Конспект урока по тме " Неметаллы"
Оценка 5

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
22.02.2018
Конспект урока по тме " Неметаллы"
Цели урока: Создать условия для формирования знаний о семействах неметаллов и умений на основе знаний закономерностей ПСХЭ давать характеристику элементов по положению неметаллов в таблице Д.И.Менделеева, повторить строение их атомов. Познакомиться с важнейшими соединениями, физическими и химическими свойствами неметаллов .
неметаллы 9 кл.docx
1. Тема: «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов» 9 класс (УМК О.С. Габриелян и др.) 2.   Тип   урока:   урок   изучения   нового   материала,   основанный   на   обобщении закономерностей   Периодической   системы   химических   элементов   Д.И.   Менделеева,   на примере неметаллов. 3. Вид урока: урок­лекция  4. Цели урока: Создать условия для формирования знаний о семействах неметаллов и умений  на основе знаний закономерностей ПСХЭ давать характеристику элементов по положению   неметаллов   в   таблице   Д.И.Менделеева,   повторить   строение   их   атомов.  Познакомиться   с   важнейшими   соединениями,   физическими   и   химическими   свойствами неметаллов  5. Задачи урока:  Обучающие: изучить строение атомов неметаллов и закономерности изменения их свойств   в   зависимости   от   положения   в   Периодической   системе;   дать   общую характеристику неметаллов.  Развивающие: способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно­следственные связи).  Воспитательные:   продолжить   формирование   культуры   умственного   труда; коммуникационных навыков: прислушиваться к чужому мнению, доказывать свою точку зрения, находить компромиссы.  6.   Методы   обучения:   словесные   (рассказ,   объяснение,   проблемное   изложение); наглядные   (мультимедийное   наглядное   пособие);   эвристические   (письменные   и   устные упражнения, тестовые задания, решение задач). 7. Технологии: элементы педагогики сотрудничества, личностно­ориентированного обучения   (компетентностно­ориентированное  обучение,  гуманно­личностная   технология, индивидуальный   и   дифференцированный   подход),   информационно­коммуникативной технологии,   здоровьесберегающих   образовательных   технологий   (организационно­ педагогическая технология). 8. Краткое описание хода урока.  I.   Организационный   этап:   взаимные   приветствия   педагога   и   учащихся;   проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и настрой на урок.  Проверка   выполнения   домашнего   задания.  Вопросы   для   проверки: Распространение металлов в природе. Положение металлов в периодической системе элементов   Д.И.   Менделеева.   Атомные   характеристики   элементов   металлов. Особенности   химической   связи   между   атомами   металлов.   Металлическая кристаллическая   решётка.   Влияние   особенностей   кристаллического   строения металлов на их физические свойства. Химические свойства металлов.  Сообщение   темы   и   задач   изучения   нового   материала;   показ   его   практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы. II. Изучение нового материала с помощью презентации. Слайд 1 слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Рассказ   учителя:   Элементы­ неметаллы   находятся   в   правом   верхнем углу   Периодической   системы,   границы которого   определяются   условной диагональю, соединяющей знак бериллия и знак астата, где самый активный неметалл ­ фтор. Элементы­неметаллы расположены в   главных   подгруппах  III­  VIII  групп Периодической   системы,   к   неметаллам также относят водород.  (Обучающиеся в тетрадях записывают вывод.) Рассказ   учителя:   С   увеличением порядковых   номеров   в   периодах неметаллические   свойства   элементов усиливаются.   Причину   следует   искать   в изменении   электронных   структур   их атомов:   с   увеличением   порядкового номера   их   внешний   электронный   слой последовательно увеличивается на один p­ электрон,   от  p1  до  p6,   за   исключением элементов   первого   периода  H  –  He,   у которых   электроны   заполняют   1s­ орбиталь.  (Обучающиеся   в   тетрадях записывают   один   пример   из   слайда: бор.)   Рассказ учителя:   Атомы неметаллов   образуют   простые   вещества. Неметаллы   как   простые   вещества   не имеют   ярко   выраженного   внешнего сходства.   Их   общая   особенность   – отсутствие   металлических   свойств:   они, как   правило,   не   имеют   металлического блеска,   не   проводят   тепло   и электрический ток.   газы) (инертные В   обычных   условиях   неметаллы существуют   в   виде   газов,   состоящих   из одноатомных     и двухатомных   молекул   (кислород,   водород, фтор, хлор, азот и др.); в виде жидкости – бром (Br2); в виде твёрдых кристаллических и   аморфных   веществ   (кремний,   углерод   и др.). переносят информацию слайда в тетрадь.)  (Обучающиеся Для молекулярных веществ характерен молекулярный тип кристаллической решётки (сера, фосфор и др.). Углерод и кремний имеют атомный тип кристаллической решётки. Аморфные   вещества   представляют   собой   агрегаты   частиц,   расположенных   более беспорядочно, чем в кристалле. Некоторые неметаллические элементы способны в свободном виде существовать в виде   нескольких   простых   веществ.   Примером   может   служить   углерод   и   его   простые вещества:   алмаз,   графит,   фуллерен,   карбин   и   другие.   Способность   одного   и   того   же элемента образовывать несколько простых веществ называется аллотропией.  Слайд 6 Рассматривая   слайд   учащиеся   повторяют изученный материал. (Устно.) Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Ответь на вопросы. (Задание   для   закрепления   пройденного   материала; задание выполняется устно) Рассказ   учителя:   Элементы­неметаллы образуют   водородные   соединения.   Их   состав зависит   от   степени   окисления   неметалла. Газообразные   водородные   соединения   хорошо растворимы   в   воде.   В   периодах   слева   направо усиливается кислотный характер этих соединений. (Обучающиеся   записывают   информацию   в тетрадь с примерами из слайда.) Рассказ учителя и постановка проблемного вопроса:   К   другой   группе   соединений, характеризующих  свойства  неметаллов, относятся кислородные соединения.  Почему   солеобразующих и несолеобразующих оксидов? возможно   существование Высшие кислородные соединения – оксиды: R2O3,  RO2,  R2O5,  RO3,  R2O7. Кислотные оксиды по своему   агрегатному   состоянию   могут   быть газообразными   (CO2,  SO2),   твёрдыми   (SiO2)   и жидкими   (SO3).   Им   соответствуют   гидроксиды, относящиеся   к   кислотам.  (Обучающиеся записывают информацию в тетрадь с примерами из слайда.) Слайд 11 Задание   на   закрепление   материала: Подумай   и   реши   ­ дифференцированная письменная работа; уровень сложности выбирает учащийся). (Упражнение   «мозговой»   гимнастики   на   развитие   познавательно­психических процессов   –   «Сова»:   улучшает   зрительную   память,   внимание   и   снимает   напряжение, которое развивается при длительном сидении.) Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите   его,   повернитесь   влево   так,   чтобы   смотреть   назад,   дышите   глубоко   и разведите плечи назад. Теперь посмотрев через другое плечо, уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Рассказ учителя: Слайд 12 В простых веществах­неметаллах степень окисления атомов равна нулю. В процессе взаимодействия с другими веществами она изменяется.   Большинство реакций неметаллов относятся   к   окислительно­восстановительным.  (Обучающиеся   переносят   информацию слайдов в тетрадь.) Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Задание на закрепление изученного материала: (Письменное задание учащиеся выполняют на листочках.) III. В ходе урока учащиеся получают:   базовые   знания   по   химии:   актуализируют   знания   закономерностей   ПСХЭ, приобретут знания о химических свойствах и важных соединениях неметаллов, закрепят умения составлять уравнения реакций   общеучебные умения и навыки:  организационные (работать в определённом темпе, осуществлять самоконтроль и самоанализ собственной деятельности),  информационные   умения   (выделять   главную   мысль,   работать   с   таблицами, конструировать текст – ответ на вопрос),  интеллектуальные   умения   (сопоставлять,   сравнивать   объекты,   анализировать   и обобщать, классифицировать и оценивать),  коммуникативные (умение выслушать другого, участвовать в беседе, рецензировать устный ответ).

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Конспект урока по тме " Неметаллы"

Конспект урока по тме " Неметаллы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018