Конспект урока по теме:СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 16-(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 125. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 16- Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 125. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 8 8 16 16 16 16 16 16 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Расшифруйте слово, узнайте имя мальчика.(Зашифрованное имя – Андрей.) IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток. На д о с к е записаны разности: 16 – 7 16 – 8 16 – 9 Учащиеся объясняют, как будут находить значения данных (Значения выражений находятся двумя выражений. способами.) 2. Запись таблицы вычитания из числа 16. В тетрадях учащиеся записывают (с комментированием) т а б л и ц у: 16 – 7 = 9 16 – 9 = 7 V. Решение выражений. Закрепление знания учащимися табличного сложения 16 – 8 = 8 и вычитания. часть 2). С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 79 учебника, С комментированием выполняется задание 2 (с. 26 в тетради № 2): учащиеся вставляют пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора. Например:Разность чисел 16 и 6 равна десяти. Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит, пропущено число 3: 16 – 6 – 3 = 7. Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18, следует к десяти прибавить 8: 13 – 3 + 8 = 18. И т. д. VI. Работа над задачами. 1. Решение простых задач. Учащиеся читают задачу 2 (с. 79 учебника, часть 2). – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Составим с х е м у задачи: – Запишите решение задачи. (16 – 6 = 10 (ч.).) – Сформулируйте и запишите ответ. Учащиеся формулируют и записывают ответ. Ответ: 10 человек. 2. Решение составных задач.Далее дети читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя) краткую запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют и записывают ответ. 1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл. 2) 6 + 4 = 10 (д.) всего. Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из старших классов. Затем учащиеся в парах решают задачу 1 (с. 26 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й. VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока ученикам могут быть предложены задания, способствующие развитию наблюдательности, логического мышления. Например: 1. Не вычисляя, определите, значение какой суммы больше: 1 + 3 + 5 2 + 4 + 6 – Докажите, что вы правы. 2. Какая фигура не нарисована? (Ответ: не нарисован пятиугольник.)3. Игра «в слова» (с. 79 учебника, часть 2). (Ответ: 1) Витя составил 12 слов; 2) у Вити осталось 3 слова.) VIII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание было для вас самым интересным? – Что бы хотели выполнить еще? – Что бы сделали по-другому? – Чью работу вам бы хотелось отметить?