Конспект урока по теме:КОМУ И В ЧЕМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 29 КОМУ И В ЧЕМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? Цель: формировать умения определять падеж имен существительных, используя связь управление. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 29 КОМУ И В ЧЕМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? Ц е л ь :  формировать   умения   определять   падеж   имен   существительных, используя связь управление. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. (Дети зачитывают записанные словосочетания, указывая вопрос и объясняя форму падежа имен существительных.) III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  119. – Прочитайте шуточное стихотворение. – Можете ли из своего раннего детства припомнить подобные случаи? –   Найдите   в   тексте   существительные,   которые   не   входят   в   основу предложения. – Составьте словосочетания с этими именами существительными. – Главными или зависимыми они являются в словосочетании? – Как называется такая связь глагола с именем существительным? –   Что   мы   можем   определить   из   этой   связи?  (Падеж   имени существительного.) – Выпишите словосочетания. (Не стригли (чего?) волос, берет (что?) ножницы, режет (что?) волос, смотри (во что?) в зеркало.) – В каких случаях мы можем задать вопрос по смыслу? – Определите падеж имен существительных.– В каком падеже стоят имена существительные, отвечающие на вопрос «что»? – Как не путать винительный падеж с именительным? 2. У п р а ж н е н и е  120. – Прочитайте другой отрывок из стихотворения. –   Найдите   словосочетания   с   именами   существительными   в   косвенном падеже. – Отметьте в словосочетаниях главное слово. – Что диктует глагол имени существительному? – Запишите на свободных строках смысловой и падежный вопросы. – Определите падеж имен существительных. – Какие падежи не встретились в этом отрывке? –   Составьте   устно   словосочетания   глаголов   и   существительных   в   этих падежах. – Попробуйте определить значение рассмотренных словосочетаний. 3. У п р а ж н е н и е  121. – Прочитайте текст. – Объясните правописание букв на месте пропусков. – Читая, находите существительные и действуйте по плану: 1. Определяю, имя существительное входит в основу предложения или в словосочетание. 2. Если имя существительное входит в основу предложения, значит, это подлежащее (в тексте подчеркиваю одной чертой). 3.   Если   имя   существительное   входит   в   словосочетание,   ищу   главное   и зависимое слова. (Отмечаю «×» и «v» в тексте.) 4.   Выписываю   словосочетание,   в   котором   существительное   является зависимым словом, пишу смысловой и падежный вопросы. 5. Определяю падеж имени существительного и записываю над словом. (С   памяткой­планом   ученик   работает   у   доски,   объясняя   совершаемые операции.) А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Раз, два, три, четыре. Хорошо мы потрудились. 4. И г р а  «Добавь существительное».На доске записаны 3 столбика глаголов, к которым надо добавить имя существительное, определить падеж имени существительного. К   доске   «по   цепочке»   выходят   учащиеся,   сидящие   в   разных   рядах. Выигрывает   тот   ряд   учащихся,  которые   быстрее   других   выполнят   задание безошибочно. отдал … играл с … заботился о … зашел за … был у … обратился к … парил над … взял у … говорил о … увидел … ходил к … гостил у … прошел по … встретился с … написал в … подарил … гулял по … надел без … пролетел над … рассказал о … покрасил … – Как называется такая связь? – Чем управляет глагол? 5. «З а д а н и е   д л я   в н и м а т е л ь н ы х » (самостоятельная работа). –   Выпишите   словосочетания,   в   которых   падеж   имен   существительных определен   неверно.   Выписывайте   словосочетания   с   двумя   вопросами, обозначайте падеж. Смотрю на снег (И. п.), увлекаться музыкой (Т. п.), урок математики (П. п.), гулять в лесу (В. п.), добежать до финиша (Р. п.), рисовать дом (И. п.), соревноваться с товарищем (Т. п.). (Проверка по готовому образцу.) IV. Итог урока. – Как называется связь в словосочетании «глагол + имя существительное»? – Что требует глагол от имени существительного? Домашнее задание: упражнение 117 (тетрадь­задачник).