Урок 38. В.В. Бианки. «Сова»
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.
Оборудование: иллюстрация с изображением совы.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
чтение.docx
Урок 38. В.В. Бианки. «Сова»
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; развивать
навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас;
развивать умения анализировать поступки героев.
Оборудование: иллюстрация с изображением совы.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока I. Организационный
момент
П. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение рассказа «Музыкант».
III. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним рассказом
В.В. Бианки «Сова».
Сова ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах.
Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в
брошенных гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на
запад, а их место занимают северные гости.
IV. Изучение нового материала
1. Словарная работа.
хоронишься хоронишься сторонишься
сторонишься рассердилась рассердилась отчаянная
отчаянная перекликаются перекликаются загля
дывают заглядывают стар старик стариковом
шмель шмелиные корм кормовистый
глаза глазищами лез вылезла носить
переносить
2.Первичное чтение.
Дети читают цепочкой по одному предложению.
3.Проверка усвоения содержания рассказа.
Понравился рассказ?
Почему сова рассердилась на старика?
Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Что стали делать мыши?
Почему шмели нужны лугу?
Что произошло с клевером на лугу?
Кому был необходим клевер? Почему?
Что произошло с коровой?
Что же пришлось сделать старику?
Простила старика сова?
Как все восстановилось в природе?
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1.Словарная работа.
Как вы понимаете предложения:
1) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
2) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
2.Выразительное чтение.
3.Работа над усвоением смысла прочитанного.
Какая связь между совой и чаем старика? Давайте нари
суем цепочку взаимосвязи.
сова —+ мыши —* шмели —* клевер —* корова —» молоко — чай►
VII. Итог урока
С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
Кто его автор?
Научила сова чемунибудь старика?
Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа? (Животные
помогают человеку, а человек должен помогать животным.)
Домашнее задание
Выразительно читать сказку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.