Конспект урока по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 37 ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ Цель: обучить образованию наречий, грамотному их написанию, уточнить значимость наречий в нашей речи. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 37 Ц е л ь : обучить образованию наречий, грамотному их написанию, уточнить значимость наречий в нашей речи. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие орфографические задачи вы решали в домашнем задании? – Назовите словосочетания с наречиями, которые встретились в тексте. – Какое значение принимают словосочетания? –   Как   вы   думаете,   почему   мальчик   никак   не   мог   найти   нужный   ему магазин? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  145. – Прежде чем получить правильный и четкий ответ, нужно задать вопрос. –   Как   вы   думаете,   можно   ли   составить   правила   для   формулировки вопроса? – Дополните схему.–   Какие   слова   нам   помогли   охарактеризовать   формулировку   вопроса? (Наречия.) – По каким признакам вы отличили эту часть речи? – Прочитайте вопросы ребят в упражнении 145 (тетрадь­задачник). – Какие замечания можете сделать? – Какой вариант вопроса вы бы выбрали для себя? Почему? – Можете предложить свой вариант вопроса? – Запишите его. – А для того чтобы ответить на вопрос, тоже нужны «правила»? – Какие вы бы порекомендовали отвечающему? – Прочитайте ответ одного из прохожих. – Отвечает ли он нашим требованиям? В чем? – Какие слова помогли понятно объяснить дорогу? – Что вы можете сказать о правописании наречий? – На что указывает Ь в словах? – Укажите падеж имен существительных в ответе. – Решите орфографические задачи в вопросе. (Взаимопроверка.) 2. У п р а ж н е н и е  146. – В чем вы заметили помощь авторов? – Как вы понимаете сообщение авторов в рамке? – От чего авторы старались вас предостеречь? – Постройте свое объяснение маршрута от школы до библиотеки. – Какие части речи вам в этом помогли? (Наречие.) – Назовите наречия, которые использовали в объяснении. – На какие вопросы они отвечают? 3. И г р а  «Помоги добраться». Дети работают в парах. Задание получают одно на парту.– Представьте, что вы новому ученику объясняете маршрут. Постройте и запишите маршрут движения по заданию на карточке. – Написание наречий проверяйте по словарю. – В каждом предложении наречия должны быть обязательно. (После выполнения задания дети зачитывают получившиеся маршруты.) – Найдите в тексте слова, от которых зависят наречия. – На какие вопросы наречия отвечают? А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь. – Какие наречия вы услышали? – На какие вопросы они отвечают? 4. У п р а ж н е н и е  148. – Прочитай текст из упражнения. – Вы узнали отрывок? – Кто написал это произведение и как оно называется? –   Спишите   текст.   Укажите   части   речи,   к   которым   относятся   наречия, покажите зависимость– Можно ли понять, о ком идет рассказ, если ранее вы не были знакомы с произведением? Почему? (Местоимения не называют предметы.) 5. И г р а  «Грустно – весело». I в а р и а н т : учащиеся подбирают глаголы к наречию грустно. II в а р и а н т : учащиеся подбирают глаголы к наречию весело. Члены   команд   по   очереди   выходят   к   доске   и   записывают   глаголы   к наречию. Побеждает   та   команда,   которая   правильно   подберет   большее   число глаголов. 6. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Выпишите из текста словосочетания с наречиями. В скобках указывайте вопрос. – Выделите у наречий суффикс. I  в а р и а н т . На фоне молочного неба резче проступают силуэты деревьев. Он говорил умно, горячо, дельно. Окно глядело мрачно, зловеще. II  в а р и а н т . Заснеженные купола и пики лучились могуче и свежо. В разных местах зловеще стоят зарева. На станции длинно, тонко и чисто засвистел паровоз. IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 149.