Конспект урока по теме:Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, В.В.Лунина

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 68. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, В.В.Лунина Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по¬ложительные качества личности; научить читать стихи вы¬разительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и пра¬вильной речи у учащихся. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 68. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, Я И МОИ ДРУЗЬЯ В.В.Лунина Цели   урока:  ознакомить   учащихся   со   стихами   о   друзьях,   о   дружбе; воспитывать   чувство   товарищества,   взаимопомощи,   положительные качества   личности;   научить   читать   стихи   выразительно,   передавая настроение   с   помощью   интонации;   продолжить   формирование   навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего здания III. Постановка цели. Актуализация знаний ­ Следующие несколько уроков будут уроками­исследованиями. Мы  попробуем ответить на очень важный вопрос: что   такое   дружба?   Мы   будем   читать   рассказы   и   стихотворения   и обсуждать   разные   ситуации.   Из   этих   обсуждений  вы   должны   сделать вывод   ­   какими   качествами   должен   обладать   настоящий   друг,   чего настоящий друг никогда  не должен делать. И самое главное ­ понять, всегда ли вы поступаете по­дружески, по­товарищески. IV. Изучение нового материала 1.Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.) 2. Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа. 3. Обсуждение рассказа. ­ Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили на их месте? 4.Речевая разминка, техника чтения. мирил ­ мирились ­ смирились дружили ­  подружились сор ­ ссора ­ ссорились меняет ­  меняется ­ сменяется хотел ­ хотелось ­ захотелось5. Чтение стихотворения В. Берестова про себя. 6. Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми. ­ Как удалось подружиться ребятам? ­ С чего же может начаться дружба? ­ Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? ­ Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? ­ Как надо читать это стихотворение? ­ Прочитайте выразительно. 7. Выразительное чтение стихотворения. 8. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? ­ Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? ­ Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? ­ Бывает ли такое с вами? На кого'и почему вы чаще всего обижаетесь? Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? ­ А что делаете вы, если вас обидели? ­ Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть? ­ Что   вы   посоветуете   своим   друзьям,  если   вы   надулись,  отвернулись   и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения? ­ Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова: Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня  пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от  дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было  б друзей счастливей нас! ­ Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение? ­ Почему друг назван «хитрым»? ­ Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»? ­ Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг? ­ Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как  вы понимаете его смысл? ­ Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»? ­ Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высоты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»? V. Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 1. Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». ­ Кто   хочет   поделиться   своими   впечатлениями   от   прочитанногостихотворения? ­ Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения. ­ Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце? ­ Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом? ­ А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях? ­ Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в  парах ­ 2. Выразительное чтение учащимися по частям. (В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.) ­ Послушайте   начало   и   концовку   стихотворения   А.   Барто «Требуется   друг»   и   подумайте,   почему   девочке   так   трудно найти друга? Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: ­ А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать ­Дашь  контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг...  Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! ­ Кто   хочет   поделиться   своими   мыслями   и   впечатлениями  от стихотворения? ­ Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.) ­ Встречали ли вы в жизни таких девочек или мальчиков? VI. Итог урока ­ Какое   стихотворение   сегодня   понравилось   вам   больше и почему? ­    ­ О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? ­ Соберите пословицы из частей, объясните их смысл и по думайте, какой темой они все объединены: Друга ищи Недруг поддакивает За шутку не сердись Дружба дружбе рознь а иную хоть брось а найдешь ­ береги .     а друг спорит и в рбиду не вдавайся Домашнее задание.Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть (можно не из учебника).