Конспект урока "Подлежащее"
Оценка 4.8

Конспект урока "Подлежащее"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Подлежащее"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 35. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее Знать:  способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Уметь:  существительным или местоимением. находить   основу   предложения,   в   котором   подлежащее   выражено Повторение: правописание безударных гласных в корне. I. Запись в «Словарь трудных слов». Подлежащее, сказуемое. II. Проверка домашнего задания. III. Повторение изученного по синтаксису. 1. Какие члены предложения называются главными? 2.   Что   обозначает   подлежащее?   С   помощью   каких   вопросов   можно   найти подлежащее в предложении? 3. Какими частями речи выражается подлежащее? Приведите примеры. 4. Что обозначает сказуемое? На какие вопросы оно отвечает? 5. Какой частью речи чаще всего выражается сказуемое? Приведите примеры. 6. Что составляет грамматическую основу предложения? 7. Сколько главных членов может быть в предложении? Приведите примеры. 8. Как называются остальные члены предложения? Чтобы не дублировать того, что ученики должны были прочно усвоить в начальной школе, необходимо  четко представлять,  какими  знаниями  о главных и  второстепенных членах предложения владеют пятиклассники. Из   курса  III­IV  классов   учащимся   известно,   что   подлежащее   и   сказуемое   — главные   члены   предложения;   подлежащее   отвечает   на   вопрос     к   т   о?     или     ч   т   о?, обозначает,   о   ком   или   о   чем   говорится   в   предложении,   и   чаще   всего   выражается существительным или местоимением. О сказуемом учащиеся знают: оно обозначает, что говорится о под отвечает на вопрос  ч т о  д е л а е т  п р е д м е т? и чаще всего выражается глаголом.   Известно   им   также,   что   остальные   члены   предложения   называются второстепенными. IV. Запись под диктовку. Подчеркните главные члены, над ними надпишите, какими частями речи выражены. Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет сквозь листву. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. (По К. Паустовскому.) — Глаголами какого времени выражены сказуемые? —  Выпишите   местоимения,   которые   выступают   в   роли   подлежащего. (Выписываются местоимения я, она, они.) —  Придумайте предложения, в которых другие местоимения могут выступать в роли подлежащего. — Какие это местоимения? (Ты, он, мы, вы.) 1 Учитель сообщает учащимся, что подлежащим может быть слово или группа слов, которые отвечают на вопрос   к т о?   или   ч т о? и связаны со сказуемым по смыслу и грамматически. Правило­помощник: подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого. V. Коллективное выполнение работы. Учитель читает предложение, учащиеся находят его грамматическую основу. При выполнении   упражнения   учащиеся   пользуются   правилом­помощником   (упражнение выполняется устно.) 1. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. (С. Маршак.) 2. Но кто там в колодце так громко смеется? (Д. Чиарди.) 3. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков.) 4. Три часа у проруби три вороны пробыли. (В. Фетисов.) 5. Я увидел на стекле три капли дождя. 6. У папы три капля упали со шляпы. (В.Левин.) VI. Проверочная работа1. Цель   работы   —   проверка   умения   учащихся   находить   основу   предложения,   в которой подлежащее выражено именем существительным, местоимением или сочетанием слов. I.   Укажите   предложения,   в   которых   подлежащее   выражено   именем существительным. 1. Веселые отблески огня играли на стекле. 2. На печке два мальчика сладко посапывали. 3. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. 4. Она вытащила из­под снега охапку хвороста. 5. Сырой туман висел над рекой.                                                        (По Л. Воронковой.) II. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. 1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 2. Они вывели бычка на улицу. 3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. 4. Дед бережно вынул из конверта письмо. 5. Она босиком побежит по свежей траве.                                                         (По Л. Воронковой.) Контрольный листок учителя: I. 1, 3, 5;    II. 2, 5. Домашнее задание: § 30, 31, упр. 157, 158; подготовить карточку «Подлежащее» для наборного полотна2. 1 Различные виды и формы проверки по теме см.: Богданова Г. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.— М., 2000. 2 О работе с наборным полотном при изучении синтаксиса и пунктуации см.: Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. — М., 1996. — С. 131. 2

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018