Конспект урока "Повторение темы "Глагол"
Оценка 4.6

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
19.02.2018
Конспект урока "Повторение темы "Глагол"
Урок - обобщение материала по теме "Глагол" в 5 классе представлен как путешествие по стране Глаголия с преодолением различным препятствий- заданий. В игровой форме ученики выполняют упражнения сюрпризов. Занимательные задания, которые придумали сами ученики в процессе изучения темы, оригинальны и доступны каждому обучающемуся.
Повторение темы Глагол в 5 классе.doc
Тема урока                          Обобщение по теме «Глагол» Цель:          1.  обобщить  и систематизировать  материал по теме «Глагол»   для выявления    результатов обучения  и подготовки к диктанту,                     2. Заинтересовать  учащихся к изучаемой теме путем  использования  различных игровых    средств. Тип урока­ урок обобщения, систематизации знаний, умений, навыков. Вид урока­ дидактическая игра. Методы и приемы обучения­ исследовательский метод Демонстрационный материал: карта страны «Глаголия», таблица  «Морфологический разбор глагола», мячик, телефоны, киндер­сюрпризы,  карточки, таблички. Сигнальные карточки, кружки, магнитофон, музыка  из  к/ф «Мери Поппинс», Бетховена, музыка саксофона. 1.Введение Ход урока.  Предварительная работа: написание сочинений­сказок про глагол,  разучиваемые сценки, песенки про глагол, изготовление сигнальных карточек.  1) Оргмомент. ­Здравствуйте, садитесь! Вот опять звенит звонок…(учитель) ­Начинается урок! (ученики хором) ­Ручка?   (учитель) ­Есть!   (ученики хором) ­Тетрадь?   (учитель) ­На месте!   (ученики хором) ­Будем мы учиться вместе  (вместе хором).    Фонограмма песни «Сюрприз» из к/ф «Мери Поппинс»         ­ Тут не шутка , не каприз­ мы начнем урок­сюрприз! Пойдем в поход и  ты , и я по стране Глаголия.(указка, карта). 10 сюрпризов ждут нас всех, пусть вам сопутствует успех, Сегодня  наши консультанты(таблички «Консультант» на  парты учащихся), а лаборантом (табличка «Лаборант» и красные кружки  за правильные ответы) 2.Основная часть        Сюрприз № 1­ сегодня гости у нас,        Сюрприз № 2– от весны кружится голова,        Сюрприз № 3­ в путешествие спеши! А пропуском будет правило о  глаголе.        Фонограмма музыки саксофона . Учитель рассказывает сказку: « У папы  Глаголевича и мамы Глаголихи родился маленький глагольчик, на папу и маму похожий, но не имел ни числа, ни лица , ни времени, и родители прозвали его  ласково?                                                                                                              Инфинитив.        Первый пункт нашего путешествия­ Инфинитив. Расскажите о нем все.       Вот и 4  сюрприз­ талант­ выборочный диктант( запись только  инфинитива).           Хлеб надо беречь как святыню. Я вышел на берег насладиться  ароматом листьев. Мы отдали           Переплести редкий экземпляр стихов Пушкина. Усталый путник  решил прилечь в тени деревьев.           Розы завяли, не успев расцвести. Сторожу поручили охранять  магазин.         Пока мы движемся дальше, послушаем победителя конкурса на лучшую  сказку о глаголе.         Мы оказались в пустыне Видов глагола. Сценка (А­автор, С­сов. вид, во фраке, с тростью; Н­ несов. вид, в берете, с бантом на шее)           А ­ Встретились однажды глаголы сов. и несов. вида           С ­ Эй, ты , здравствуй! Н ­ Здравствуйте, уважаемый!           С ­  Вот именно , уважаемый, не то  что ты , недоделанный какой­ то…           Н ­ Почему это? Я обладаю такими же признаками, как и ты,  только вопрос другой имею.          С ­ Может быть, но я указываю на результат действия,а ты… (презрительно фыркает)          Н ­ Не кипятись, а я указываю на продолжительность и  повторяемость действия.           А ­ Не спорьте, друзья, каждый из вас важен по­своему, но ты,  сов.вид, не задирайся, ведь ты    образован от глагола несов. вида.          С­ Я?          А­ Да , например, с помощью приставок          Н­ Писать                                                                     С­На, пере, под          А­или с помощью замены суффиксов           Н­ Решать                                                                    С­Решить            Н­Прыгать                                                                  С­Прыгнуть          А­ изменением ударения           Н­ Разрезать                                                                 С­ Разрезать          Н­ Насыпать                                                                  С­ Насыпать          А­заменой одного слова другим           Н­Брать                                                                         С­Взять           Н­Класть                                                                       С­Положить          А­Виды глагола надо знать          Н­С ­ И по вопросам различать   ­ Спасибо артистам, а мы идем дальше, ведь при образовании видов возможно  чередование звуков в корне, мы в лесу корней с чередованием  Сюрприз № 5­ пора волшебный мячик доставать( бросаю мячик любому  ученику, он устно объясняет выбор чередующихся гласных: Долго Иван­царевич по дремучим лесам пробирался. Дверь ему  отперла старуха. Стоит перед молодцем дуб, вершиной в облака  упирается. Простиралось море до самого  леса.  Справа  расстиралась  зыбкая пустыня. Слева стелилась пелена редкого тумана. Пока змей глаза протирал,сбил Иван ему три головы.  ­ По реке времен будем плыть, а чтобы не утонуть , надо правило напомнить ,  настоящее, прошедшее, будущее время  глагола. Сюрприз № 6­ пора за упражнение сесть, но кому­нибудь опять карточки  придется выполнять.            (упражнение  на образование времен глагола, консультанты раздают и  проверяют карточки  с заданиями  для сильных и слабых учеников)  ­ А вот на острове, где негде спрятаться, ожидают нас подружки ТСЯ­ТЬСЯ    Сюрприз № 7­ не зевай, карточки доставай. Учитель читает стихотворение,  ученики сигнализируют карточками свой выбор.                    Хотел бы я разлиться в мире, хотел бы с солнцем в небе течь,                    Хотел бы с тучами  скитаться, туманом виться меж холмов,                    Иль буйным ветром разыграться в седых изгибах облаков.                    А жизнь проносится  над нами, к цветкам ластится  мотыльком,                    Или над дикими скалами стремится дерзостным орлом.    А вот и высшее достижение­ ПИК СПРЯЖЕНИЯ.                         Сюрприз № 8­ к телефону просим( один телефон у доски, другой у учителя,  который называет имя оппонента, имитируя звонок, задает вопросы)          ­ Что такое спряжение глагола? Как глаголы изменяются по лицам?          ­ Какие окончания   имеют глаголы 1 и 2 спряжения?          ­ Как  определить спряжение у безударных личных окончаний глагола?             ­ Стихотворение про спряжение. ­ Еще один талант – объяснительный диктант: выписать глаголы, выделить  окончания, определить спряжение : Весной в тундре солнце светит почти круглые сутки. Прилетают  снегири. Они, как воробьи, держатся зимой около дома, Скоро появятся  чайки, Уже слышатся крики гусей. Горы снега вокруг заметно тают.  Весна приносит много хлопот, но и много радости. Жизнь вертится,  как   юла весной.      Сюрприз № 9­ улыбнись и получи Киндер­сюрприз ( внутри спрятаны  листочки с предложениями, глагол обозначен 3 для морфологического  разбора). Лаборант под музыку раздает сюрприз каждому ученику,  консультанты выходят к доске.          ­Чтобы не было у нас прокола  ­ морфологический разбор глагола  ( консультанты выполняют на доске) 3. Заключение     1)Попрошу сейчас внимания ­ вот домашнее задание Коль хороший ученик ­ доставай быстрей дневник: Подготовлюсь я к диктанту­  и «пятерку» получу        2)А теперь  сюрприз №   10­ мы кружочки посчитаем, за работу отметки  получаем.       ­ Нам опять звенит звонок,       ­Вот и кончился урок,       ­Значит, время нам прощаться       ­И с урока собираться.

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"

Конспект урока "Повторение темы "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018