Урок 60. АЛ. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»
Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить фор¬мировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе.
Оборудование: Выставка книг А.Л. Барто.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 60. АЛ. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»
Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить
читать их выразительно, продолжить формировать навык работы с книгой, умение
ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе.
Оборудование: Выставка книг А.Л. Барто.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
I. Организационный момент П. Проверка домашнего
задания
1.Чтение наизусть (или выразительно) стихотворения А.Л. Барто.
2.Игра «Узнай «Веревочку».
На доске строки из разных стихотворений. Дети должны определить,
какие строки из стихотворения А. Барто (учебники при этом закрыты).
Галдят грачи на дереве*
Гремят грузовики...
Не любила нас она,
Била, била нас она... (Федорино горе.)
Как птицы заливаются Трамвайные звонки...
И о чем звоните вы
В день веселый мая... (Колокольчикимои...)
Полны веселья шумного Бульвары и сады...
А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка... (Чистописание...)
Можно попросить детей вспомнить и прочитать наизусть те стихотворения,
отрывки из которых записаны на доске.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы будем учиться читать выразительно два стихо
творения А.Л. Барто «Мы не заметили жука» и «В школу».
IV. Изучение нового материала
1. Отработка дикции.
Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба
корку. Но не лезет корка в норку, Велика для норки
корка.
2.Чтение стихотворения «Мы не заметили жука».
Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка?
..$ (В тексте нет указаний. Детей может сбить с толку иллюстрация. Героем может быть и мальчик, но так как есть
посвящение, то решаем, что это девочка.
Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?
Какая главная мысль в этом стихотворении?
Какое стихотворение Сергея Михалкова написано на эту же тему? (Зяблик.)
Кто помнит это стихотворение? Напомните, пожалуйста, всему классу.
(Ученик читает наизусть или по книге.)
Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, передавая интонацией
чувства девочки.
3. Повторное выразительное чтение.
V.Физкультминутка
VI. Продолжение изучения новой темы
1.Беседа.
Помните ли вы свой первый день в школе?
Умели ли вы читать и писать?
Что было самым удивительным? (Рассказы детей.)
А самым страшным?
Волновались ли вы накануне, 31 августа?
А вот какое стихотворение написала А.Л. Барто про мальчика Петю, про то, как
волновался он накануне 1 сентября?
2.Первичное чтение стихотворения учителем.
3.Первичная проверка понимания.
Понравилось ли вам стихотворение?
Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днем?
В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать,
что Петя трус?
Какие чувства надо передать голосом при чтении этого стихотворения?
(Гордость первые 2 четверостишия, таинственность следующие 2 строки,
ужас четыре строчки, с юмором до конца.)
Прочтите это стихотворение выразительно.
VII. Итог урока
О чем читали стихи? Чему они нас учат?
Домашнее задание
Выучить наизусть и подготовиться к выразительному чтению одного из двух
стихотворений.