Конспект урока по теме:СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 110. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида начать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 110. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида начать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 + 2 + 2 + 2 12 12 12 12 12 III. Устный счёт. «Цепочка». IV. Арифметический диктант. К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6. Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5. К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3.Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4. Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5. Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4. V. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. – Сравните ряды чисел: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – Чем они похожи? – Чем различаются? – Чему равны значения сумм чисел, записанных друг под другом? 2. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . – Рассмотрите суммы: 9 + 2 9 + 3 8 + 3 – Такие суммы вам знакомы? – Как найти их значения? – Может ли вам помочь при этом предыдущее задание? Далее учащиеся объясняют, как они будут находить значения записанных сумм: 9 + 2 = – Дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить еще один, так как два – это один и один. К десяти прибавить один, получится одиннадцать. Объяснение сопровождается з а п и с ь ю на д о с к е:Аналогично рассматриваются остальные суммы. 3. Составление и запись таблицы сложения. Для таблицы сложения отводится специальная страница в тетради, которая заполняется учащимися постепенно, по мере составления таблицы сложения. Учащиеся записывают в тетрадях следующие строчки и столбики таблицы: 8 + 3 = 11 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 VI. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 1 (с. 60 учебника, часть 2). Задание выполняется устно с подробным объяснением. Далее учащимся может быть предложено задание 4 (с. 22 в тетради № 2), которое ученики выполняют в парах. VII. Работа над задачами. Рассматриваются задачи 2, 3, 4 (с. 60 учебника, часть 2). Задачи 3 и 4 могут быть решены устно, либо ученики записывают в тетрадь только решение и ответ каждой из этих задач. Предварительно дети выделяют в этих задачах условие и вопрос; данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, которым будут решать задачу. Работая над задачей 2, учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись. Учащиеся читают текст задачи. – Прочитайте условие задачи (вопрос).– Назовите данные числа. – Какие слова выделим для краткой записи? З а п и с ь на д о с к е учителем, учащимися – в тетрадях: Решение задачи выполняется с комментированием, затем формулируется и записывается ответ. VIII. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 22 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. IX. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 60 учебника, часть 2). Решение: Оля в голубом платье в горошек, Таня в желтом платье, Катя в зеленом платье. Х. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Что бы хотели выполнить еще? – Что бы сделали по-другому? – Чью работу вам бы хотелось отметить?