Конспект урока по теме:ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 5. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100 Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  5. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100 Цели:  продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение   сравнивать   именованные   числа,   решать   задачи   изученных   видов, навыки счёта, измерительные навыки.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет.  1. «Цепочка». 2. «Какое число пропущено?». Ш. Работа над новым материалом. 1. На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99.  – Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.) 2. Назовите число, в котором:   2 десятка и 7 единиц;  7 десятков и 2 единицы;  4 десятка и 5 единиц;  5 десятков и 4 единицы. – Как записать данные числа? – Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72; цифры 4 (5) в числах 45, 54?Затем   дети   могут   сами   назвать   числа   в   пределах   100   и   записать   их, объяснив роль каждой цифры. (Один из учеников выполняет работу на доске.) Далее коллективно разбирается задание 1 (с. 8 учебника, часть 1), данные и вновь образованные числа записываются парами. 12 20 22 30 IV. Сравнение именованных чисел. С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1).  Рассуждая вслух, учащиеся обосновывают выбор знака сравнения.  Например:  19 см * 2 дм. 19 см – это 1 дм и 9 см. 1 дм 9 см < 2 дм, значит, 19 см < 2 дм.  40 см * 4 дм  40 см – это 4 дм  4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д. V. Работа над задачами.  Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1).  Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа,   обосновывают   выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.    затем   составляют   краткую   запись, Письм. стол – 7 дм Журн. столик – 5 дм  7 – 5=2 (дм). О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола. Или: О т в е т: на 2 дециметра.  Задачу   5   (с.   8   учебника,   часть   1)   дети   могут   решить   самостоятельно (предварительно фронтально выполняется краткая запись).  I – 10 цифр II – ? на 3 цифры меньше 1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке. 2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего. О т в е т: Юра написал 17 цифр.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная.)– Сколько в ней звеньев? (Четыре.) – Рассмотрите внимательно звенья ломаной.  – Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.) – Измерьте каждое звено ломаной.  – Что хотите сказать?  (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.) – Какой должна быть длина следующего звена? (6 см.) VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Что для вас было особенно трудным?  – Что помогло справиться с трудностями?