Конспект урока по теме:СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 17-,18-(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 126. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 17-,18- Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 126. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 17 17 17 17 17 18 18 18 18 18 III. Устный счёт. 2. Задание 5 (с. 80 учебника, часть 2). (Лучше задание написать на доске.) Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.Например: – Из значения суммы «двенадцать» вычесть первое слагаемое «девять», получится второе слагаемое «три». – Из значения суммы «пятнадцать» вычесть второе слагаемое «шесть», получится первое слагаемое «девять». – Сумма чисел «шесть» и «семь» равна тринадцати. IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из чисел 17 и 18 с переходом через десяток. Записанные на доске разности рассматриваются по аналогии с рассмотренными на предыдущих уроках. Учащиеся находят значения представленных выражений двумя способами. 2. Запись таблицы вычитания из чисел 17, 18. В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у: 17 – 8 = 9 17 – 9 = 8 V. Развитие навыков счета. 1. Устно разбирается задание 1 (с. 80 учебника, часть 2). 18 – 9 = 9 2. Какие знаки арифметических действий пропущены? 6 * 2 * 1 = 9 10 * 3 * 4 = 3 5 * 4 * 2 = 7 6 * 3 * 4 = 5 3. С комментированием выполняется задание 3 (с. 26 в тетради № 2). VI. Работа над задачами. 1. Решение составных чисел.– Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (с. 80 учебника, часть 2). – Составьте задачу. Например: в классной библиотеке было 5 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось? – Какая это задача, простая или составная? (Составная.) – Что узнаете первым действием? (Сколько книг было в библиотеке?) – Запишите решение. (5 + 9 = 14 (кн.) было.) – Что узнаете вторым действием? (Сколько книг осталось?) – Запишите решение. (14 – 4 = 10 (кн.) ост.) – Сформулируйте и запишите ответ. Учащиеся формулируют и записывают ответ. Также могут быть рассмотрены и другие способы решения задачи. II. 5 – 4 = 1 (кн.). 9 + 1 = 10 (кн.). III. 9 – 4 = 5 (кн.). 5 + 5 = 10 (кн.). 2. Решение задач на сравнение. Разбираются задачи 3, 4 (с. 80 учебника, часть 2). В каждой задаче учащиеся выделяют условие и вопрос; данные и искомое числа; затем к одной из задач может быть составлена краткая запись, а к другой – схема, после чего ученики записывают решение и ответ. З а д а ч а 3.10 – 8 = 2 (кн.). Ответ: на I полке на 2 книги больше. З а д а ч а 4. 8 + 5 = 13 (кн.). Ответ: Дима прочитал 13 книг. VII. Итог урока. – Чему научил вас урок?