Конспект урока по теме:Стихи Э.Н. Успенского

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 86. Стихи Э.Н. Успенского Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Ус¬пенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 86. Стихи Э.Н. Успенского Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Проверка домашнего задания II.Постановка цели урока Ход урока ­ Сегодня   на   уроке   мы   продолжаем   знакомство   с   творчеством   Эдуарда Николаевича Успенского. ­ Успенский работает во многих жанрах ­ повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский ­ наш современник. ­ Какие его произведения вы знаете? III. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов: игра рыбак рыба рыболов рыбачить игрушки играть выиграть ­ Прочитайте   слова,   как   вы   понимаете   значения   слов   первого  столбика, второго столбика. ­ Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз ­ медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом. ­ Прочитайте   слова   второго   столбика   сверху   вниз,   затем   снизу   вверх   ­ громко, теперь весело, теперь быстро. 2.Отработка техники чтения. ­ Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: мо­лод­чи­на ­ молодчина ук­ры­вать­ся ­ укрываться  ох­ра­ня­ла ­ охраняла ук­ла­ды­вать ­ укладывать вы­ тас­ки­ва­ли ­ вытаскивали за­черп­ну­ла ­ зачерпнула  мыл ­ вымыл, перемыл чист ­ начистил, вычистилдождь ­ дождевик печаль ­ печальные стар ­ старушка 3.Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой». Беседа после чтения: ­ Понравилось стихотворение? ­ Почему мальчик мечтал стать девчонкой? ­ Что он хотел сделать? ­ Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка? | ­ Что можно посоветовать герою стихотворения? ­ Как бы вы поступили на его месте? 4. Чтение учителем стихотворения «Рыболов». 5. Беседа после чтения. ­ Понравилось стихотворение? Почему? ­ Что можно сказать о рыбаке, какой он был? ­ Вы когда­нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали? ­ Что собрал с собой на рыбалку наш герой? ­ Что из перечисленных вещей можно оставить дома? IV. Физкультминутка Продолжение изучения нового материала III. 1.Чтение стихотворения «Над нашей квартирой». Дети читают по одной строчке. Беседа после чтения: ­ Понравилось стихотворение? Почему? ­. Какое это стихотворение, грустное или веселое? ­ Найдите   в   стихотворении   словосочетания, использует   в   переносном   смысле. рыдают, гром стучал кулаком.)  (Дождик   стучит,   которые   автор   тучи Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». 2.Чтение стихотворения «Память». Дети читают самостоятельно. Беседа после чтения: ­ Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню. ­ Почему автор так назвал свое произведение? VI. Итог урока: ­ Какое   стихотворение   вам   понравилось   больше   всех?   По чему? Домашнее задание Выучить наизусть понравившееся стихотворение.