Конспект урока "Повторение пройденного о глаголе"
Оценка 5

Конспект урока "Повторение пройденного о глаголе"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Повторение пройденного о глаголе"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: о глаголе как части речи. Уметь: находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола; использовать глагол в речи. Урок 18. Глагол I.  Выразительное чтение записанного на доске отрывка из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Уж тает снег, бегут ручьи,  В окно повеяло весною...  Засвищут скоро соловьи... —  Определите тему текста. Какова роль глаголов в нем? (Передается движение природы, зрительные и слуховые впечатления.) —  Выпишите   глаголы,   выделите   в   них   окончания,   определите,   на   какие морфологические признаки они указывают. — Что вы можете рассказать о словах с данными частями слова: …  —  От   чего   зависит   написание   личных   окончаний   глаголов?   Как   определяется ? Приведите примеры слов этой части речи. , …  спряжение глагола? Учащиеся должны усвоить способ действия по определению спряжения глагола: а) выяснить,   ударные   или   безударные   окончания   (если   ударные,   то   спряжение   глагола определяется по ним: жмут — I спр.; кричат — II спр.); б) если окончания безударные, поставить глагол в неопределенную форму; в) выяснить, оканчивается ли он на ­ить или является   исключением   (тогда   это   глагол   II  спряжения);   если   нет,   то   это   глагол  I спряжения. II. Учащиеся определяют спряжение глаголов (работа проводится устно). Строить город, писать письмо, слышать свист, гореть в костре, спать на воздухе, держать книгу, таять на солнце. —  Почему   спряжение   глаголов  спать,   гореть  нельзя   определять   по неопределенной форме? В каких случаях спряжение глагола определяется по начальной форме? Почему глаголы  держать,  слышать  относятся ко  II  спряжению? (Это глаголы­ исключения.) Какие еще глаголы­исключения вы знаете? — Запомните написание начальной формы глаголов: таять, реять, веять, сеять, чуять, лаять, каяться, маяться, надеяться, лелеять  —  I  спряжения;  клеить  — II спряжения. III. Запись в «Словарь корней». Развитие, развивать (ребенка), завиваются (кудри). Составить (устно) с этими словами предложения. IV. Выразительное чтение отрывков из стихотворений А. Барто (с. 31). Благодаря какой особенности произношения глаголов на ­тся, ­ться рифмуются вторая и четвертая, первая и третья строчки?  З а п о м н и т е: в конце глаголов никогда не пишется ­ца! Такие конечные буквы возможны лишь в написании имен существительных. Например: курица, красавица, птица, синица. 1 V. Наблюдения на с. 31. — Чем определяется выбор ­ться, тся в глаголах? (Вопросом  ч т о   д е л а т ь? — купаться,  ч т о   д е л а ю т? — купаются.) VI. Закрепление материала. 1. При выполнении упр. 77 формируется умение определять способ действия при выборе написания ­ться, ­тся: 1) установить, от какого слова зависит глагол; 2) поставить к глаголу  вопрос от слова, к которому он относится, определить форму глагола; 3) вспомнить правило написания (в неопределенной форме ь пишется, в 3­м лице — не пишется). 2. От слов слеза, лечить, вить, сеять образуйте глаголы на ­ться, ­тся. С 2—3 из них составьте и запишите предложения Графически объясните написание ­ться, ­тся. О б р а з е ц   з а п и с и:   домашнее задание: § 16, упр. 78. 2

Конспект урока "Повторение пройденного о глаголе"

Конспект урока "Повторение пройденного о глаголе"

Конспект урока "Повторение пройденного о глаголе"

Конспект урока "Повторение пройденного о глаголе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018