План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)
Оценка 4.7

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
естествознание +2
2 кл
27.03.2017
План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)
Данный урок относится к разделу «Природа». Это заключительный урок по теме: «Вода». В настоящее время урок познания мира нельзя рассматривать только как форму передачи содержания образования: его надо оценивать как источник развития детей, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащихся. Исходя из этого, был выбран комбинированный тип урока, с применением новых подходов о обучении и преподавании, который позволил рационально распределить время между всеми этапами урока. Содержание и структура урока были направлены на организацию активной, самостоятельной и творческой познавательной активности учащихся. Основное время на уроке было отведено для изучения нового материала и его закрепления.
план урока Значение воды.docx
Предмет: Познание мира                                                                                          Дата: Тема: Значение воды         Класс: 2 «Б»                       Учитель: Кашникова Е.В. Цели: 1. Образовательные:  Формирование представлений о воде, обобщить изученные свойства воды, ее значение для  человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор. заложить основу природоохранительных знаний и умений первичное осознание единства мира природы и с миром  людей дальнейшее обогащение экологических представлений учащихся, их конкретизация,  иллюстрируемая яркими примерами включение учащихся в активную познавательную деятельность, развивать интеллектуальные    2. Развивающие:    умения создавать благоприятные условия для самовыражения воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам. создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации; практическая работа; частично­поисковый метод; проблемный метод.  3. Воспитательные:  Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная,  групповая. Методы и приёмы:      Средства обучения:    Билингвальный компонент:  вода­ су­ water, верблюд – туе­camel, хлеб – нан­ bread, снег – кар ­snow Ожидаемый результат: развить навыки работы в группе, развить речь, мышление. Формировать  умения проводить анализ и синтез, устанавливать  причинно­следственные связи  между изучаемыми  объектами  и внутри  изучаемого объекта Ход урока мультимедиапроектор; глобус картинки растений и животных, обитающих в водоёмах; 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок –Закройте глаза и послушайте: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не  было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша  Земля(дети открывают глаза и видят глобус). Жизнь началась. И как важно, чтобы это  продолжалось вечно». –А вы хотите, чтобы жизнь продолжалась? –А что необходимо для жизни растений, животных? ­А без чего не могут жить люди? 2. Сообщение темы урока ­ загадка по группам Чего в гору не выкатить ­1гр ­капля В решете не унести – 2 гр  паринка, облако В руках не удержать ­         3гр   снежинка Отгадка ­Вода Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным –  голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым  цветом изображены моря, реки, озера, океаны  нашей планеты. Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету  Вода. Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов. 3. Минутка  погоды.  Заполнение ДН. наблюдений 4. Актуализация знаний. Групповая  работа ­презентация у доски 1 группа – тест 3 состояния воды А)светлая, жидкая, прозрачная Б)жидкая, твердая, газообразная В) газированная, прозрачная, холодная 2 группа­ Вода на Земле (водоемы) загадки После презентации предложить разделить на 2 группы – пресные, солёные ­Какие водоемы есть в нашей местности? (река Иртыш, озеро) 3 группа – свойства воды –заполнение таблицы Свойства воды вкус запах цвет прозрачность текучесть имеет ли форму является ли растворителем есть нет 5. Изучение нового материала Значение воды в нашей жизни ( помощь в учебнике на с. 51)  Смена  названий групп:  Растения, Животные, Люди  Презентация работ  Рассказ учителя (презентация)о жизни влаголюбивых  и засухоустойчивых  растениях Рассказ о верблюде Вода – источник энергии. Очень давно человек научился использовать силу падающей воды, изобретя водяное колесо,  которое обеспечивало работу фонтанов, мельниц, выкачивало воду из шахт. Люди научились  перегораживать реки плотинами. падающая с большой высоты вода приводит в действие  гидроэлектростанции, дающие ток. Геотермальные источники (источники, которые получают энергию за счет внутреннего тепла  земли) позволяют человеку получать для своих нужд сразу горячую воду. Гейзер –источники,  которые время от времени выбрасывают фонтаны горячей воды и пара, можно встретить на  Камчатке, в Исландии, В США, в Японии. Водой из гейзеров отапливают дома, теплицы,  плавательные бассейны. Сила горячего пара, заключается в паровых котлах, заставляет работать паровые машины. Еще  совсем недавно по железным дорогам ездили паровозы,, а по рекам ходили пароходы­ паровые  машины. Даже лед использует человек: лед не только помогает сохранить пищу свежей, служит  источником воды, но и является строительным материалом. Эскимосы, живущие на северном  побережье Америки, строят изо льда и снега зимние жилища – иглу. По форме напоминают  юрту, с входом в виде длинного коридора 6. Ф.м. Очень всем нужна вода Делай – раз, делай – два. Звери у ручья напились Вправо влево наклонились. Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши До чего же день хороший. Дождик вдруг полил с утра. За работу нам пора! 7. Практическая работа – фильтр для очистки воды 8. Сейчас мы попробуем отфильтровать воду. 9. План опыта.  Из специальной бумаги сделать фильтр (прибор для очистки воды).  Пропустить через фильтр воду с песком  Сделать вывод о наблюдаемом явлении. 10. У вас на столах есть специальная бумага для фильтрации. Сложите её пополам,  затем ещё пополам. Сколько частей получилось? 4 части. Отогните 1 часть в другую сторону.  С одной стороны останется 3 части, а с другой – 1. Вставьте фильтр в воронку. Залейте туда  воду с песком. Понаблюдайте качество воды при выходе. Наш фильтр самый простой. С его  помощью мы показали, как загрязненная вода изменяет свои свойства. Но фильтры для  очистки воды до состояния её пригодности для питья гораздо сложнее. Поэтому я не советую  вам сейчас пробовать эту воду на вкус. 11. 12. 13. 14. Для чего нужно очищать воду? Ответы детей.  Чистая вода помогает нам сохранить здоровье  Закаливание  организма Для предупреждения простудных заболеваний необходимо каждый  день  принимать ножные ванны в течение 2­3 минут, при температуре 10­15 градусов. Но приучать  себя надо постепенно  начальная Т=30 градусам, снижать на 1 градус каждый день 15. Экология.   Загрязнение воды – работа по Дн. Наблюдений с.16  16. ­ рассмотри рисунки  и назови то, что навредит воде. 17. Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно­бытовыми и  промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы  предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов. 18. Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов. 19. Кто знает, может кто­нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по  сохранению наших природных богатств. 20. Оценочный лист «+», «­» 21. Я могу на карте найти моря и океаны 22. Я могу сделать фильтр для очистки воды 23. Я знаю, как человек использует  воду 24. Я могу хорошо закрывать кран, чтобы беречь питьевую воду 25. Я могу рассказать другу, что чистая вода­залог здоровья 26. Домашнее задание: нарисовать запрещающие знаки, которые бы вы установили для охраны  воды, подготовиться к тесту вода 27. Рефлексия. По классу расклеены снежинки, облачка, капельки Если вы хорошо потрудились, запомнили значение воды в природе, то возьмите облачко, Если были затруднения, возьмите снежинку. Если вы вообще ничего не поняли, то­капельку.    28. 29. 30. Резерв   Наш мудрый  народ сложил много пословиц о воде. С некоторыми я хочу вас  познакомить. Прочитайте пословицы, подобранные мной. 31. Русские  народные 32. Была бы водица, а зелень народится. 33. Нан  да    су – богатырская еда. 34. Нан – батюшка, а су– матушка. 35. Казахские пословицы 36. Кар землю питает, влажная земля урожаем награждает 37. Арыки жаксы ­пашня воду пьет, арыки жаман ­ пашня яд пьет 38.  С плачем будешь арык рыть –смеясь будешь воду пить 39. Где вода там достаток: либо балык есть, либо  нан. 40. Утолив жажду благодари того, кто вырыл колодец. 41. 42. Как бы вы объяснили пословицы? 43. Открытый урок « Значение воды» познание мира 2 класс 44. 45. 46. 47. Свойства воды 50. вкус 53. запах 56. цвет 59. прозрачность 62. текучесть 65. имеет ли форму 48. е 49. н сть ет 51. 52. 54. 55. 57. 58. 60. 61. 63. 64. 66. 67. 68. является ли  растворителем 69. 70. 71. 1) 3 состояния воды 72. А)светлая, жидкая, прозрачная 73. Б)жидкая, твердая, газообразная 74. В) газированная, прозрачная, холодная 75. 76. 2)Напиши, при каких условиях  вода переходит в данное состояние. 77. Жидкое_______________________________ ___ 78. Твёрдое_______________________________ _ 79. Газообразное________________________ 80. ______ Водоёмы 81. 82. Оценочный лист «+», «­»      Имя  _____________________________________                     Оценка_________ 83. Я могу на карте найти моря и океаны 85. Я могу сделать фильтр для очистки воды 87. Я знаю, как человек использует  воду 89. Я могу хорошо закрывать кран, чтобы беречь питьевую воду Я могу рассказать другу, что чистая вода­залог здоровья 91. 93. 94. Оценочный лист «+», «­»      Имя  _____________________________________                     Оценка_________ 95. Я могу на карте найти моря и океаны 97. Я могу сделать фильтр для очистки воды 99. Я знаю, как человек использует  воду 101.Я могу хорошо закрывать кран, чтобы беречь питьевую воду 103. Я могу рассказать другу, что чистая вода­залог здоровья Оценочный лист «+», «­»      Имя  _____________________________________                     Оценка_________ 105. 106. 107.Я могу на карте найти моря и океаны 109.Я могу сделать фильтр для очистки воды 111.Я знаю, как человек использует  воду 113.Я могу хорошо закрывать кран, чтобы беречь питьевую воду 115. Я могу рассказать другу, что чистая вода­залог здоровья Оценочный лист «+», «­»      Имя  _____________________________________                     Оценка_________ 117. 118. 119.Я могу на карте найти моря и океаны 121.Я могу сделать фильтр для очистки воды 84. 86. 88. 90. 92. 96. 98. 100. 102. 104. 108. 110. 112. 114. 116. 120. 122. 123.Я знаю, как человек использует  воду 125.Я могу хорошо закрывать кран, чтобы беречь питьевую воду 127. Я могу рассказать другу, что чистая вода­залог здоровья 124. 126. 128. 129. 130. 131. Расте ния 132. 133. 134. Живо тные 135. 136. Люди 137. 138. Во да 139. 140.

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)

План урока по познанию мира на тему "Значение воды" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017