Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
30.10.2018
Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)
Публикация является частью публикации:
конспект урока по теме звуки и буквы 2 класс.doc
Конспект урока  по теме «Звуки и буквы» Выполнила        Савостьянова Е.В. Цели: ­ уточнение представлений  о существенных признаках гласных и согласных звуков;  развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой  анализ ­ систематизировать имеющиеся у детей знания о звуках и буквах; ­ учить определять звуки, находить и различать их; ­ обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями; Задачи урока: Образовательная: закрепить умение определять звуки и буквы. Развивающая: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся,  соединяя игровую и обучающую формы деятельности; развитие внимания, зрительной  памяти, активности учащихся на уроке; продолжить работу по формированию речевой  деятельности учащегося.  Воспитательная: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство  сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка ; культуры общения, чувства взаимовыручки;  воспитывать прилежание, активность;  воспитывать  организованность,   усидчивость,  ответственность.  Средства обучения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Презентация      Power  Point  Компьютер, проектор. Музыкальное сопровождение к физкультминутке. Карточки для индивидуальной работы Толковый словарь Учебник русского языка (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) 2 класс, I часть. Ход урока 1.Организационый момент Технологическая карта Деятельность учителя Деятельность учащегося   Приветствие, посмотреть на всех учеников, прочтение стихотворения «Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.» Провести минутку правописания «Октябрь уж  наступил­ уж роща  отряхает Последние листы с  нагих своих ветвей»; помогает с составлением  предложений с словарным  словом.   Учитель дает картинки, задания про   звуки,   помогает   детям прийти к цели урока     Работа   в   тетраде: из записываю упражнения 115 словарное строчку,   слово   и   предложения составленные   с   ним, отгадывают загадки Выполняют   картинный диктант,   подчеркивают гласные   и   согласные звуки буквы, составляют слова и     2.Актуализация знаний А) минутка правописания Б) словарная работа 3.Объяснение материала нового 4.Отработка материала изученного Учитель   задает   наводящие вопросы,   читает   стихотворение по звуки и буквы 5.Обобщающий этап Рефлексия   слайды Показывает с презентацией,   подводит   в   итогу урока,   закрепляет   полученные знания   Выполняют упражнение 118,   подбирают   слова, подчеркиваю   буквы   и звуки  Выполняют   задания   по карточке,   из   текста   на слайде выбирают слова, подводят   итог   урока, записывают   домашнее задание  Ход урока   I. Организационный момент Здравствуйте, дети. Как Ваше настроение? «Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.» II. Минутка чистописания Сейчас открываем тетради и записываем строки А.С.Пушкина из 115 упражнения.  Дети записывают строки «Октябрь уж  наступил­ уж роща отряхает Последние листы с  нагих своих ветвей»  III. Словарно­орфографическая работа   — Отгадайте  загадку:  Славна осень листопадом ­ Листья кружит ветерком. Землю влажную тем златом Покрывает как ковром. Без листвы стоят леса, Стихли птичьи голоса, В спячку мишка завалился ­ Что за месяц к нам явился?                               (Октябрь) —Что  вы  знаете  об  этом  месяце?  ( Октябрь­ 2 месяц осени. Месяц дождей, обильного  листопада, грязи.)   Какое же у нас сегодня словарное слово?Учащиеся  записывают  словарное  слово  в   тетрадь,  ставят  ударение,  подчеркивают  безударную  гласную.  Учащиеся  придумывают  предложение  с  новым словарным словом .Учитель  выслушивает предложение  учеников,  отмечает  самые  удачные.  Одно  предложение  по  мнению   учителя  ученики  с  комментированием  записывают  в  тетрадь.  — Поставьте  в  словах  предложения  ударение.  IV. Объяснение нового материала Ребята, нас окружают тысячи разных  звуков : шум дождя,  пение птиц, как тикают  часы,   плещется  вода, скрип колес машины. Что Вы слышали сегодня по дороге в школу?  Но   вот представьте   за  Вашей спиной  голос  прохожего: «Вы  не  знаете,  который час?».  Вы  посмотрели  и ответили.  Каким  образом  из  потока  уличных  вы  уловите  те,   которые  передали  вам  информацию?  Чем  отличаются  звуки  речи  от  других  звуков?  В  языке  все  имеет  звуковое  выражение.  Сами  по  себе  звуки  будто  бы  ничего  не   обозначают:  произнесите  звуки  [о],[д], [м]— никто ничего не  поймет.  Но  если  вы   произнесете  те же  звуки  в  другом  порядке,  сразу  станет  ясно,  о  чем идет  речь ( дом). С  незапамятных  времен  на  протяжении  многих  тысячелетий  звуки  речи,  складывались в  определенном  порядке,  становились  словами,  которые  имели  значение  и  смысл. Теперь  каждый  звук  в  слове  занимает  свое  место.  Если  заменишь  один— меняется  смысл  целого  слова: кот— ток,  сила— лиса,  аист—  лист  и  т.д.  Не  случайно  обучение  в  школе  начинается  с  букв  и  звуков.  Вот  и  вспомните  все,  что  мы  говорили  о   звуках  в  первом  классе.  1.Картинный  диктант.  Учитель  показывает слайд на экране  с картинками,  ученики  записывают   существительные в  тетрадь.            Лес, птица, ручей,  капуста,  ежик,  орех, юла.   Рассмотрим условные звуковые обозначения слов и записи этих слов буквами  Подчеркните  гласные  буквы.  Какие  буквы  они  обозначают?  Почему  они  так   называются? (  Гласные  не  встречают  на пути  ни  каких  преград.)   Какие  слова  нельзя  разделить  для  переноса?  Почему?   В  каких  словах  звуков  больше,  чем  букв.   Сколько  в  русском  языке  гласных  букв  и  гласных  звуков?  2. Запись  под  диктовку.  Лева,  Юра  и  Сима  играли.  У  Левы  мяч.  У  Юры  шар.  У  Симы  кукла.   —  Подчеркните  в  предложениях  буквы,  которые  обозначают  согласные  звуки.  —  Какие  звуки  называются  со гласными?  (  Если  при  произношении  звука  воздуху   приходится  преодолевать  преграды,  которые  устраивают  губы,  зубы,  а  иногда  и  нос  То  это  согласные  звуки.)  3. Игра « Подбери  словечко».   — Подбери  согласные  так,  чтобы  получились  новые  слова.          ..ом, …ом, …ом, пру…,  пру…,  лу…,  лу… .   — Подбери  гласные  так,  чтобы  получились  разные  слова.         Д..м,  д…м, д..м,  с..к, с..к,  ст..л,  ст..л,  р..ка,  р..ка,  в..л,  в..л.  V. Физкультминутка. (звучит музыка) VI. Отработка изученного  материала   Учащиеся  самостоятельно  выполняют упр 118 ,перед этим вместе с учителем произносят  звуки. Проверку  упражнений  можно  закончить  стихотворением «Звуки  речи» (отрывок).                              Мы – не буквы, мы – звуки речи.                              Изучает  фонетика  нас.                               Мы – не  буквы,  мы – звуки  речи, Произносят  и  слышат  нас.                               Дыхание  свободно  в  каждой  гласной,                               В  согласных – прерывается  на  миг.                               И  только  тот  гармонии  достигнет,                               Кому  чередованье  их  подвластно.                               Воздух  свободно  идет  через  рот,                               Нет  препятствий  разных.                               Голос  чувствует,  голос  зовет                               Звук  получается  гласный.                               Гласные  тянутся  в  песенке  звонкой,                               Могут  заплакать  и  закричать,                               Могут  в  кроватке  баюкать  ребенка,                               Но  не  желают  свистеть  и  ворчать.                               А  согласные  согласны                               Шелестеть,  шептать,  скрипеть,                               Даже   фыркать  и  шипеть,                               Но  не  хочется  им  петь.  —Подберите  слова,  которые  начинаются  с  гласной  буквы.                      Некоторые  слова  после  проговаривания  учащиеся  записывают. Гласные  буквы   подчеркивают.  — Подберите  слова, которые  начинаются  с  согласной  буквы.  Учащиеся  записывают с  проговариванием  несколько  слов.  —Подберите слова,  которые  нужно  написать  две  гласные буквы.  —Сколько слогов  в этих словах? Почему?                    VII. Обобщающий этап —Дети берут карточки , которые учитель положил в начале урока и выполняют задания .  Карточка 1.  Подчеркните гласные буквы.  Фрукты, экскурсия,  люди, человек, крыша, урожай, снежинка.  Карточка 2.  Подчеркните согласные буквы.  Утро, холод, воробей, автобус, праздник, страус, ромашка.  Карточка 3. Укажите цифрой,  сколько звуков в каждом слове,  Рот,  утка, конь, шутка, мальчик, пень,  столб, камень, коньки, собака. На слайде записан текст: Я узнала маленький секрет: Ёлочке не холодно зимой! И не надо ёлочку, маленькую ёлочку Забирать к себе домой. И не надо ёлочку, маленькую ёлочку Забирать к себе домой! —Найдите в тексте  слова, в котором букв  больше, чем звуков. Выпишите их.                                             Ёлочка, зимой. —Давайте  подведем итог сегодняшнего урока.  —Чем отличаются буквы от звуков?  —Какие бывают звуки?  —Чем они отличаются? ( Произношением, гласный звук образует слог.)  Домашнее задание: упр.119,120.

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Звуки и буквы» (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018