Урок Обучения грамоте.
Оценка 4.8

Урок Обучения грамоте.

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
1 кл
12.12.2023
Урок Обучения грамоте.
Технологическая карта урока Обучения грамоте Тема Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85
Технологическая карта урока Обучения грамоте.docx

Технологическая карта урока Обучения грамоте

Тема

Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85

Дата

Педагогическая цель

формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Метапредметные:

регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, групповой.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п

Образовательные ресурсы

Интерактивный комплекс, диск «Обучение грамоте»,учебник В.Г. Горецкого «Азбука» , карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.(Приложение к разработке урока. Презентация.)

 

Сценарий урока

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

 

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте,  не стесняйтесь.

 - Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий,  для этого нужно выполнить определенные задания.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

 

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Фонетическая зарядка.         

   Фонетическая зарядка.         

  Самолеты взлетают у-у-у

   Машины едут ж-ж-ж-ж-ж

   Лошадки поскакали цок-цок.

   Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш

   Муха бьется о стекло з-з-з-з

- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума.  Вспомним, чему учились на пошлых уроках.

1.  Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

При  произнесении гласного звука…

При произнесении согласного звука…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы   обозначают…

Гласные звуки  и, е обозначают…

Буква  е     в начале слова…

 

 

Произносят звуки, договаривают начатое предложение до конца.

 

 

 

 

 

 

 

.

Ученики слушают задания, отвечают на вопросы

- Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.

- Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.

Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.

Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.

 

Закрепление умений Учатся  самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели урока.

 

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

2. Работа по слоговой таблице.    Предъявляется слоговая таблица. (Приложение) Задание для детей, испытывающих трудности при обучении слоговому чтению: Разбудим наши голоса. Чем различаются слоги каждого столбика (строки)? Прочитайте . Составьте слова.

Определите, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Как пыхтит тесто?  (пых-пых-пых)
Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).

- Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?  

     - Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает.              

. Давайте вместе определим задачи урока:

Познакомиться с … (новой буквой и звуками.)

Научимся слышать и отличать … (звуки [п] и [п’] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Итак, Мы определили тему и цель работы на уроке.

 

 Работа по слоговой таблице

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока и цели

 

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Усвоение  знаний и способов действий.

 

 

Объяснение новых понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отгадайте загадки:             

Доску грызла и кусала

На пол крошек набросала.

Но не съела ни куска:

Знать невкусная доска. (пила)

 

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

Игра «Верни букву»          Жук Буквоед съел букву.            * ИЛА?       * ЛОТНИК?     

    - Без какой буквы нельзя написать эти слова? (П)

      ( Это пила. Это плотник.)

Логическое упражнение «Найди лишнее». Предъявляются рисунки: стол, рубанок, молоток, пила, клещи, топор.

- Какой предмет лишний? Назовите предметы одним словом?

- Найдите предмет, слоговая модель которого соответствует данной модели.

- С какого звука начинается слово пила?

Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. Расскажите о нем. Этот звук гласный или согласный? Докажите. (Согласный. Его нельзя пропеть. Воздух встречает преграду) - Давайте проверим звук (п) звонкий или глухой? (Глухой). Почему?     (согласный, мягкий, глухой)

- Кто работает этими инструментами?  (плотник)

-Составим слоговую модель слова плотник.

- Выделение, характеристика звука [п] на основе слоговой модели слова «плотник». С какого звука начинается слово? Расскажите о нем. (согласный, твердый, глухой.)

Вывод: звуки п-п,- согласные, глухие, могутбыть тв. И мяг.

 Игра “ Кулачок-подушечка”. Определи твердость-мягкость.

- Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – стучим кулачком, если (п) мягкий – прижимаем к себе.

Плот, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо.

Оцените свои успехи. Я умею слышать и отличать звуки п-п от других.

 Обозначение звуков буквой.

- Какой буквой обозначим звуки [п] и [п,]?   Зачем нужна заглавная буква? 

Вывод: имена, фамилии и начало предложений пишутся с заглавной буквы.

 - А сейчас произнесите про себя свою фамилию.

- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится.

На что похожа буква П? . (Ворота, турник). А вот какие стихи придумали поэты.

- Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
- Подходящие ворота.
Проходи кому охота!


Дома букву П найдём, 
Заглянув в дверной проём.

Где живёт буква П ? (Показ на ленте букв). В алфавите.

Оцените свои успехи.  Я знаю букву П. 

 

 

Выделяют звуков  [п] и [п,] из слов пила и плотник, дают характеристику звуков. Дают определение понятию плотник.

 

 

Сравнивают звуки с опорой на алгоритм учебника. Дают характеристику, определяют место на ленте букв.

 

Называют букву. Предлагают свои ответы на вопрос.

Формулировать и удерживать учебную задачу,

 

Фронтальный. Наблюдение учителя.

 

 

5. Физкультминутка.

 Игра.

 

Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физкультминутке.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный.  Наблюдение учителя.

6. 

Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки:

 

Работа по учебнику

 

 

 

Чтение слогов

(с. 79)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом (с. 83).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по рис. Стр. 82  

 

 

 

 

 

Чтение слогов (с. 79)

-Прочитайте слоги.  (где согласный звук п произносится мягко. Твердо).

Дополните данные слоги до слов, ( которые обозначают название профессий). - Пекарь, пасечник, пилот, повар, почтальон, печник.

Чтение слов (с. 79)

Задания: прочитайте слова второго столбика. Что их объединяет? Чем занимается пилот? Каким словом можно заменить слово пилот?  Чем занимается капитан? Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию?

 - А кто такой плотник?

ПЛОТНИК – РАБОЧИЙ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ДЕРЕВА

- Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой?

!________   что делает?  чем?. (что?).

- Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.( - Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?)

Работа по сюжетной картинке (с. 79)

Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша?

(Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.)

Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители? ( Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.)

 

Чтение пословиц (с. 79)

-О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. 

 (читаем по одной пословице один ученик)

Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник –он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду.

При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.(Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.)

Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.)

Назовите тему пословиц.( пословицы о труде.) -Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему?

Работа с текстом (с. 83).

Прочитайте текст с доски.

Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа. Кто хочет похвалить своего соседа?

О ком идет речь?

-Как зовут повара?

-Вспомним правило, как пишутся имена?

-Что варит Елена Петровна?

-Какие овощи кладут в суп?

_Какие еще профессии вы знаете?

 Оцените работу над заданиями к тексту: на какое количество вопросов вам удалось найти ответы.

Я умею читать слова и предложения

Работа по рис. Стр. 82   Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи. Какие из них Елена  Петровна возмет в суп7

Работа по сюжетной картинке (с.78): Кого вы видите на картинке? Что знаете о Петре I?

- Вы видите Петра I – русского царя. Петра I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.

- Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался гением Петра Великого и городом, который он основал.  Вот что писал поэт. (Учитель читает).

- Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей

Ученики читают слоги.

 Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

 

 

 

Формируются умения.

 

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

 

 

Самостоятельная

Учитель предъявляет карточки с индивидуальными заданиями.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Учитель организует самопроверку работы учащимися на основе презентации, проверка работы с использованием презентации.

 Игра «День-ночь»   Игра «Превращение слов»  Замени букву так, чтобы получились новые слова.

    П….лка – П...лка- П ..лка

Задание учащиеся выполняют самостоятельно.

Самостоятельно решать типовые задачи.                              

Уметь проверить результат работы.

 Почувствовать себя успешным.

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

- Какие задачи ставили?         - Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- С какой буквой познакомились? (показываю карточку с буквами П,п)

-Какие звуки она обозначает?    Охарактеризуйте их.

Оцените свою работу по критериям.

Я знаю букву П и её звуки

Я умею… слышать и отличать новые звуки от других.

Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой п.

Оценить Цветом: У вас на парте листочки.  Красный - Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение.     Зеленый испытывали  затруднение.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя. Самоконтроль и самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(для самостоятельной работы)

- Работа в паре.  Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова.

 

Плотник                            летает.

Повар                               пилит.

Капитан                            варит.

Пилот                               плавает.


 

Технологическая карта урока Обучения грамоте

Технологическая карта урока Обучения грамоте

Приложение к разработке урока

Приложение к разработке урока

Гласные звуки и, е обозначают…

Гласные звуки и, е обозначают…

Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)

Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)

Отгадайте загадки:

Отгадайте загадки:

Оцените свои успехи. Я умею слышать и отличать звуки п-п от других

Оцените свои успехи. Я умею слышать и отличать звуки п-п от других

Осуществлять профилактику утомления

Осуществлять профилактику утомления

Работа с текстом (с. 83).

Работа с текстом (с. 83).

Работа по рис. Стр. 82

Работа по рис. Стр. 82

Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка

Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка

Работа в паре. Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова

Работа в паре. Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023