Конспект урока "Понятие об обособлении"
Оценка 5

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
06.01.2019
Конспект урока "Понятие об обособлении"
Тема урока: «Понятиеобобособлении» Цель: повторить основные сведения о второстепенных членах предложения, обобщить имеющиеся знания о дополнении, сформировать умение правильно определять способы выражения дополнений. Урок включает различные виды деятельности: лингвистическое наблюдение, работу с учебником, лингвистическое наблюдение, объяснительное списывание, самостоятельную работу учащихся.
Понятие об обособлении.docx
Урок Понятие об обособлении. Цель урока: дать понятие об обособлении членов предложения;  показать, что обособление ­ один из способов смыслового выделения (или  уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия  обособления определений, выраженных причастными оборотами и  прилагательными с зависимыми словами, интонационно правильно  произносить их. Ход урока. Подготовка к устному экзамену. I. Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте текст о Фердинанде Петровиче Врангеле  вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Многие думают, что остров Врангеля назван именем его  первооткрывателя. Но барон Фердинанд Врангель, известный русский  мореплаватель и полярный исследователь, не открывал остров своего имени.  Наоборот, три года его попыток пройти по морскому льду до земли,  упомянутой чукчами, не увенчались успехов. И все же американский китобой  Томас Лонг, наткнувшийся на остров в 1867 году, назвал его правильно: никто так тщательно не изучил этот район, как Врангель.  Предок Врангеля, прибыв в Россию из Дании в XIII, поселился в эстонской  местности Варанга, породившей фамилию. Дед его служил при Петре III.  Отказавшись присягнуть Екатерине II, был лишен всего состояния. Родители  Врангеля, оставшиеся обедневшими баронами, вскоре умерли. Один путь был  у сироты – в Морской кадетский корпус.  Узнав о готовившемся кругосветном плавании на судне «Камчатка», мичман  Врангель сбежал со своего фрегата и, проникнув к командиру плавания  Головину, уговорил его взять с собой. Потом он напишет: «Я пришел к  убеждению, что отечество, кров и покой душевный составляет для меня  океан». ( В Маркин ) (170 слов) Задание 2. Пересказ текста.  Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. Г.  Островского о Ф. П. Врангеле: «О настроениях Врангеля хорошо  свидетельствует разговор, произошедший во дворце. По возвращении из  экспедиции Врангель был представлен царю Александру I. Последний.  Подробно расспросив об экспедиции и о тех опасностях. Которым  подвергались участники экспедиции, задал Врангелю вопрос: «А бывают ли  и там красные дни?» Врангель ответил с большим воодушевлением: «Я,  ваше величество, провёл там, может быть, самые красные дни моей  жизни». Подумайте, где лучше использовать слова Б. Г Островского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку. II. Объяснение нового материала. ­ Ребята, вспомните, что такое обособление? (Выделение по смыслу членов предложения. В речи интонационно, а на письме – знаками препинаниями). ­ С какими обособлениями вы знакомы? (Обособляются причастные  обороты, если стоят после определяемого слова, деепричастия и  деепричастные обороты, сравнительные обороты). Обратимся к словарю. Обособить – определить особо, выделить, выгородить, исключить из  общего. В. Даль Обособление – интонационное и смысловое выделение в составе  простого предложения словоформы или группы словоформ. Краткий  справочник по современному русскому языку. ­ Ребята, термин «обособленные члены предложения» ввел в науку  известный ученый­лингвист Плешковский. Обособленными могут быть только  второстепенные члены предложения. Задание по тексту о Врангеле. Найдите в тексте обособленные члены, выраженные причастными и  деепричастными оборотами.  Расскажите об условияхобособления. III. Закрепление изученного. 1. Задание. Из двух предложений постройте одно с обособленным членом. На вершине гор лежали густые облака. Они не позволят различать  верхние их очертания. Свежий ветер подгонял лодку рыбака. Дующий ветер подгонял  лодку. На вершине гор лежали густые облака, /не позволяющие различать  верхние их очертания/. Свежий ветер,/дувший с моря/, подгонял лодку. На вершине гор лежали густые облака, /не позволяя различать верхние  их очертания/. Свежий ветер,/дуя с моря/, подгонял лодку. 2. Упр. 289 IV. Подведение итогов. V. Домашнее задание. Упр. 290

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"

Конспект урока "Понятие об обособлении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019