Конспект урока по теме:Н.Н. Носов «Живая шляпа»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки 63. Н.Н. Носов «Живая шляпа» Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внима¬ние; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух; прививать интерес к чтению. Оборудование: выставка книг, видео- и аудиокассет; кукла-Незнайка (лучше, одевающаяся на руку), если куклы нет, можно попросить ученика надеть костюм Незнайки и помочь учителю. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Уроки 63. Н.Н. Носов «Живая шляпа» Цели  уроков:  ознакомить   детей   с   рассказом   Н.Н.   Носова   «Живая  шляпа»; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление,   память   и   внимание;   развивать   умение   слушать   и   запоминать информацию на слух; прививать интерес к чтению. Оборудование: выставка книг, видео­ и аудиокассет; кукла­Незнайка (лучше, одевающаяся на руку), если куклы нет, можно попросить ученика надеть костюм Незнайки и помочь учителю. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока 1 I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания Чтение своих рассказов. III. Постановка цели урока Незнайка: ­ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я ­ Незнайка!  Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? А какие мультфильмы смотрели? ­ А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас ­ сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. Посмотрите, сколько на выставке книг и кассет с его именем! Сегодня вы  услышите, а затем и прочитаете интереснейшую историю, ; которая случилась однажды с настоящими мальчишками, а со мной вы еще встретитесь через несколько уроков. Пока, до встречи! IV.Изучение нового материала 1.Прослушивание в записи рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа» или  выразительное чтение учителем. 2.Первичная проверка понимания. ­ Понравилась ли вам история? ­ Что понравилось больше всего? ­ Смешной она вам показалась или грустной? Какие чувства вызвала? ­ Кто главные герои рассказа?­ ­ Чего испугались мальчики? ­ Почему мы не испугались? (Мы уже знаем что под шляпой.) ­ Как вы думаете, какие чувства испытал котенок? V.Физкультминутка VI. Закрепление нового материала 1.Тренировка навыка чтения. Дети читают по слогам хором по указке учителя, затем плавно словами. под­прыг­нет плюх­ну­лось со­скольз­ну­ла        рас­кра­ши­ ва­ли по­смо­три при­от­кры­ли ­ Кто   из   вас   догадался,   как   надо   прочитать   этот   текст?   Про читайте   «жужжащим»   чтением   самостоятельно,   а   потом мы прочитаем его хором: Лоп ан олапу ­ ьсолунхюлп от­отч идазоп как, илашылсу окь­лот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак  илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а. 2.Чтение рассказа вслух. Параллельно идет словарная работа (комод, кочерга.) VII. Итог урока ­ Какой еще рассказ про котенка вы читали в этом году? Перескажите кратко. (Л. Толстой «Котенок»:) ­ Как называется рассказ, который мы сегодня читали? ­ Как бы вы поступили на месте мальчиков? ­ Какие еще книги написал Н. Носов? Домашнее задание Дочитать рассказ. Подготовиться к выразительному чтению.