Конспект урока по всемирной истории Хеттское царство
Оценка 4.8

Конспект урока по всемирной истории Хеттское царство

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
11.01.2017
Конспект урока по всемирной истории Хеттское царство
разработка урока с использованием индивидуальной и парной форм работы. При изучении темы учащиеся отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают с текстом параграфа и картой, определяют природные условия Хеттского царства, заполняют таблицу "занятия хеттов", составляют кластер "Жизнь и быт хеттов", синквейн по теме "Хеттское царство", по описанию называют исторических деятелей Хеттского царства.разработка урока по всемирной истории для учащихся 6 класса. Учащиеся при изучении темы заполняют таблицу, составляют кластер, синквейн, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка
Хеттское царство 6 класс.docx

Технологическая карта урока по  всемирной  истории

Дата                                                                                                                 Класс   6 «В»

Тема урока

Хеттское царство

Место урока по теме

1

Цель урока

Освоение знаний о расположении, политическом и экономическом развитии Хеттского государства,

Развитие умений  работать с текстом, составлять кластер, таблицу

 

Тип урока/ вид урока

комбинированный

Формы работы

Индивидуальная, в парах

Методы обучения

Словесный, практический

Педагогические технологии

Модульная технология, критического мышления, диалоговое обучение

Модули обучения

НП, КМ, ОДО,  ИКТ

Ресурсы/оборудование

учебник, листы А-4, маркеры

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компетенции/аспекты компетенций

I   Организационный момент – время  1 мин.

Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

УПК/ самооценка

ОКК/уважение старших

II  проверка домашнего задания – время  5 мин

Задачи этапа: проверить уровень усвоения учебного материала по теме д/з, настроить учащихся на изучение новой темы

Фронтальный опрос по теме «Ассирия»

Отвечают на вопросы д/з

КК/ навыки устной речи

III целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 2 мин

Задачи этапа: : развивать умения определять цель урока

Сообщение темы урока, целей

Слушают. записывают тему в тетрадь

УПК/ умения определять цели и задачи урока

Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 15 мин

Задачи этапа:  знать территорию, природные условия, занятия населения, культуру Хеттского царства: развивать умения работать с текстом, составлять кластер, таблицу. Воспитывать  познавательный  интерес к предмету.

Работа с текстом учебника и картой:

Опишите природные условия Хеттского государства и заполните таблицу (Приложение 1)

Составьте кластер «Жизнь и быт хеттов»

Рассказ учителя о войнах, правителях, религии хеттов

Читают текст, смотрят на карту, заполняют таблицу

 

Составляют кластер и презентуют

Слушают, делают записи

ИК/ отбор нужной информации

УПК/ навыки самостоятельной работы с текстом

 Физминутка

IV  Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 15 мин

Задачи этапа: : развивать  устную  речь, отвечать на вопросы

Ответьте на вопросы:

1) На территории какого современного государства существовало Хеттское царство?

2) Какие три моря омывают Малую Азию?

3) Как еще называют Малую Азию?

4) Как называется самая большая река, протекающая в Малой Азии?

5) Какой вид хозяйственной деятельности был развит у хеттов?

6) Как называют горную цепь на юге Малой Азии? Почему?

2. 3. Угадай кто?

Угадай, кто из исторических деятелей  здесь описывается:

А) Царь Хеттского государства, издавший указ, по которому после смерти царя его место должен занимать старший или второй сын. Если у царя не было своего сына, то на трон должен был взойти его зять.

Б) Правитель Хеттского государства, захвативший многие земли Малой Азии в середине 2 тысячелетия до н.э.

3. Ответьте на вопросы:

1) Какое государство разгромило Хеттское государство? _________________________________________________

2) Какой город стал торговым центром хеттов? _________

4. Заполните  таблицу:

скотоводство

земледелие

торговля

металлургия

5. Заполни пропуски:

А) Бог молнии и облаков у хеттов назывался _____________.

Б) Бог весны – __________________________.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

 

КК/ умение отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI   Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 5 мин

Задачи этапа: развивать навыки  оценивания деятельности на уроке, умение составлять синквейн

Составьте синквейн по теме «Хеттское царство»

Составляют синквейн

УПК/оценка событий

VII   Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин

Задачи этапа: дать информацию о том, как выполнять д/з

§ 8 прочитать, пересказать, выучить даты

Записывают д/з в дневник

СТК/ исполнительность, ответственность

 

Приложение 1.

 

1.      Опиши природные условия Хеттского государства. Заполни таблицу.

 

Условия благоприятные для хозяйства

Условия неблагоприятные для ведения хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Проверь себя:

1.      Где было расположено Хеттское госдарство?

А) в Малой Азии +
Б) в Юго-Западной Азии
В) в регионе Двуречья
Г) в Юго-Восточной Азии

 

2. В каком примерно году перестало существовать Хеттское царство?

А) в 1300 г до н.э.
Б) в 1200 г до н.э.
В) в 1400 г до н.э.
Г) в 1100 г до н.э.

 


3. Какова одна из главных причин падения Хеттского государства?

А) упадок хозяйства
Б) нападение эгейских племен
В) нападение Ассирии
Г) вторжение турок-сельджуков

4.У какого народа впервые появились понятия «ипподром», «стадион»?

А) у сирийцев
Б) у греков
В) у хеттов
Г) у ассирийцев

 

5. Когда впервые в истории человечества было заключено мирное соглашение между Египтом и Хеттским царством?

А) в 1298 г до н.э.
Б) в 1296 г до н.э.
В) в 1280 г до н.э. +
Г) в 1295 г до н.э.

 

6. В каком из этих государств раньше появился способ выплавки железа?

А) в Ассирии
Б) в Хеттском царстве
В) в государствах Двуречья
Г) в Китае

 

7. В каком году хетты разгромили Вавилон?

А) в 1595 г до н.э.  +
Б) в 1597 г до н.э.
В) в 1594 г до н.э.
Г) в 1593 г до н.э.

8.


 

Технологическая карта урока по всемирной истории

Технологическая карта урока по всемирной истории

Ответьте на вопросы: 1)

Ответьте на вопросы: 1)

Приложение 2. Проверь себя: 1

Приложение 2. Проверь себя: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017