Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
21.04.2018
Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс
Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение. Цель урока: обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках, самостоятельных частей речи – имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; закрепить правописание изученных орфограмм развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся.конспект
конспект.docx
Дата: Класс: 8 урок 6 Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение. Цель урока: обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках, самостоятельных  частей речи – имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; закрепить правописание изученных орфограмм развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Хорошее  настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня  хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –  улыбнитесь! 5  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет  проверку знаний учащихся. Назови слово по картинке. 5  мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью  приема «Корзина идей» проводит первичное  восприятие по Назови слово по картинке Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу. Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют  свои знания. На стикерах  записывают все,  что знают о Наглядности Разноуровневы е карточки Стикеры Какое слово лишнее? Почему? (Варианты ответа: двести: 1) слова ракета, троллейбус, велосипед – транспорт, 2) слова ракета, троллейбус, велосипед –  существительные, двести – числительное.) 15  мин. IV. Актуализация знаний. Вступительное слово  учителя. 1) Задание с разрезными карточками. Составление  модели на доске. Проявляют  интерес к  изучаемому  материалу. Учебник – Каково значение части речи? Имя существительное Имя прилагательное Имя  числительное Местоимение Признак предмета; действие предмета; указание на  признак, количество; число, количество, порядок при  счете. – Чего не хватает? Что обозначает имя  существительное? (Предмет.) – Какие признаки относятся к части речи? Собственное/нарицательное;  одушевленное/неодушевленное; мужского, женского и  среднего рода; Качественное/относительное/притяжательное;  полная/краткая форма; степени сравнения; Количественное/порядковое; Совершенного/несовершенного вида;  возвратный/невозвратный; непереходный/переходный; – Что забыли? (Склонение у сущ., спряжение у гл.) – Какие это признаки: постоянные или непостоянные? – Укажите непостоянные признаки. Число, падеж; род, число, падеж; наклонение, время,  лицо, число, род. – Почему частей речи 5, а карточек 3? (Ответ: у  числительного, прилагательного и местоимения  одинаковые непостоянные признаки.) 10  мин. V. Закрепление урока. Общее задание по группам Восстановите в  данном тексте  союзы. Карточки Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Составьте и запишите по ней 2 предложения с  разными частями речи, определите части речи,  подчеркните слова. Ответьте на вопрос. – Каким членом предложения являются имя  существительное? Глагол? Прилагательное.  Числительное? 5  мин. VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма»  проводит итог урока. Оценивание фишками   Проводит  рефлексию. 2  мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. На стикерах  записывают свое мнение по  поводу урока, и  отправляют  своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают  работу своих  одноклассников. Учеики  записывают в  дневниках. Светофор Стикеры Дневник Итог  урока:_______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ____ Положительные стороны  урока:________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ___ Отрицательные стороны  урока:________________________________________________________________ Тест по теме «Имя числительное». 1. На какие вопросы отвечает имя числительное? А) кто? что? Б) какой? чей? В) какой? сколько? Г) что делать? что сделать?  2. Найдите словосочетание с числительным. А) «тройка» за ответ Б) третий по списку В) утроить усилия Г) трёхэтажный дом 3. Найдите собирательное числительное. А) двадцать учеников Б) две десятых урожая В) одиннадцать экземпляров Г) двое очков 4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце? А) от 5 до 20; 30 Б) от 5 до 20 В) от 5 до 30 Г) от 5 до 25 5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное? А) двое учеников Б) двое ученицВ) трое лисят Г) трое ножниц 6. Найдите простое числительное. А) двадцать пять Б) сорок четыре В) пятьсот пятьдесят семь Г) одиннадцать 7. Найдите числительное с неверным окончанием. А) в ста метрах Б) с девяносто литрами В) в сорока сочинениях Г) из ста лыж 8. В каком ряду все слова являются именами числительными? А) три пятых, полтора, семь, полуторный Б) первый, второй, третий, который В) много, мало, сколько,  трижды Г) двое, обе, полтораста, шестой 9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно? А) пятьдесят — количественное числительное, сложное Б) сто первый — порядковое числительное,  составное В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного  падежа Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа  дательного падежа  10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?Особенно тяжелыми были для него четырегода от тысяча  восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырехлет каторги. А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения В)  тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме  родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения Г) четырех  — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав  дополнения. Упражнения по теме «Правописание местоимений»  1. Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений. 1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ...  всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё  детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся...  что­то.  2. Замените существительные в скобках местоимениями 3­го лица; где надо, добавляйте к  местоимению н. Определите падежи этих местоимений. 1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами  народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились  (Онегина) черты. 3.Объясните написание местоимений. Кое­что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой­нибудь, чей­либо, ни к чему, некого,  кое с кем, ни с чем. 5. Задание на дом:1) повторить материал по теме «Глагол, причастие и деепричастие как особые  формы глагола, их грамматические признаки» 2) Выполнить задание Т1 В4 3) выучить  словарные слова.

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс

Конспект урока по теме,,Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение,,8 класс
Скачать файл