике чёрный треугольник, в белом круге чёрный треугольник.) VIII. Итог урока.  – Что хотите сказать?  – Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке?  – Как вы сегодня работали?  – Что бы хотели выполнить ещё?

Посмотрите также