Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»
Оценка 4.7

Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
27.05.2017
Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»
Урок «Понятие о предельных углеводородах» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На всех этапах урока осуществляется системно-деятельностный подход в обучении, что даёт возможность развивать такие учебные универсальные действия, как: рефлексия, анализ, планирование, а так же формировать у обучающихся толерантность, способность к самоопределению и самореализации. Разнообразие форм и работы на уроке и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, позволяет качественному усвоению материала.Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах» по учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман
Предельные (насыщенные) углеводороды.docx
Класс:  9     Предмет: химия                Урок №                      Дата_________        Тема урока: Предельные (насыщенные) углеводороды. Цель: формировать представление об отдельных представителях предельных углеводородов  (алканов): метаном, этаном, пропаном, бутаном. Начать формировать понятия «гомологи»,  «гомологический ряд», продолжить формирование понятия «структурная формула». Планируемые результаты обучения  Предметные. Знать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их  физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Уметь  составлять структурные формулы алканов. Метапредметные. Формировать умение на практике пользоваться основными логическими  приёмами.  Личностные. Формировать экологическое мышление на основе признания ценности жизни во всех  её проявлениях и осознания необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей  среде Оборудование: Тип урока: усвоение новых знаний ХОД УРОКА 1) Организационный этап 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся Прослушайте отрывок из стихотворения и вставьте пропущенные слова. Уголь лихо били пики, Рокотали молотки, И мерцали на них лики, Как на солнце лепестки. Оставался час до смены, И потом шабаш – домой, Но метан внёс перемены, Вспышкой грозной огневой. И работа текла гладко, Но не спал в пласте метан, И готовился украдкой Брызнуть в лаву, как  фонтан. Без цвета и запаха, очень летучий, Он в шахте «суфляром» идёт из угля. А может, в мгновение, взрывом могучим Рвануть с такой силой, что вздрогнет земля! ____________________________________________________________________________ Метан относится к предельным или насыщенным углеводородам. Он является простейшим  представителем этого класса. Сформулируйте тему нашего урока. «Предельные (насыщенные углеводороды) Каковы цель и задачи нашего урока?  Для чего нужны нам эти знания? 3) Актуализация знаний Предельные углеводороды мы будем изучать  на примере метана, а что вам известно про это  вещество? (газ, который входит в состав природного; используется в качестве топлива; его  формула – CH4 и др.) 4) Первичное усвоение новых знаний 1.Понятие о предельных углеводородах. Индивидуальная работа с текстом учебника (стр.181) Какие углеводороды называют алканами? Какова общая формула предельных углеводородов? Подчеркните формулы алканов: C6H6;  C5H10;  C7H16;  CH4 ; C6H10;  C10H22 2. Метан – представитель предельных углеводородов Работа в группах Задание группе № 1 Почему в природе так много метана? Изучив материал § 52, а так же проработав информацию дополнительных источников  (Приложение № 1), составьте схему « Источники метана» Задание группе № 2 Каковы  важнейшие химические свойства метана?  Ответ подтвердите уравнениями  хим. реакций.                                                   Задание группе № 3 Изучите  предложенный материал (Приложение № 2)  и  составьте схему «Применение метана и  его производных» 5) Первичная проверка понимания 1. Отчёты о работе в группах 2. Работа у доски ­ Составьте структурные формулы пропана и  бутана  ­ Составьте уравнения реакций  А) горение этана; Б) горения пропана; В) хлорирование этана; 3. Выполнение тестовых заданий 1) Формула газа, который образуется в болотах, накапливается в каменноугольных шахтах  1. CO2      2. CO              3. CH4                 4.C2H4  2)Общая формула предельных углеводородов   1. CnH2n                               2. CnH2n­2                           3.  CnH2n+2            4. CnH2n­6  3) Не является предельным  углеводородом    1.C2H6              2.C3H8                       3. C5H10                 4.C6H14         5. CH4  4) Гомологом метана является углеводород  1) C2H4       2) C6H6           3) C3H8         4) C2H2 5) Метан реагирует  1) с NaOH                           2) с H2SO4          3) с бромной водой            4) с Cl2  6) Какой объём кислорода необходим для сжигания метана количеством вещества 2 моль   1. 22,4 л              2. 4,48 л                   3. 44, 8 л                    4. 112 л 7) Выберите три верных утверждения 1.Метан – газ без цвета и запаха       2. Предельные углеводороды  могут  вступать в реакции присоединения 3.Метан используют как топливо      4.  Для метана и его гомологов характерны реакции замещения 5. Природный газ имеет резкий неприятный запах 6) Первичное закрепление 1. Анализ тестовых заданий 2.  Беседа: ­ «Если вы почувствовали запах газа, звоните по телефону 104». Какие особенности метана обусловили необходимость такого предупреждения? ­ В каменноугольных шахтах обязательно используют датчики, которые фиксируют концентрацию  метана в воздухе. Почему их устанавливают под самой кровлей забоя?   ­ Составьте (устно)  молекулярные формулы  алканов,  содержащих в своём составе: А) 12 атомов углерода;                   Б) 30 атомов водорода; 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  ОБЩЕЕ: § 52, упр. 1—4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ: задания на выбор:  № 2,  № 4, тестовые задания  стр.183. Подготовить устные сообщения, кластер или презентацию  о применении метана 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) Приём «Личный результат» или «5 предложений» Оценивание работы  в группе:  Если Вы были не очень активны на уроке и  плохо выполнили тестовые задания – хлопните 1 раз в  ладоши Если Вы были довольно активны во время урока, но есть ещё много «белых пятен» в этой теме  для  вас и пока что не всё  у вас получается –  хлопните 2  раза в ладоши. Если Вы были активны во время урока и внесли весомый вклад в выполнение заданий  в группе,  справились  с тестовыми заданиями – хлопните 3 раза в ладоши. А теперь давайте похлопаем друг другу!

Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»

Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»

Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»

Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»

Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»

Конспект урока «Понятие о предельных углеводородах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017