Конспект урока "Понятие об изложении" по русскому языку в 1 классе.
Оценка 4.8

Конспект урока "Понятие об изложении" по русскому языку в 1 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.12.2018
Конспект урока "Понятие об изложении" по русскому языку в 1 классе.
Объясняю детям, что значит излагать, а это значит пересказывать услышанное или прочитанное. Читаю детям текст, а они запоминают и рассказывают письменно, что услышали от меня. Учу составлять ответы на вопросы, при этом на доске нет готового текста. Идёт совместная работа.
Урок. Понятие об изложении.docx
Тема: Понятие об изложении. Цель:  объяснить,   что   значит   излагать   текст,   учить   составлять   ответы   на вопросы. 1.Сегодня мы будем учиться писать изложение. Излагать ­ это значит пересказывать услышанное или прочитанное. Я прочитаю, а вы запомните и расскажете письменно, что услышали. 2.Читается текст (на доске текста нет). Три котёнка. Три   серых   котёнка   увидели   мышку.   Они   бросились   за   ней.   Мышка прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней. Мышка убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. ( 29 слов) 3.Беседа о признаках текста. Можно ли назвать текстом?  – Да, предложения связаны по смыслу, про одно и тоже. Определите тему (о ком или о чём?)  – Котята и мышка. Назовите главную мысль (что говорится о котятах и мышке). – Бежали за мышкой и стали белые. 4.Беседа по содержанию. Кого увидели котята? Что они сделали? А что мышка сделала? Что случилось с котятами? Почему? 5.Обучение составлению ответов на вопросы. ( Вопросы заранее написаны на доске и не закрыты. Пусть дети на перемене их читают). Кого увидели три серых котёнка? За кем они бросились? Куда прыгнула мышка? Что сделали котята? Что сделала мышка? Котята ­ за ней Убежала Мышку За ней В банку с мукой Какие вылезли котята из банки? Белые 6.Хором читаем вопрос. Хором читаем ответ: в обратном порядке читаем слова вопроса и вместо  слова КОГО? Подставляем слово МЫШКУ. Дети должны понять, что ответ строится из слов вопроса. Затем дети  самостоятельно записывают предложение. Здесь допускается вариативность. Некоторые спрашивают: «А можно, я так напишу?»­ Можно. Итак, на первом уроке работа идёт над каждым предложением  коллективно и отдельно, т.е. читаем, отвечаем, пишем, опять читаем, пишем. 7.После записи текста обязательно прочитать 5­6 работ вслух в классе. 8.Учителю надо учесть:  Котята­они; мышка­она; что сделала­ убежала (предупредить ошибку: Мышка сделала убежала.).

Конспект урока "Понятие об изложении" по русскому языку в 1 классе.

Конспект урока "Понятие об изложении" по русскому языку в 1 классе.

Конспект урока "Понятие об изложении" по русскому языку в 1 классе.

Конспект урока "Понятие об изложении" по русскому языку в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018