Конспект урока по теме:КОМУ И В ЧЕМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 28 КОМУ И В ЧЕМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? Цель: ознакомить со связью – управлением, отработать правильный способ действий для определения падежного вопроса к имени существительному. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 28 КОМУ И В ЧЕМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? Ц е л ь :  ознакомить   со   связью   –   управлением,   отработать   правильный способ   действий   для   определения   падежного   вопроса   к   имени существительному. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –   Как   вы   определяли   правильное   написание   окончания   имен прилагательных? – Назовите случаи согласования. – Какое место занимают главные слова по отношению к зависимым? – С каким словом в словосочетании употребляется предлог? – В каких признаках согласуются члены словосочетаний? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  113. – Прочитайте текст из упражнения. – Как называют такую запись? – Какое слово в тексте часто повторяется? – Найдите словосочетание со словом «облако». – Слова, которым оно подчиняется, обозначьте «×». – Какой частью речи в этих словосочетаниях является главное слово? –   Выпишите   все   словосочетания   со   словом   «______»   в   столбик   с вопросами. – Во всех ли случаях вопрос указывает на форму зависимого слова? – А какой вопрос указывает?– Укажите рядом с каждым словосочетанием вопрос, который укажет на форму зависимого слова. –   Какую   характеристику   существительного   мы   можем   дать   по   этим вопросам? – Укажите падеж имени существительного. (Подсказка на с. 8 в тетради­задачнике.) 2. З н а к о м с т в о  с сообщением авторов на с. 52. – Какие сведения в сообщении для вас новые? – Чего требует глагол от имени существительного в словосочетании? – Как называется такая связь? – Что мы узнаем о словосочетании по смысловым вопросам? 3. П о в т о р е н и е  падежей и падежных вопросов. (Вопросы   записаны   на   карточках.   Детям   предлагается   на   доске распределить   вопросы   к   названиям   падежей,   в   тетрадях   же   записать   их столбиком в нужном порядке.) Им. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. что? кому? кого? о чем? кем? о ком? чего? кто? чему? кого? кто? чем? 4. У п р а ж н е н и е  117. – Прочитайте совет от авторов. – Расскажите (в парах), как будете действовать, чтобы узнать падеж имени существительного. Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, зазывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. –   Встретилась   ли   связь  управление  в   физкультминутке?  (Вращает мельницу.) – Как определите падеж имени существительного? 5. У п р а ж н е н и е  118. Коллективная работа. – Запишите первое предложение. – Какие орфографические задачи вы решили?– Подчеркните главные члены. – Является ли пара главных членов словосочетанием? Почему? – Выпишите из предложения словосочетания? – Как узнать, сколько их будет? – В словосочетаниях записывайте сначала смысловой, а затем падежный вопрос. – Определите падеж. (Работа со вторым предложением проводится аналогично.) – Прочитайте совет авторов. – Как не путать винительный падеж с именительным? –   Какое   необычное   имя   существительное   два   раза   встретилось   в предложении? – Что можете сказать об этом слове? 6. И г р а  «Добавь существительное». На доске записаны в 2 столбика глаголы (для двух вариантов), к которым нужно добавить существительное, чтобы получилось словосочетание. В   скобках   указывать   сначала   смысловой,   а   затем   падежный   вопрос. Определить падеж имени существительного. опаздывать на … решать без … выручать … ходить по … изучать в … ответить на … сходить в … заплатить за … путешествовать по … надеть … нарисовать над … побежать без … играть на … (У доски работают два ученика. Затем класс определяет победителя.) IV. Итог урока. – Как называется связь глагола с именем существительным? – Какие вопросы мы записываем в словосочетании? Для чего? Домашнее   задание:  выписать   из   словаря   7   слов   (существительных)   и записать   с   ними   словосочетания   со   связью  управление,   определить   падеж имени существительного (падежи должны быть разными).