Конспект урока по теме:ЛИТР(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 93. ЛИТР Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения емкости – литром; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 93. ЛИТР Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения емкости – литром; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 4 3 2 4 3 2 2 3 4 2 3 4 III. Устный счёт. 1. «На стройке». 2. Задание 6 (с. 36 учебника, часть 2).Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, помимо этого, дети повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (лучше таблицу вынести на доску). Например: – Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, значение разности 6. – Уменьшаемое 10, значение разности 4, вычитаемое 6. – Значение разности 2, вычитаемое 5, уменьшаемое 7. И т. д. 3. Какой пример следующий? 9 – 2 = 9 – 4 = 9 – 6 = (9 – 8 = ) IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счета. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют в парах задание 3 (с. 14 в тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащиеся решают устно (с подробным объяснением) выражения из задания 5 (с. 36 учебника, часть 2). V. Изучение нового материала. 1. Знакомство с единицей измерения емкости – литром. Учитель. На предыдущем уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся еще с одной единицей измерения – литром.– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например стола? – Можно ли в литрах измерить длину предмета, например доски? – Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.) – Литр – это единица емкости. В литрах можно измерить емкость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л. Например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д. 2. Закрепление знания единицы измерения емкости. Р а б о т а п о р и с у н к а м у ч е б н и к а. – Рассмотрите рисунки (с. 36 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Сколько литров сока в пачке? (1 л.) – Сколько литров молока в банке? (1 л.) – Что можно сказать о емкости пачки и банки? (Она одинакова.) – Сколько литров воды в стакане? (Емкость стакана меньше литра.) – Какова емкость кастрюли? (Емкость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.) П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. – Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя стакан.) – Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя литровую банку.) Затем можно провести с детьми ролевую игру «В магазине».Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар». Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учащиеся устно выполняют задание 2 (с. 36 учебника, часть 2). VI. Работа над задачами. Учащиеся выполняют задания 3, 4 (с. 36 учебника, часть 2), задание 4 (с. 14 в тетради № 2), задание 1 (с. 15 в тетради № 2). Задачи в учебнике разбираются ф р о н т а л ь н о. Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач. Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы. Задачи в тетради № 2 ученики выполняют с а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. VII. Итог урока. – О чем узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Какое задание было для вас самым интересным?