Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Оценка 4.8

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
31.03.2017
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая ) Тема: «Трава у нашего дома» Тип урока: Открытие новых знаний Задачи: Предметные: узнать, чем в жизни полезны травянистые растения; Цель урока: формирование знаний о травянистых растениях, и определить их роль в жизни человека.
Конспект по Окружающему Миру.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая )  Тема: «Трава у нашего дома» Исполнитель: Тихоновой В.В. Руководитель: Семёнова А.В. Дата: 24.09.2015   Тема урока: Трава у нашего дома 2015 г. Тип урока: Открытие новых знаний Задачи: Предметные: узнать, чем в жизни полезны травянистые растения; Личностные: Сформулировать интерес к окружающему миру; Ориентироваться на причины успеха учебной деятельности; Формировать умение самооценивать на основе критерий успешной учебной  деятельности; Метапредметные: Регулятивные: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осваивать   навыки   целеполагания   и   способность   принимать   цели   учебной деятельности; осваивать способы решения проблем поискового характера; формировать умение слушать учителя; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии      Познавательные: Использовать различные способы поиска, анализировать изображения,  готовить свое выступление; Формировать умение работать в материальной и информационной среде в том числе с учебником; Коммуникативные: Формировать умение слушать собеседника и вести диалог; Формирование   умения   объяснять   свой   выбор,   строить   фразы,   отвечать   на расставленные вопросы, аргументировать; Формировать умение работать в парах учитывая позицию собеседника; Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; Планируемые результаты: Предметные: узнать, чем в жизни полезны травянистые растения; Личностные: Формирование интереса к окружающему миру; Ориентирование на причины успеха учебной деятельности; Формирование умения самооценивать на основе критерий успешной учебной  деятельности;                   Метапредметные: Регулятивные: Формирование умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;     Познавательные: Использование различных способов поиска, анализировать изображения,  готовить свое выступление; Формирование умения работать в материальной и информационной среде, в  том числе с учебником; Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; Формирование   умения   объяснять   свой   выбор,   строить   фразы,   отвечать   на расставленные вопросы, аргументировать; Формирование умения работать в парах учитывая позицию собеседника; Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;         Цель урока:  Познакомится с травянистыми растениями, и определить их роль в жизни человека. Оборудование: у учителя ­ магнитофон с записью песни «Трава у дома», учебник. У учащихся: учебник, презентация. Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей УУД Начинает   урок   с   приветствия,   включает   песню «Трава   у   дома»,   предлагает   приготовить   рабочее место. Здороваются   с   учителем, слушают песню. Подготавливаются к уроку.   Организационно – мотивационный Метапредметные: Регулятивные: формирование слушать учителя;   умение Актуализация знаний Сейчас трава уже не зеленая, как в песне. Скажите ребята, какого цвета становится трава осенью? А как вы думаете, почему осенью трава желтеет? Какие травы остаются зеленными? Много ли осенью цветущих трав? Какие из них вы можете назвать? К   зиме   большинство   трав   буреет   и   увядает.   Но ранней   осенью   они   еще   остаются   зеленными, некоторые   из   них   цветут.   Давайте,   не   тратя времени, познакомимся с травами, которые растут возле вашего дома. Мы привыкли к ним и не всегда обращаем на них внимания. А напрасно… Внимательно слушают учителя, готовятся   знакомиться   с травами,  отвечают на перечень вопросов. Метапредметные: Регулятивные: формирование   умение   слушать учителя. Коммуникативные: Формирование умения слушать  собеседника и вести диалог;  Формирование умения объяснять   свой   выбор,   строить фразы, на расставленные вопросы, аргументировать; отвечать         Постановка темы и цели урока Тема   нашего   урока   «Трава   у   нашего   дома».   Кто может определить цель урока? Предлагают варианты ответов. Метапредметные: Регулятивные: освоить   навыки   целеполагания   и способность принимать цели учебной Открытие новых знаний деятельности. Отвечают   на   вопросы,   с интересом   слушают   учителя. Смотрят   на   интерактивную доску. Отгадывают загадку. Вступают в  диалог. Вы знаете, какая самая горька трава? Самая горькая трава это Полынь­ высокая трава с красивыми разными листьями. Ее можно отличить от   других   трав   даже   с   закрытыми   глазами.   По удивительному   запаху!   Запах   полыни   особый, полынный, очень приятный (Показывает на слайде Полынь). А вкус ее приятным не назовешь. Полынь­ самая   горькая   из   всех   трав!   Горькая,   но лекарственная. Люди заваривают ее как чай и пьют перед   едой   понемножку.   От   этого   улучается аппетит и прибавляется сила! А сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете, про какую траву мы сейчас будем говорить:  «Растет зеленый кустик, Дотронешься ­ укусит».  Конечно,   эта   крапива.   (Показывает   на   слайде крапиву).   Кого   ребята   хоть   раз   жалила   крапива? Как вы думаете, почему она обжигает? Обжигает крапива потому, что на ее стебле и листьях сидят жесткие, как иголочки, волоски. Внутри волосков – едкая   жидкость.   Если   к   растению   прикоснешься, иголочки   вопьются   в   кожу,   обломятся   и   едкая жидкость   выльется.   Она­то   и   вызывает   на   коже жжение.   Как   же   удивительно,   что   из   крапивы,   к которой и прикоснуться то страшно, можно сварить         умение Метапредметные: Регулятивные: формирование слушать учителя. Познавательные: логическими овладеть действиями сравнения, анализа,  синтеза,  построения рассуждений,   отнесения   к известным понятиям. Коммуникативные: формирование   готовности признавать возможность существования   различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: формирование уважительного   отношения   к иному мнению. вкусный и полезный суп! А теперь давайте проведем зарядку. Я показываю, а потом вы повторяете за мной: Физминутка Выполняют зарядку вместе с  учителем. Руки вверх поднимем  Раз ­ выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать, Не качаться, не дрожать. Три ­ опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты, Выполняйте все с охотой. Раз ­ налево поворот, Два ­ теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Закрепление изученного материала Вы   узнали   много   нового,   а   теперь   рассмотрите   в парах рисунок. Попробуйте в парах описать один из видов   растений   полыни,   птичьей гречишки,   подорожника.   О   птичьей   гречишке   и подорожнике вы можете прочитать на «Страничках   крапивы,   Рассматривают в   парах растения,   создают   устный рассказ   растения,   пользуясь «Страничками Умного Совенка».   Метапредметные: Регулятивные: освоить   способы   решения проблем поискового Умного Совенка».   характера; Познавательные: логическими овладеть действиями сравнения, анализа,   синтеза,   построения рассуждений,   отнесения   к известным понятиям. Коммуникативные: формирование   умения определять общие цели и пути их   достижения   при   работе   в парах; умения формирование договариваться о распределении   функций   при работе в парах. развитие сотрудничества сверстниками. навыков со           Представление результатов    Ребята, давайте по парам будем выходить к доске и рассказывать, что у вас получилось.   к   доске Выходят   и рассказывают   один   из   видов растений. Личностные: развитие самостоятельности. Наш   урок   подходит   к   концу,   давайте   проверим себя, что мы сегодня запомнили на уроке. Ответьте мне на вопросы: Как   выглядят   травянистые   растения   ранней осенью? Что интересного вы узнали о полыни и крапиве? Что происходит с травами поздней осенью? Сделаем вывод, что ранней осенью травы еще стоят зеленные,   а   некоторые   продолжают   цвести.   Но поздней   осенью  их  уже   не  увидишь:  большинство травянистых   растений   увядает.   Увядание   трав   – одно из осенних явлений в мире растений. Вы все хорошо справились с работай. Я хочу вам предложить закончить предложения: Мне сегодня понравилось… Мне было сложно… Мне не понравилось сегодня на уроке… Итог урока Слушают внимательно учителя, отвечают на вопросы. Делают   вывод   вместе   с учителем. Личностные: формирование   уважительного отношения к иному мнению. Рефлексивный Продолжают предложения. Метапредметные: Регулятивные: освоить   начальные   формы познавательной   и   личностной рефлексии. Домашнее задание Запишите себе домашнее задание, подумайте  1.За что подорожник получил свое название? 2. Какие признаки репейника использовал народ, составляя загадку о нем? Дуб на горе растет,  Записывают домашнее задание. Благодарят учителя. Никто к нему не подойдет: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. А кто подойдет, Тот с собой понесет. Благодарю за урок.

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»

Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс  Тема: «Трава у нашего дома»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017