Конспект урока по теме:В.В. Бианки. «Сова»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 38. В.В. Бианки. «Сова» Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев. Оборудование: иллюстрация с изображением совы. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 38. В.В. Бианки. «Сова» Цели  урока:  продолжить   знакомство   с  творчеством   В.В.   Бианки;  развивать навыки   выразительного,   беглого   чтения;   обогащать  словарный   запас; развивать умения анализировать поступки героев. Оборудование: иллюстрация с изображением совы. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I. Организационный  момент П. Проверка домашнего задания Выразительное чтение рассказа «Музыкант». III. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним рассказом В.В. Бианки ­ «Сова». Сова ­ ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных   гнездах   других  птиц,  например ворон. Осенью совы  улетают  на запад, а их место занимают северные гости. IV. Изучение нового материала 1. Словарная работа. хо­ро­нишь­ся ­ хоронишься сто­ро­нишь­ся ­  сторонишься рас­сер­ди­лась ­ рассердилась от­ча­ян­ная ­ отчаянная пе­ре­кли­ка­ют­ся ­ перекликаются за­гля­ ды­ва­ют ­ заглядывают стар ­ старик ­ стариковом  шмель ­ шмелиные корм ­ кормовистый глаза ­ глазищами лез ­ вылезла носить ­  переносить 2.Первичное чтение. Дети читают цепочкой по одному предложению. 3.Проверка усвоения содержания рассказа. ­ Понравился рассказ? ­ Почему сова рассердилась на старика? ­ Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?­ Что стали делать мыши? ­ Почему шмели нужны лугу? ­ Что произошло с клевером на лугу? ­ Кому был необходим клевер? Почему? ­ Что произошло с коровой? ­ Что же пришлось сделать старику? ­ Простила старика сова? ­ Как все восстановилось в природе? V.Физкультминутка VI. Закрепление нового материала 1.Словарная работа. ­ Как вы понимаете предложения: 1) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься. 2) Дружно не грузно, а врозь хоть брось. 3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. ­ Какое из этих предложений можно назвать пословицей? 2.Выразительное чтение. 3.Работа над усвоением смысла прочитанного. ­ Какая   связь   между   совой   и   чаем   старика?   Давайте   нари суем цепочку взаимосвязи. сова —+ мыши —* шмели —* клевер —* корова —» молоко —  чай► VII. Итог урока ­ С каким рассказом познакомились сегодня на уроке? Кто его автор? ­ Научила сова чему­нибудь старика? ­ Какой   вывод   можно   сделать   из   прочитанного   рассказа?  (Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.) Домашнее задание Выразительно читать сказку.