У р о к 36. ЧИСЛА 1–10
Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания».
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 36. ЧИСЛА 1–10
Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о
числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»;
продолжать формировать умение детей составлять
равенства и неравенства; проверить знание учащимися
состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к
изучению темы «Связь сложения и вычитания».
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление и обобщение знаний учащихся о
числах 1–10.
Устный счёт.
В качестве задания для устного счёта учитель может
использовать задание на полях учебника (с. 58, часть 1).
(Задание должно быть вынесено на доску.)
Далее ученикам может быть предложено задание 3 (с.
16 в тетради № 1). Учащиеся вставляют пропущенные числа.
– Прочитайте полученные вами числовые ряды.
– Какой из них является отрезком числовой прямой?
(Первый.)
III. Составление равенств и неравенств.
Пропедевтика темы «Задача».Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 58
учебника, часть 1).
– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?
Задание выполняется с комментированием, один из
учеников работает у доски.
Затем ученики составляют по рисункам задания 3 (с. 58
учебника, часть 1) краткие рассказы, содержащие вопрос и
соответствующие схемам, записанным ниже.
IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и
вычитания».
С этой целью учителем может быть использовано задание
5 (с. 58 учебника, часть 1).
Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку.
Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых.
Сколько всего флажков вырезали дети?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
2 + 3 = 5.
Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое
выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ.
Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько
жёлтых флажков?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
5 – 2 = 3.
Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому
выражению: 5 – 3 =
Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих
флажков?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
5 – 3 = 2.Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть
полученные равенства.
– Что заметили?
– Как равенства связаны между собой?
Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и
записанными под ним числовыми выражениями.
V. Работа с геометрическим материалом.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2
(с. 16 в тетради № 1).
– Какие геометрические фигуры у вас получились?
– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки
в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие,
которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут
использовать мерки или узнать длину отрезков, считая
клетки.)
VI. Проверочная работа.
Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в
тетради № 1), при выполнении которого учащиеся
закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые
значения, одним цветом.
В з а и м о п р о в е р к а.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Чья работа вам понравилась больше всего?