Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
15.04.2017
Тема и номер урока в теме:ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта.(1 урок).Предметная программа и её автор:Л.В. Занков. Математика класс.3. автор: Аргинская.Цель урока: - создать условия для усвоения понятий: "скорость движения", величины измерения скорости.На уроке используется мини исследование, творческий задания, работа в парах и группах.
Скорость движения. Конспект.docx
Должность
1. ФИО (полностью)
2. Место работы
3.
4. Предмет
5. Класс
6.
Тема и номер урока в
теме
7. Предметная программа
и её автор
8. Цель урока:
Тип урока
9.
10. Модель организации
УПД младших
школьников
11. Необходимое
оборудование
Ильина Евгения Юрьевна
МБОУ «Гимназия№16» г.о. Мытищи
учитель
начальные классы
3класс
Скорость движения.
класс.3. автор
Л.В. Занков. Математика
Аргинская
создать условия для усвоения понятий:
"скорость
величины
измерения скорости.
комбинированный
урок
движения",
1. Учебник «Математика » 3класс (2 часть),
автор: Аргинская И. И
2. Приложение на электронной доске.
3. Карточки с заданиями.
4. Карточки со словами.
Компьютер, проектор, экран. № этапа
1.
Мобилизирую
щий эта
урока.
Деятельность
учащихся
Записывают число,
классная работа.
2.
Актуализация
знаний.
-Да. Подходит. Мы же
ставим цель и идём к
ней в ходе урока.
(нет , тогда учитель-
Давайте проверим.)
-Это величины, меры,
единицы измерения,
ед. площади, массы,
квадр. метры.
Дети работают
самостоятельно.
записывают столбики
, называют их.
Деятельность учителя
-У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь.
Садитесь. Отступили 4 клетки, записываем
число, классная работа.(4 марта, классная
работа, запись на меловой доске).
-Итак, у нас урок математики, и я хочу его
начать словами французского поэта- философа
Поля Валери.
"Только, когда мы приходим к цели, мы
решаем, что путь был верен".
Поль Валери
-Как вы понимаете смысл высказывания.
Подходите ли оно к уроку математики? Я желаю
вам выбрать верный путь, чтобы достигнуть
цели нашего урока.
- Посмотрите на доску. Что вы в и д и т е?
( приложение 1).
слай
д
минут
ы
1-2
1
2-3
2
- По вашим ответам можно сделать вывод , что
эти единицы измерения можно разделить на
группы. Сейчас разделите эти величины на
группы и каждую группу запишите в отдельный
столбик. Если сможете величины назовите. Дети выходят по
одному и на
интерактивной доске
подвигают с
помощью стилуса к
нужному столбику
величину.
Дети соглашаются
или наоборот говорят
о своих решениях.
-Это единица
скорости.
3. Основная
часть.
3.1.
Постановка
цели и темы.
-Один ушёл вперед...
Обогнал другого...
Шли с одинаковой
скоростью...
-Это скорость.
- Какие группы у вас получились?
-Давайте посмотрим как вы распределили
величины? Выходите по одному , подведите
единицу измерения к соответствующей
величине.
Учитель помогает ученикам у доски.
-Посмотрите на доску, сверьте, поднимите руки
у кого так же? У кого по другому?
Учитель комментирует.
-Теперь все согласны?
- А куда вы отнесли эту запись?(м/мин)Может
кто-то знает?
-Нам предстоит выяснить , что это за единица
измерения, какую величину она измеряет.
Запишите её в 5 столбик (на полях). или
- Проверим прав ли...
- Посмотрите на двух путников.(загадочно).-А
теперь понаблюдайте за нашими путниками.
Вы должны дойти до меня. Приготовились?....
-Что произошло? Отчего это завит? Может кто-
то знает как это называется?
- В таких случаях в математике говорят что,
скорость другого больше, чем скорость другого.
Или скорости объектов одинаковые.
- Сейчас вы сами выведите тему урока. Назовите
3
Пре
зен
тац
ия
сла
йд
1 3.2.
Исследование.
- Тема урока
скорость.
Дети называют цели:
узнать что такое
скорость, узнавать
скорость...
Отрезком, лучом,
диаграммой.
Дети читают сначала
про себя. Потом кто-
то вслух.
Рассмотреть
диаграмму.
-Путь улитки и
её.
-Скорость движения. Необходимо поставить
цели.
-Обсудите в группах и какие цели мы можем
поставить по теме урока... Помните о правилах
работы в группах.
-Вы все правы но основные цели урока: узнать
что такое скорость , какие единицы измерения
скорости существуют.
-Кроме этого будем учиться работать в парах, в
группах, вспомним правила дорожного
движения.
-Итак, говоря словами Поля Валери. Мы
добьёмся цели, выбрав правильный путь.
Давайте выберем этот путь, проведя
исследование. Узнаем: что такое скорость.
Предлагаю вам алгоритм исследования.
Прочтите про себя.
Алгоритм исследования:
1.Рассмотреть диаграмму.
2. Решить задачу.
3. Сделать собственный вывод.
4. Сравнить вывод с правилом. (написано на
меловой доске).
-Внимание, первый шаг. Посмотрите на
диаграмму. божьей коровки.
-10 см(2 клетки), 20
см ещё через 2
клетки.
-Улитка- 90см. б.к.-70
см.
-Решить задачу.
На диаграмме
показано сколько
ползёт улитка за 3
минуты и б.к. за
минуту.
-Кто ползёт быстрее?
На сколько?
-У кого скорость
быстрее?
-90 см за 3 мин, 70 см
за 1 минуту.
-Найдем сколько
проползёт улитка за
-Что вы видите?
-Что выделено цветом?
-Что обозначает число 10? А сколько клеток 20
займет?
- У вас на столах лежит такая же диаграмма,
найдите в парах путь каждого персонажа.
Можете подписав путь.
- Проверим. Есть другие результаты?(если есть
считаем вместе).
-Второй шаг. Прочтите задачу про себя. Вслух.
Какой вопрос задачи?
Может кто-то догадался как задать вопрос по
-другому?
-Можете уже кто-то сейчас может сказать у
кого скорость больше? Кто ползёт быстрее?
-Для того чтобы задачу решить какие данные
есть.
-С чего начнём решать задачу?
- Кто может показать это решение пока на
диаграмме? 1 минуту.
Дети в паре выходят
к доске и записывают
решение.
1) 90:3=30(м)-путь
улитки за 1 мин.
2) 70-30=40(см)
Ответ: на 40 см
-У кого скорость
быстрее?
-Скорость улитки.
-Путь за 1 минуту...
-Нет, 1 сек, 1 год...
Единиц времени
много, значит просто
за единицу времени.
- Р е б я т а. Начинаем решать задачу на
листочках в группах.
-Договоритесь, кто будет писать, пользуйтесь
при решении диаграммой, помните о правилах
работы в группах.
-Кто решил, кто готов?
-Выйдете напишите решение на доске.
-Посмотрите на доску. Сравните решение. У кого
решение совпало.
- А т е п е р ь вспомните какой вопрос вы
задавали сами ?
-Так что мы узнали в первом действии?
-Переходим к третьему шагу. Сделайте
вывод обсудите в группах: Что же такое
скорость ?
(Дети могут говорить за 1 мин,тогда)- Вернёмся
в начало урока, посмотрите разве единица
времени только одна мин? - Четвёртый шаг. Давайте сравним свой вывод
с выводом в учебнике.
-Обратите внимание за единицу времени ( на
доске лист а -4 1 мин, 1 с, 1 год, 1 час единица
для всех одна) .Назовите единицы времени.
-В математике единицы скорости принято
записывать так: см/мин.Читаем: сантиметры в
минуты)
Читают вывод про
себя.
Вслух. -Расстояние
пройденное за
единицу времени.
-1 Минута, 1 секунда,
1 час..
-См/м , - записывают
в решение
-Можно пояснения -
скорость улитки.
-Давайте внесём изменения в решении задачи с
учетом новых знаний. Соберите группы,
возьмите зелёные ручки и отредактируйте
записи. (вместе с учениками)
4. Физ.
минутка
Дети выполняют
- Всё ли мы отредактировали?
-
- Одна из задач -повторение правил дорожного
движения. несложные
движения, когда
учитель показывает
цвета светофора.
5 .Первичное
закрепление.
- Это тоже единица
величины скорости.
130 км/ч, 20 см/мин
Дети сверяются друг
с другом, поднимают
руки у кого не такие
записи, учитель или
ученик объясняет
ошибку.
-Давайте поиграем в "Светофор".
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
Будем выполнять действия. Красный свет сесть, зелёный
шагать, жёлтый стоять.
-Вернёмся к нашей таблице. Как назовём
величину в 5 столбике? (скорость) Прочтите.
Учитель показывает на ранее записанную
единицу скорости (м/мин). Что с к а ж е т е?
-А теперь , ребята, поработайте
самостоятельно. Откройте стр. 48. 2 клетки
вниз, №355 пункт 2, прочтите вслух, выпишите
нужные выражения. Работаем.
-Выполняем взаимопроверку. Тихо дискутируем
в парах.
-Сверьте с доской. (записывает учитель или
ученик). Поднимите руки у кого так? Что ты
выписал? ( Турист проехал 150 км- это
расстояние (путь), улитка про ползла за минуту
20 см- за единицу времени, бегун пробежал
100м за 10 с- это не единица!)
6. Вторичное Дети проверяют
- Посмотрите какие скорости есть у объектов. себя , как они могут
соотнести предмет с
его скоростью.
(самолёт, гусь,
ракета, бабочка,
вертолёт)
закрепление.
Интересные
факты о
скорости
движения.
На уроке физ-ры,
русского- кто
быстрее пишет,
проверяем скорость
чтения.
7.Рефлексия и
-Повторили единицы
Может бы уже кто-то знает с какой скоростью
может двигаться объект. Глазками
соедините. ...
П р о в е р и м .
-Вот с какой разной скоростью движутся
объекты. Скорость бывает настолько разной,
что учёные пытаются подсчитать даже скорость
нашей мысли, на сегодняшний день она
составляет 7мл350тыс м/с.
-Скажите, а в школьной жизни вы встречаетесь
с понятием скорости.
-А вот один из выдающихся представителей
русской литературы , прозаик, драматург
Максим Горький читал со скоростью примерно
4000 слов /мин. А вот девочка из Киева Ирина
Иванченко занесена в книгу Рекордов Гиннеса,
она развивает скорость чтения 1630 слов/мин.
-А явления природы? Может кто-нибудь из вас
задумывался о том почему в грозу мы сначала
видим вспышку молнии, а потом слышим раскат
грома? Подумайте дома.
- Интересно? Вам задание, найдите интересные
факты о скорости разных объектов. Записать на
отдельный лист , зачитать в классе. А может
кто-то даже иллюстрацию нарисует.
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. самооценка.
измерения.
-Узнали что такое
скорость движения.
Какая разная
скорость бывает у
разных объектов....
-Улыбка (я понимаю),
прямая - (нужна
помощь),
кривая улыбка( пока
не понял тему).
Посмотрим, что же мы сегодня.... повторили,
узнал нового, понравилось, трудно...,
интересно...(продолжите предложения).
-А теперь оцените, насколько путь был верен и
достиг ли каждый из вас нужной цели?
Поставьте смайликом на полях тетради.
-Урок окончен. Спасибо за урок.
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Конспект урока: "ПОНЯТИЕ :Скорость движения объекта."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.