Конспект урока по теме:Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 5. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольк¬лора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произно¬шения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление. Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 5. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольклора; отрабатывать навыки   правильного,   быстрого   произношения;   отрабатывать   навыки   быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление. Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент. Постановка цели урока ­ Сегодня мы проведем проверочную работу, чтобы понять, что вы усвоили, что Ход урока запомнили, что знаете, как умеете применять знания на практике. Работа проводится в два этапа: сначала пишется тест. Затем  класс делится на команды, и проводится конкурс. II.Проверка домашнего задания (собрать тетради) III.Выполнение проверочного теста* Объясняются правила выполнения теста, раздаются листы, на работу отводится 15 минут. Двое ответственных учеников проверят эти работы во время следующего этапа урока. IV. Обобщение и повторение (конкурс) Учитель объясняет правила проведения конкурса: класс делится на три команды, представитель каждой команды участвует в жеребьевке, вытаскивая из коробочки карточку определенного цвета. Это цвет команды. Команде достаются все лепестки такого цвета. По   очереди   команды   выполняют   задания   и   собирают   «ромашки».   Лепесток прикрепляется к ромашке, если задание выполнено полностью и верно. Выигрывает «ромашка» из 5 лепестков. Задания для первой команды: 1. Загадайте три весенних загадки. 2. Вспомните три пословицы о дружбе. 3.Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [р]. 4. Прочитайте выразительно народную колыбельную песню. Придумайте загадку или небылицу.  Задания для второй команды:1. Загадайте три зимних загадки. 2. Вспомните три пословицы о труде. 1.Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [ш]. 4,. Вспомните и прочитайте выразительно закличку. 5. Придумайте загадку  или небылицу. Задания для третьей команды: 1. Загадайте три загадки о животных, 2. Вспомните три пословицы о Родине. 3.Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [к]. 4. Вспомните и прочитайте выразительно считалку. 5. Придумайте загадку или небылицу. V. Итог урока Подведение итогов конкурса, объявление оценок за тест. Домашнее задание Творческое задание (по желанию) ­ придумать и оформить кроссворд, где  слова зашифрованы с помощью загадок.