Конспект урока по теме:Обобщение к разделу «Русские писатели»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 32. Обобщение к разделу «Русские писатели» Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; раз¬вивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе. Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела. • Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 32. Обобщение к разделу «Русские писатели» Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,  мышление,  речь;   прививать   любовь  к   чтению,   художественной литературе. Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела. • Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые Ход урока изучали в разделе «Русские писатели». II.Игра «Доскажи словечко» Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою ...  (пряжу). Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ...  (года). Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила). Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя  дам ... (выкуп). Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ...  (старче). Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (корыто). (сани). Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в  синее... (море). Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...  (дворянкой). III. Игра «Назови автора» ­ Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»А.С. Пушкин И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» «Филипок» IV. Игра «Отгадай произведение» Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ...  (года). Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила). Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя  дам ... (выкуп). Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ... (старче). Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (корыто). (сани). Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в  синее... (море). Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою... (дворянкой). III. Игра «Назови автора» ­ Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Л.Н. Толстой А.С. Пушкин И.А. Крылов «Сказка о рыбаке и рыбке» «Стрекоза и муравей» «Филипок» IV. Игра «Отгадай произведение» Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе  произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и  называет автора, название произведения.СТРЕКОЗА ФИЛИПОК МУРАВЕЙ ЩУКА VII. Работа с учебником ЛЕБЕДЬ РАК КОТЕНОК РЫБАК РЫБКА V.Физкультминутка VI. По опорным словам составь название произведения Дети выполняют задания по усмотрению учителя. VIII. Итог урока ­ Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? ­ Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым? Домашнее задание Задание в учебнике с. 124 № 10,11.