Конспект урока по теме:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 23. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели: продолжать формировать умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  23. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели:  продолжать   формировать   умения   учащихся   решать   задачи   и выражения   изученных   видов,   сравнивать   число   и   числовое   выражение, определять   длину   ломаной   линии   разными   способами;   начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка.  8 9 8 9 8 9 17 17 17 17 17 III. Устный счёт.  1. «Цепочка». 2. «Набери число».3. Задача на смекалку. Миша, Лена и Люба катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колёс.   Сколько   было   двухколёсных   велосипедов   и   сколько   трёхколёсных? (Было два трёхколёсных велосипеда и один двухколёсный.) IV. Подготовка к решению выражений со скобками. На доске записаны выражения (можно использовать выражения из задания 2   (с.   30   учебника,   часть   1)   и   задания,   подобранные   учителем.   Учитель спрашивает,   что   интересного   (нового,   необычного)   дети   заметили   в   этих выражениях. – Как бы вы предложили решить данные выражения?  Особое внимание следует уделить выражениям вида: Далее учащиеся читают выражения и находят их значения. О б р а з е ц   ч т е н и я  выражений. Из суммы чисел три и шесть вычесть число семь. Сумма чисел три и шесть равна девяти.  Из девяти вычесть семь – получится два. К разности чисел десять и шесть прибавить число три.  Разность чисел десять и шесть равна четырем. К четырем прибавить три – получится семь. Из числа десять вычесть сумму чисел пять и четыре. Сумма чисел пять и четыре равна девяти. Из десяти вычесть девять – получится один.Из числа девять вычесть разность чисел семь и два. Разность чисел семь и два равна пяти. Из девяти вычесть пять – получится четыре.  V. Работа над задачами.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткие записи в задании 4 (с. 30 учебника, часть 1) и составить по ним задачи.  – Как вы думаете, будут ли составленные вами задачи обратными? (Нет.) – Почему так считаете? (В первой задаче речь идёт о штуках чего­либо, а во второй о килограммах; искомое число первой задачи не станет данным числом второй.) После   того   как   задачи   составлены,   ученики   записывают   их   решение   и ответ.  чертёж.  Затем разбирается задача 3 (с. 30 учебника, часть 1).  К этой задаче может быть составлена как краткая запись, так и схема­ Решение   задачи   и   ответ   учащиеся   записывают   самостоятельно,   с последующей фронтальной проверкой.    VI. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите чертёж в задании 2 (с. 31 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.) – Что можно сказать о длине отрезков?  – Как проверить справедливость вашего мнения? (Измерить отрезки.) – Измерьте отрезки. – Что вы теперь скажете об их длине? Далее работа идёт по заданию 1 (с. 30 учебника, часть 1). – Как называется линия, изображённая на чертеже?  – Сколько звеньев в данной ломаной?  – Определите длину ломаной разными способами.  Затем учитель читает текст из задания 1 (с. 31 учебника, часть 1).  Чтобы   ответить   на   вопрос   задачи,   учащимся   необходимо   подготовить чертеж,  а затем решить задачу.  VII. Сравнение числа и числового выражения. Р е ш е н и е   в ы р а ж е н и й.Выполняя задание 6 (с. 30 учебника, часть 1), учащиеся сравнивают число и числовое выражение. Работа выполняется с комментированием.  Задание   5   (с.   30   учебника,   часть   1)   дети   решают   самостоятельно,   с последующей взаимо­ или самопроверкой.  VIII. Итог урока.  – Что нового узнали сегодня на уроке?  – Какое задание заинтересовало вас больше других?  – Чем?  – Какова ваша работа на уроке?