Конспект урока познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)
Оценка 4.9

Конспект урока познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
02.04.2018
Конспект урока  познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)
Урок из раздела «Животный и растительный мир Казахстана». Тип урока: изучение и закрепления нового материала. Цели урока: Формировать знания учащихся о разнообразии обитателей водоёма и связях между ними. На занятии использовался групповой метод деятельности. Для активизации мышления использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта «Блиц-опрос», из заданной проблемной ситуации вышли на тему урока. Домашнее задание ученики повторяли при помощи кубика, активно использовался на уроке учебник издательства "Алматыкітап", дидактическая игра.
урок познания мира.docx
ПЛАН УРОКА УРОК: познания мира по учебнику «Алматыкітап»  2015 г. изд. ДАТА:  КЛАСС: 4 ШКОЛА:  ФИО  УЧИТЕЛЯ:  Бянкина Т.П. Количество присутствующих:  Количество отсутствующих:  Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке Цели урока Языковая цель Предыдущее обучение  Трехъязычие  ПЛАНИРУЕМОЕ ВРЕМЯ НАЧАЛО 1 мин. Формировать знания учащихся о разнообразии обитателей водоёма и связях между  ними. Все учащиеся смогут:  Различать основные группы растений и животных водоемов Большинство  учащихся смогут: Различать основные группы растений и животных водоемов   Анализировать увиденное и делать выводы Некоторые учащиеся смогут: сравнивать и классифицировать знания о растениях, животных  водоема; уметь соотнести полученные задания на практике    Учащиеся могут: развиты  навыки  критического мышления, работы с текстом, речь, внимание                Ключевые слова и фразы: водоем, сообщество, среда обитания, Полезные фразы для диалога/письма Природное сообщество – это закономерные сочетания растительного и животного мира,  приспособленные к определённым условиям окружающей среды.  Водоём – водоём с  водой, расположенный в естественных или искусственных углублениях  земной поверхности. Вопросы для обсуждения: – Что растёт и кто живёт в пресном водоёме? – Можно ли назвать пресный водоём сообществом? – Что произойдёт, если в жизнь пресного водоёма вмешается человек? Можете ли вы сказать, почему…? Нужно  сохранять экологическое  равновесии в природном сообществе Письменные подсказки: стр.79, 87 Растения и животные лесов и тугаев Водоём­ Животные­ Растения­ ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСЫ ПЛАН Встань­ка, ровненько, дружок,  Начинается урок­  Но сначала повернитесь  И друг другу улыбнитесь.  Улыбнитесь мне, гостям  И садитесь по местам.  — На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они  будут: большие или маленькие? Неважно. Главное, у  каждого они будут свои.  Проверка домашнего задания.  Вопросы «Волшебный кубик». Оценка уровня выполнения Кубик с вопросами 6 мин. 7мин. задания.  Ребята сможете ли  определить, о чём следующие строки. Много меня — пропал бы мир, Мало меня — пропал бы мир. (Вода.)  Актуализация знаний а) Блиц­опрос.  ­Какие водоёмы вы знаете? (искусственные, естественные;  пресные, солёные)  ­В чём различие между искусственным  и естественным?  ­Давайте вспомним, какие естественные водоёмы  существуют? Речка, ручей, море, озеро.  –Назовите крупные водоёмы нашей страны.  ­Какие искусственные водоёмы знаете? Пруд,  водохранилище, канал.  ­Какие искусственные водоёмы нашего края вы знаете?  ­Какую роль играют водоёмы в жизни человека? б) Человек использует воду для: ­хозяйственных нужд  ­питья  ­перевозки грузов  ­ полива и орошения  ­для отдыха  ­для пищи (рыба и морепродукты) в) Какие водоёмы по составу воды наиболее важны для  человека? Солёные или пресные? — А есть ли в них  жизнь? г) Давайте сформулируем тему нашего урока:  ­Мы уже изучили природные сообщества леса, степей. Как вы думаете, что мы должны узнать  и чему научиться на  нашем уроке? (Узнать о разнообразие животного и  растительного мира, доказать, что водоём – природное  сообщество). Деление на группы по выбранным картинкам  СЕРЕДИНА 10мин. 2мин. 4мин. 4мин. – Сегодня, на уроке мы совершим экскурсию по  экологической тропе.  Рассмотрите маршрут путешествия. Скажите, на каких  станциях мы побываем?  (кемпинг (физминутка),   ботаническая,  зоологическая, связывающая, корректор,  итоговая) Для работы вам потребуются блокноты. В них  вы  будите выполнять задания  ­ Итак, в путь! Каждый будет представлять начинающего  учёного. Работать вы будете в группах. 1 группа – стр.79­ 81 (до животного мира)­ готовит рассказ по плану о  растениях водоёма. 2 группа стр.81­82 Самостоятельная работа с учебником: Дети работают в группах, составляя паспорт. «Основные  группы растений». «Основные группы животных».  Паспорт. ­название ­особенности ­питание  Первая станция, на которую мы совершим экскурсию,  называется «Кемпинг», заглянем, отдохнём? Следующая наша станция –Ботаническая..  выступление  Ботаников.  Предлагается  учащимся оценить свою работу  Следующая наша станция –Зоологическая.. выступление  Зоологов.  Предлагается  учащимся оценить свою работу Картинки  животных и растений водоёмов. Делятся на 2 группы  «Ботаники» «Зоологи» Маршрутные листы (лист  самооценки) Листы А4, клей Учебник, набор картинок по  теме. Муз. физминутка. На доске  определение слова кемпинг. 6мин. А впереди показалась станция –Корректор а) исправьте ошибки в тексте.  Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны  яркие желтые кувшинки. Привлекают внимание растения с красивыми початками. Это камыш. По поверхности воды  стремительно бегают жуки­плавунцы, а по водным  растениям медленно ползают раки. Вот щука  лакомится ряской. А лягушка отдыхает на широком  листе тростника, наевшись рыбы. б) отметьте организмы из водного сообщества. – фиалка, осока, водомерка, кукушка, комар, жаворонок,  бобр, лотос, утка, орёл, молочай, пузырчатка, рдест,  куропатка, фламинго, тритон, зверобой, купальница, лещ,  клён, судак, пиявка, незабудка. Предлагается  учащимся оценить свою работу На доске определение слова  корректор. Карточки с текстом для каждой группы Запись звуков голоса животных  водоёмов. КОНЕЦ 5мин. Вот и добрались до станции «Итоговой» — Что мы сегодня исследовали? — Можем ли мы водоём назвать природным сообществом? Почему? – Что произойдёт, если в жизнь пресного водоёма  вмешается человек? ­Могут ли пригодиться сегодняшние знания в жизни? Как? ­Оцените свою деятельность на уроке Д/з параграф  на стр.79­ 82 читать. Ответить на вопросы  устно. Экскурсия  «Экологической тропой» Маршрутный лист_____________________________________ Волшебный сундучок Ответил­ 2б. Станция Ботаническая Сделал сам ­2б. Станция Зоологическая Сделал сам ­2б. Помогли другие  ­1б.  Помогли другие  ­1б. Помогли другие  ­1б. Станция Корректор За каждый  правильный ответ 1б. Станция  Итоговая 32­35б.   «5» 27­ 31б.  «4» 26 и ниже «3»

Конспект урока познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)

Конспект урока  познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)

Конспект урока познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)

Конспект урока  познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)

Конспект урока познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)

Конспект урока  познания мира по теме "Растения и животные водоемов" (4 класс, познание мира)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018