Конспект урока по теме:ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: 35 – 7

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 44. ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: 35 – 7 Цели: познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счёта. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  44. ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: 35 – 7 Цели:  познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счёта.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 69  69  69  69  69 96  96  96  96  96 III. Устный счёт.  1. «Цепочка».  – Проверьте, правильно ли выполнена цепочка. 2. «Занимательные рамки». Р е ш е н и е:  Р е ш е н и е:10 4 2  2 11 3 3 3 10 10 2 8 8 10 2 2 9 9 9 4 7 IV. Работа над новым материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с рисунком (с. 57 учебника, часть 1). – Как из числа 35 вычли число 7? О б ъ я с н е н и е: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5   и   2.   Удобно   из   тридцати   пяти   вычесть   пять,   получится   тридцать. Осталось из тридцати вычесть две единицы. Из тридцати вычесть два – получится двадцать восемь. 35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28 Далее   с   подробным   объяснением   (устно)  выполняется   задание   1   (с.   57 учебника, часть 1). Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7,35 –7 выполняется с комментированием задание 2 (с. 57 учебника, часть 1). V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 3 (с. 57 учебника, часть 1). – Сколько тракторов было в хозяйстве? – Сколько купили новых тракторов? – Каким действием узнаем, сколько тракторов стало? – Сколько тракторов передали школе? –   Какое   действие   необходимо   выполнить,   чтобы   ответить   на   вопрос задачи? Далее коллективно составляется краткая запись: Было – 8 т. Купили – 2 т. Отдали – 1 т. Стало – ?        Решение   задачи   учащиеся   выполняют   самостоятельно,   с   последующей взаимопроверкой. – Прочитайте текст в задании 4 (с. 57 учебника, часть 1). – Является ли он задачей?  – Почему?  – Поставьте вопрос, соответствующий условию.  – Выделите ключевые (главные) слова для краткой записи.  – Запишите задачу кратко.  – Решите задачу разными способами: I. 20 – (10 + 7) = 3II. (20 – 10) – 7 = 3  III. (20 – 7) – 10 = 3. VI. Развитие навыков счета. С этой целью выполняется задание 6 (с. 57 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание самостоятельно, один ученик работает у доски. П р о в е р к а: – Посмотрите: все ли на доске выполнено верно? – Проверьте вашу работу. (Если в каком­то выражении у кого­либо из учащихся допущена ошибка, следует это выражение разобрать подробно.)  VII. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 5 (с. 57 учебника, часть 1). – Что хотите сказать?  Далее учащиеся выполняют работу по вариантам:   I  в а р и а н т:  чертят первый четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.  II  в а р и а н т:  чертят второй четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника.  В з а и м о п р о в е р к а.  VIII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Какое задание было для вас самым трудным?  – Какое самым простым?  – Что бы вы хотели изменить в уроке?  – Оцените свою работу.