У р о к 125. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 16-
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 125. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных
чисел из числа 16 с переходом через десяток; закреплять
умение учащихся решать задачи и выражения изученных
видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8 8 8
16 16 16 16 16 16
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Расшифруйте слово, узнайте имя мальчика.(Зашифрованное имя – Андрей.)
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных
чисел из числа 16 с переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
16 – 7 16 – 8 16 – 9
Учащиеся объясняют, как будут находить значения данных
(Значения выражений находятся двумя
выражений.
способами.)
2. Запись таблицы вычитания из числа 16.
В тетрадях учащиеся записывают (с комментированием) т
а б л и ц у:
16 – 7 = 9
16 – 9 = 7
V. Решение выражений.
Закрепление знания учащимися табличного сложения
16 – 8 = 8
и вычитания.
часть 2).
С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 79 учебника,
С комментированием выполняется задание 2 (с. 26 в
тетради № 2): учащиеся вставляют пропущенные числа,
доказывая правильность своего выбора.
Например:Разность чисел 16 и 6 равна десяти.
Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти
вычесть три, значит, пропущено число 3:
16 – 6 – 3 = 7.
Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы
получилось число 18, следует к десяти прибавить 8:
13 – 3 + 8 = 18. И т. д.
VI. Работа над задачами.
1. Решение простых задач.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 79 учебника, часть 2).
– Прочитайте условие.
– О чем в задаче спрашивается?
– Составим с х е м у задачи:
– Запишите решение задачи.
(16 – 6 = 10 (ч.).)
– Сформулируйте и запишите ответ.
Учащиеся формулируют и записывают ответ.
Ответ: 10 человек.
2. Решение составных задач.Далее дети читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2),
выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое
числа, составляют (под руководством учителя) краткую
запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей
фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют
и записывают ответ.
1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл.
2) 6 + 4 = 10 (д.) всего.
Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из старших классов.
Затем учащиеся в парах решают задачу 1 (с. 26 в тетради
№ 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й.
VII. Работа над развитием наблюдательности,
логического мышления учащихся.
В заключение урока ученикам могут быть предложены
задания, способствующие развитию наблюдательности,
логического мышления.
Например:
1. Не вычисляя, определите, значение какой суммы
больше:
1 + 3 + 5
2 + 4 + 6
– Докажите, что вы правы.
2. Какая фигура не нарисована?
(Ответ: не нарисован пятиугольник.)3. Игра «в слова» (с. 79 учебника, часть 2).
(Ответ: 1) Витя составил 12 слов;
2) у Вити осталось 3 слова.)
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Что бы сделали по-другому?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?