Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
31.03.2017
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс
(А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая )
Тема: «Трава у нашего дома»
Тип урока: Открытие новых знаний
Задачи:
Предметные: узнать, чем в жизни полезны травянистые растения;
Цель урока: формирование знаний о травянистых растениях, и определить их роль в жизни человека.
Конспект по Окружающему Миру.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс
(А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая )
Тема: «Трава у нашего дома»
Исполнитель:
Тихоновой В.В.
Руководитель:
Семёнова А.В.
Дата: 24.09.2015
Тема урока: Трава у нашего дома
2015 г. Тип урока: Открытие новых знаний
Задачи:
Предметные: узнать, чем в жизни полезны травянистые растения;
Личностные:
Сформулировать интерес к окружающему миру;
Ориентироваться на причины успеха учебной деятельности;
Формировать умение самооценивать на основе критерий успешной учебной
деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
осваивать навыки целеполагания и способность принимать цели учебной
деятельности;
осваивать способы решения проблем поискового характера;
формировать умение слушать учителя;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
Познавательные:
Использовать различные способы поиска, анализировать изображения,
готовить свое выступление;
Формировать умение работать в материальной и информационной среде в том
числе с учебником;
Коммуникативные:
Формировать умение слушать собеседника и вести диалог;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
расставленные вопросы, аргументировать;
Формировать умение работать в парах учитывая позицию собеседника;
Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
Планируемые результаты:
Предметные: узнать, чем в жизни полезны травянистые растения;
Личностные:
Формирование интереса к окружающему миру;
Ориентирование на причины успеха учебной деятельности;
Формирование умения самооценивать на основе критерий успешной учебной
деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
Формирование умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные:
Использование различных способов поиска, анализировать изображения,
готовить свое выступление;
Формирование умения работать в материальной и информационной среде, в
том числе с учебником;
Коммуникативные:
Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
расставленные вопросы, аргументировать;
Формирование умения работать в парах учитывая позицию собеседника;
Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
Цель урока: Познакомится с травянистыми растениями, и определить их роль в
жизни человека.
Оборудование: у учителя магнитофон с записью песни «Трава у дома», учебник.
У учащихся: учебник, презентация. Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
УУД
Начинает урок с приветствия, включает песню
«Трава у дома», предлагает приготовить рабочее
место.
Здороваются с учителем,
слушают
песню.
Подготавливаются к уроку.
Организационно – мотивационный
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование
слушать учителя;
умение
Актуализация знаний
Сейчас трава уже не зеленая, как в песне. Скажите
ребята, какого цвета становится трава осенью?
А как вы думаете, почему осенью трава желтеет?
Какие травы остаются зеленными?
Много ли осенью цветущих трав?
Какие из них вы можете назвать?
К зиме большинство трав буреет и увядает. Но
ранней осенью они еще остаются зеленными,
некоторые из них цветут. Давайте, не тратя
времени, познакомимся с травами, которые растут
возле вашего дома. Мы привыкли к ним и не всегда
обращаем на них внимания. А напрасно…
Внимательно слушают учителя,
готовятся
знакомиться с
травами, отвечают на перечень
вопросов.
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование умение слушать
учителя.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать
собеседника и вести диалог;
Формирование
умения
объяснять свой выбор, строить
фразы,
на
расставленные
вопросы,
аргументировать;
отвечать
Постановка темы и цели урока
Тема нашего урока «Трава у нашего дома». Кто
может определить цель урока?
Предлагают варианты ответов. Метапредметные:
Регулятивные:
освоить навыки целеполагания и
способность принимать цели учебной Открытие новых знаний
деятельности.
Отвечают на вопросы,
с
интересом слушают учителя.
Смотрят на интерактивную
доску.
Отгадывают загадку.
Вступают в диалог.
Вы знаете, какая самая горька трава?
Самая горькая трава это Полынь высокая трава с
красивыми разными листьями. Ее можно отличить
от других трав даже с закрытыми глазами. По
удивительному запаху! Запах полыни особый,
полынный, очень приятный (Показывает на слайде
Полынь). А вкус ее приятным не назовешь. Полынь
самая горькая из всех трав! Горькая, но
лекарственная. Люди заваривают ее как чай и пьют
перед едой понемножку. От этого улучается
аппетит и прибавляется сила!
А сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете, про
какую траву мы сейчас будем говорить:
«Растет зеленый кустик,
Дотронешься укусит».
Конечно, эта крапива. (Показывает на слайде
крапиву). Кого ребята хоть раз жалила крапива?
Как вы думаете, почему она обжигает? Обжигает
крапива потому, что на ее стебле и листьях сидят
жесткие, как иголочки, волоски. Внутри волосков –
едкая жидкость. Если к растению прикоснешься,
иголочки вопьются в кожу, обломятся и едкая
жидкость выльется. Онато и вызывает на коже
жжение. Как же удивительно, что из крапивы, к
которой и прикоснуться то страшно, можно сварить
умение
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование
слушать учителя.
Познавательные:
логическими
овладеть
действиями
сравнения,
анализа, синтеза, построения
рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование готовности
признавать
возможность
существования различных
точек зрения и права каждого
иметь свою.
Личностные:
формирование
уважительного отношения к
иному мнению. вкусный и полезный суп!
А теперь давайте проведем зарядку.
Я показываю, а потом вы повторяете за мной:
Физминутка
Выполняют зарядку вместе с
учителем.
Руки вверх поднимем
Раз выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз налево поворот,
Два теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Закрепление изученного материала
Вы узнали много нового, а теперь рассмотрите в
парах рисунок. Попробуйте в парах описать один из
видов растений полыни,
птичьей
гречишки, подорожника. О птичьей гречишке и
подорожнике вы можете прочитать на «Страничках
крапивы,
Рассматривают
в парах
растения,
создают устный
рассказ растения, пользуясь
«Страничками
Умного
Совенка».
Метапредметные:
Регулятивные:
освоить способы решения
проблем
поискового Умного Совенка».
характера;
Познавательные:
логическими
овладеть
действиями
сравнения,
анализа, синтеза, построения
рассуждений,
отнесения к
известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование
умения
определять общие цели и пути
их достижения при работе в
парах;
умения
формирование
договариваться
о
распределении функций при
работе в парах.
развитие
сотрудничества
сверстниками.
навыков
со
Представление результатов
Ребята, давайте по парам будем выходить к доске и
рассказывать, что у вас получилось.
к доске
Выходят
и
рассказывают один из видов
растений.
Личностные:
развитие самостоятельности. Наш урок подходит к концу, давайте проверим
себя, что мы сегодня запомнили на уроке.
Ответьте мне на вопросы:
Как выглядят травянистые растения ранней
осенью?
Что интересного вы узнали о полыни и крапиве?
Что происходит с травами поздней осенью?
Сделаем вывод, что ранней осенью травы еще стоят
зеленные, а некоторые продолжают цвести. Но
поздней осенью их уже не увидишь: большинство
травянистых растений увядает. Увядание трав –
одно из осенних явлений в мире растений.
Вы все хорошо справились с работай. Я хочу вам
предложить закончить предложения:
Мне сегодня понравилось…
Мне было сложно…
Мне не понравилось сегодня на уроке…
Итог урока
Слушают внимательно учителя,
отвечают на вопросы.
Делают вывод вместе с
учителем.
Личностные:
формирование уважительного
отношения к иному мнению.
Рефлексивный
Продолжают предложения.
Метапредметные:
Регулятивные:
освоить начальные формы
познавательной и личностной
рефлексии.
Домашнее задание
Запишите себе домашнее задание, подумайте
1.За что подорожник получил свое название?
2. Какие признаки репейника использовал народ,
составляя загадку о нем?
Дуб на горе растет,
Записывают домашнее задание.
Благодарят учителя. Никто к нему не подойдет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
А кто подойдет,
Тот с собой понесет.
Благодарю за урок.
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Конспект урока по учебнику УМК «Перспектива», Окружающий мир 2 класс Тема: «Трава у нашего дома»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.