Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Оценка 4.8

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.12.2018
Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Педагогическая цель данного материала создать условия для обобщения и закрепления знаний, знакомство с новой буквой; научить детей характеризовать звуки, которые она обозначает; умение узнавать заглавную и строчную буквы б, развивать навык слогового чтения, фонематического слуха, орфографической зоркости; создание условий для воспитания доброты, любви к животным.
обучение грамоте открытый.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городской округ город Мантурово Костромской области Технологическая карта  Предмет: обучение грамоте  1 класс Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. УМК «Школа России» учитель начальных классов: Демидова Оксана Николаевна 2018 Предмет Тема Педагогическая цель Задачи Планируемые результаты (предметные) Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Обучение грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Создать условия для обобщения и закрепления знаний, знакомство с новой  буквой; научить  характеризовать  звуки, которые она обозначает; умение  узнавать заглавную и строчную  буквы б. ­ Познакомить с новыми буквами Б, б и обозначаемыми ими звуками ­ Закрепить умение характеризовать звуки. ­ Развивать навык слогового чтения. ­ развитие фонематического слуха, орфографической зоркости; ­ создание условий для воспитания доброты, любви к животным. ­  воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре. Знать новую букву; характеризовать звуки, которые она обозначает;  научиться читать слоги и слова с буквой б;  умение находить новую букву среди других букв.. Регулятивные:  совместно с учителем ставить цель, планировать учебную деятельность, оценивать свои  достижения  Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли, слушать и  понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в  паре. Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познавательную  цель, искать необходимую  информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений. Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение), проводить  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Межпредметные связи Формы работы Ресурсы  окружающий мир  фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа. Информационные:  доска, проектор, презентация Microsoft PowerPoint. Демонстрационные:  индивидуальный раздаточный материал . Основные: учебник В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. Азбука. 1 класс. Часть 1, 2018 г. Этап урока, цель  этапа Содержание  этапа  Деятельность учителя Деятельность  учащихся Форма работы Сценарий урока Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности. Цель: осознанное вхождение  учащегося в  пространство  учебной  деятельности. Актуализация,  самоопределение к деятельности  Цель:  систематизация  имеющихся знаний, навыков, умений,  для изучения  нового.  Зачитывание  стихотворения . Приветствие. Слайд 1,2 В ладоши хлопни раз­два­три Руки к солнцу протяни Вправо – влево наклонись И соседу улыбнись! Давайте  улыбнёмся   друг  другу и  тихонечко займём   свои места. Приветствуют  учителя. фронтальная Слайд 3 Анализ  изученных  букв и звуков Слайд 4 ­ Посмотрите, что вы видите  на слайде? буквы Фронтальная ­ Для чего нам нужны буквы? ­ А для чего нужны звуки? ­ На какие 2 группы можно  разделить буквы ­ Вот они разбились на 2  группы ­Рассмотрим  буквы,  чтобы читать, писать слышим и  произносим делят на гласные и  согласные одни обозначают  Формируемый и  планируемый результат Организовать детей. Проверить   готовность   к уроку. Регулятивные: волевая  саморегуляция Обеспечение учащимся организации их  учебной деятельности Эмоционально­ положительный настрой на урок, создание ситуации  успеха, доверия Актуализировать знания  детей о  знакомых буквах  и звуках Предметные: знание и обозначающие гласные звуки,  ­ Почему они встали в 2 ряда? ­ А что вы скажете о звуках на  синем фоне? Слайд 5 Расскажем, всё что мы знаем о звуках ­ Мы уже многое узнали о  буквах и звуках, и нам  предстоит еще не мало узнать  ­ Как вы думаете чему будем  учиться сегодня ­ Сегодня мы отправимся на  прогулку, где познакомимся с  новым звуком и буквой. ­ Отгадайте загадку  . Он всеядный и большой, Скрытый желтой чешуёй. Ил его любимый скраб... Как зовут все рыбку? ...  (Карп) Слайд 6. ­  Формулирование  темы и  деятельности на  уроке. Цель:  формулировка  характеристика ранее  изученных букв и звуков твёрдость  впередистоящего  согласного, другие  мягкость В верхнем ряду  звонкие, в нижнем  ­  глухие Дети проговаривают  пользуясь слайд ­  иллюстрацией Предположения  детей Отгадывают загадку (карп) фронтальная  Регулятивные: формируе м умение прогнозировать  предстоящую работу   Познавательные:  самостоятельное формулирование главных целей и  темы урока, познавательной цели Актуализация опорных знаний Анализ объектов с целью  выделения признаков  характеризующих данный  звук. Осмысление соответствия  звука букве Коммуникативные:   Сотрудничество с  учителем и детьми,  высказывание своего  мнения, задавать вопросы.  уточнять непонятное) Слайд 7 А рыбка нам укажет путь ­ Парк Физминутка Слайд 8 Слайд 9,10 Умение  составлять  схемы слов Из букв  отгадки составим  новое слово и куда мы  попадем? Давайте погуляем по парку Гриша шел, шел, шел И грибок нашел Раз грибок, два грибок  Вот и полный кузовок  Выполняют  движения ­ Что в  корзинке у Гриши? Произнесем слово по слогам Гри ­ бы фронтальная составляют схему  работа в  парах фронтальная Сколько слогов в слове Назовем 1 слог (сколько  звуков), 2 слог ­ Составим схему этого слова ­ произнесём 2 слог Какой гласный звук слышим в  слоге слиянии? Каким будет согласный перед  ним стоящий Произнесем звук который мы  здесь услышали Обратим внимание, как  работает наш речевой аппарат (губы плотно сжаты) Согласный, твердый Сделаем вывод значит какой  это звук? звонкий Слайд 11,12 Слайд 13  ­Послушайте звук Какой он  ­ Отгадайте какого зверька мы встретили в парке ? Кто по елкам ловко скачет  И влезает на дубы?  Кто в дупле орехи прячет,  Сушит на зиму грибы (Белка) ­ Произнесем слово по слогам Сколько слогов? ­Сколько звуков в первом  слоге, во втором Составим схему слова Назовем первый звук Как вы его обозначили  в  схеме, почему? С каким новым звуком мы  познакомились? Что вы можете рассказать о  новом звуке (согласный,  звонкий, может быть мягким и твердым)  ­ Звуки б, обозначаются  белку фронтальная фронтальная ответы детей Составляют схему в  парах работа в  парах Ответы детей Ответы детей фронтальная Познавательные: формулировать  познавательную цель Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями Предметные: знакомство  с новой буквой, умение  выделять новый звук в  словах Объяснение новых понятий Работа с  учебником буквой Б  ­ Откройте учебник на стр. 97  Ответы детей Рассмотрим буквы Бб Послушайте стихи о букве  Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Для чего служит каждая из  букв. ­ Посмотрите внизу под  буквами кого еще мы  встретили в нашем парке? ­ Рассмотрите схему  составленную к слову. В какой части слова находится звук, с которым мы сегодня  познакомились? Каким цветом обозначен?  Почему? ­ Дальше на тропинке  встретились нам голуби. Рассмотрите схему,  составленную к слову. ­ В какой части слова  находится новый звук? ­ Каким цветом обозначен в   Фронтальная  работа зебру В середине слова Синим, твёрдый Фронтальная  фронтальная В конце слова,  мягкий Чтение слогов хором Фронтальная Предметные: умение  характеризовать звук Слайд 14 схеме? Почему? Практическая  работа ­ Белочка принесла нам слоги.  Прочитаем их Слоги решили поиграть под  любимым деревом белочки Те, где звук б звучит мягко  будут играть на мягкой  травке, а те, где он твердый ­  на каменной дорожке. От чего зависит каким в слоге  слиянии будет звук твердым  или мягким Физминутка Каким может быть новый звук Игра «Твердый – мягкий» Я буду называть слова где есть наш новый звук, если он  звучит мягко вы делаете  хлопок в ладоши, а если  твердый поднимаете руки  вверх Где найти мне Букву Б? Может Быть она ­ в труБе? Ну, а может на раБоте И появится к суББоте? Или прячется в изБе? Или едет на арБе? Кто, реБята, мне подскажет Дети расставляют  слоги на доске  От того какой  гласный за ним стоит Твердый и мягкий Выполняют  движения индивидуальн ая Индивидуальн ая Где найти мне Букву Б? Среди согласных Слайд  15,16 Определение  места буквы на ленте букв  -Давайте определим место  новой буквы на ленте букв. Среди букв, обозначающих  какие звуки мне искать букву  Б Работа с  учебником Слайд 17 Умение  выделять  изученную  букву из  множества  других Практическая  работа  ­ А белка очень желает  рассказать нам о себе. Ст.97 Прочитаем рассказ Что узнали из рассказа. Как  можно озаглавить этот  рассказ. ­ С какой буквой  познакомились сегодня? ­ У вас на партах карточки Найдите буквы Б б на  карточке  –   Сколько   раз   вы подчеркнули букву б? Проверьте работу друг у друга   Фронтальная Регулятивные: контроль,  коррекция и осознание  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  Личностные:  самоопределение,  Познавательные:  рефлексия;  Чтение по цепочке Анализ текста Ответы детей индивидуальн ая Дети выделяют  изученную букву из  множества,  проверяют друг  друга фронтальная Слайд 18 ­ Что мы узнали о букве Б  давайте расскажем белочке.  Звук б обозначается  буквой Б,б, звук  согласный, звонкий,  может быть твёрдым  и мягким Итог урока Закрепление Слайд 19 Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель: соотнесение  целей урока и его  результатов,  самооценка работы  на уроке, осознание метода построения  нового знания. ­ А наша прогулка подошла к  концу, давайте  оценим свою  работу на уроке с помощью  листочков, которые находятся у вас на партах  и прикрепим  их на любимое  дерево белки в парке: ­кто не испытывал  затруднения на уроке и  справлялся со всеми  заданиями возьмите зеленый  листочек и прикрепите к  дереву (зелёный) ­кто справлялся с заданиями,  но ещё нужно поработать  прикрепим желтый листочек  (жёлтый) ­кому было тяжело на уроке  прикрепим красный листочек  Дети оценивают  результаты своей  работы прикрепляют разноцветные  листочки на дерево Личностные Смыслообразование, т.е.  ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно­этическая  ориентация, в том числе и  оценивание усваиваемого  содержания,  обеспечивающего  личностный социальный  выбор. Слайд 20 (красный) А теперь посмотрите какое  дерево у нас получилось. ­ Урок окончен, всем спасибо! Хорошего настроения на весь  день!

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Разработка урока обучения грамоте на тему:  Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018