Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.11.2019
Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс
Конспект урока в 5 класса к учебнику М.М. Разумовской по развитию речи. Урок предполагает собой работу по подготовке к устному сочинению по плану. Урок разработан по ФГОС и имеет все элементы современного урока. На уроке представлены межпредметные связи с биологией, музыкой.
Устное сочинение.doc
Устное сочинение­описание животного  на основе личных впечатлений (урок развития речи в 5 классе) Цели:   образовательные:  повторить   стили   и   типы   речи;   выяснить   особенности построения   сочинения­описания   животного   в   художественном   и   научном   стилях;  научиться составлять художественное описание, аргументировать свое мнение;   развивающие:  развивать   образное   мышление,   творческие   способности обучающихся; воспитательные:   воспитывать   любовь   к   природе,   прививать   бережное   отношение   к животным. Оборудование:   раздаточный   материал,   фотографии   белки,   аудиозаписи: «Песенка белочки»  В.Шаинского, «Полет шмеля» Н.Римского­Корсакова, «   Межпредметные литература,   музыка,     связи:   биология. Тип урока: урок развития связной речи.                          Природа  будит в нас потребность любви…                                                           Иван Тургенев                       Ход урока I. Организационный момент. Слово учителя. Дети,   сегодня   на   улице   прекрасная   погода,   давайте   посмотрим   в   окно   и вспомним, с каким настроением вы пришли в школу? Почему? (ответы детей) Сегодня   мы   будем   говорить   о   любви   к   природе,   и   эпиграфом   к   нашему необычному   уроку будут слова замечательного русского писателя Ивана Тургенева: «Природа  будит в нас потребность любви…»  ­ Как вы понимаете смысл этого высказывания? ­ А что мы понимаем под словом «природа»? Именно о животном пойдет речь на нашем уроке, пока мы не знаем о каком именно,  мы попытаемся выяснить это позже (прием «Отсроченная догадка»). А сейчас, давайте повторим изученное: (прием «тонкие вопросы»):  ­ Какие бывают стили речи? ­ Какие типы речи вы знаете? ­ На какой вопрос отвечает описание? ­ В каких стилях могут быть описания? Слово учителя. Ребята, вы догадались,   чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Совершенно верно, мы будем описывать животное. Давайте послушаем песню композитора Владимира Шаинского и узнаем, какое животное нам предстоит описать. Итак, сегодня на уроке мы будем описывать белочку. Давайте откроем тетради,  запишем дату и тему урока. Посмотрите внимательно на тему урока. Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться? II. Сейчас мы поработаем. На партах лежат карточки с заданиями, внимательно прочитайте и выполните предложенные задания. 1. Прочитайте текст, определите стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ.                                                  Белка Белка   –   небольшой   лесной   зверек,   однако     довольно   часто   его   можно встретить в современных городских парках. Тело   и   хвост   белки   примерно   одинакового   размера:   20­35см,  а   масса составляет   200­1000 г, в зависимости от времени года (как правило, летом вес зверька меньше). Цвет   меха   у   белки   варьируется   от   рыжеватого   до   серовато­бурого.   На задних   лапках   зверька   имеются   острые   коготки,   благодаря   которым   белка прекрасно   лазает   по   деревьям.   Питается   белка   в   основном   семенами   сосновых растений,   хотя   в   рационе   могут   быть   также   орехи,   желуди,   ягоды   и   даже насекомые. 2. Прочитайте текст, определите стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ. Белочка Белочка – небольшой привлекательный зверек с  симпатичными кисточками на ушках и рыжим пушистым хвостом. Если вам посчастливилось увидеть белочку вблизи, то вы непременно увидите ее изящную мордочку со смышлеными черными глазками.  Все движения этой лесной красавицы быстры, но в то же время утонченны. Она быстро перебегает от одного дерева к другому, молниеносно вскарабкивается по  стволу,    перелетает  с  ветки   на  ветку.  Самым   главным   украшением  зверька является   большой   пушистый   хвост   –   настоящая   гордость   белочки.   Когда   она наблюдает   за   окружающими   или   грызет   шишку,   то   непременно   старается распушить свой хвостик. 3. Составьте из начальных букв слова «белочка» текст.           Б Е Л О Ч К А II. Работа над составлением сочинения.  Итак, мы повторили основные сведения об описани, теперь нам предстоит работа над самим  описанием животного. Давайте подумаем, что можно описать у животного? 1. Словарная работа. Размер – маленькая, средняя, большая ... Цвет шерсти – рыжий, огненно­бурый, серебристо­палевый … Действия – перелетает с ветки на ветку, прыгает, распушив хвост,  бегает, грызет  орехи, взбирается по стволу дерева  … Повадки – изящны и утонченны, прячет орехи, сидит в дупле, наблюдает за  окружающими ... 2. Беседа.  ­ Какие лексические синонимы можно подобрать к слову «белка»? (зверек,  животное, грызун, она) 3. Физкультминутка. Утром белочка проснулась, Повертелась, потянулась! Поклонилась, улыбнулась,  За орешками нагнулась. Лапками потопала, И еще похлопала,  Снова потянулась, На место вернулась. 4.   А   сейчас   поработаем   самостоятельно.   Перед   вами   карточки,   на   них   ­ примерный план описания белочки. По такому плану можно описать любое животное.                             План (ориентировочный) 1. Белочка – изящное лесное животное. 2. Внешние особенности. 3. Питание белки. 4. Ее поведение, повадки.  5.  Как  вы  уже  догадались,  описать  не  только  белочку,  но  и любое  животное можно с помощью музыки. Прослушайте еще один музыкальный фрагмент композитора П.И.Чайковского.  ­ Какой теперь вам представляется белка? 6.Рефлексия.  Прием «Лестница успеха» Сегодня на уроке у меня получилось.. Я смог… Теперь я знаю … IV. Оценивание достижений учащихся, комментирование ответов. V. Домашнее задание (в качестве «идеального» домашнего задания за хорошую работу учащихся на уроке предложить вариант: никакого домашнего задания) 1. Прочитайте текст, определите стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ.                                                  Белка Белка   –   небольшой   лесной   зверек,   однако     довольно   часто   его   можно встретить в современных городских парках. Тело   и   хвост   белки   примерно   одинакового   размера:   20­35см,  а   масса составляет   200­1000 г, в зависимости от времени года (как правило, летом вес зверька меньше). Цвет   меха   у   белки   варьируется   от   рыжеватого   до   серовато­бурого.   На задних   лапках   зверька   имеются   острые   коготки,   благодаря   которым   белка прекрасно   лазает   по   деревьям.   Питается   белка   в   основном   семенами   сосновых растений,   хотя   в   рационе   могут   быть   также   орехи,   желуди,   ягоды   и   даже насекомые. 2. Прочитайте текст, определите стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ. Белочка Белочка – небольшой привлекательный зверек с  симпатичными кисточками на ушках и рыжим пушистым хвостом. Если вам посчастливилось увидеть белочку вблизи, то вы непременно увидите ее изящную мордочку со смышлеными черными глазками.  Все движения этой лесной красавицы быстры, но в то же время утонченны. Она быстро перебегает от одного дерева к другому, молниеносно вскарабкивается по  стволу,    перелетает  с  ветки   на  ветку.  Самым   главным   украшением  зверька является   большой   пушистый   хвост   –   настоящая   гордость   белочки.   Когда   она наблюдает   за   окружающими   или   грызет   шишку,   то   непременно   старается распушить свой хвостик. 3. Составьте из начальных букв слова «белочка» текст.           Б Е Л О Ч К А 4. План (ориентировочный) 1. Белочка – изящное лесное животное. 2. Внешние особенности. 3. Питание белки. 4. Ее поведение, повадки.

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс

Конспект урока "Подготовка к устному сочинению (по плану)" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019