Конспект урока по программе «Азбука нравственности» в 1 классе по теме "Правила поведения в библиотеке" можно использовать на любом УМК. Цель данного мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся навыков культуры поведения в библиотеке. Можно использовать на уроке клип «Страна волшебная».
Правила поведения в библиотеке.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 1 класс
Халтуринская Оксана Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Тема: «Правила поведения в библиотеке».
1. Характеристика темы воспитательного мероприятия:
Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 1й год, тема «Правила поведения в
библиотеке» является 5ым занятием в разделе «Поведение в школе».
2. Система целей:
Общая дидактическая цель: создание условий для формирования у обучающихся
навыков культуры поведения в библиотеке.
Триединая дидактическая цель:
Воспитательный аспект – воспитание нравственного отношения к окружающей
действительности, явлениям, культуре, общественной жизни. Воспитание культуры
пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание
культуры речи.
Развивающий аспект – развитие умения анализировать, устанавливать причинно
следственные связи, сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы,
переносить знания в новую ситуацию, развить аналитикосинтетические процессы мышления,
развивать творческое воображение.
Образовательный аспект – формирование новых фактов, введение новых понятий,
категорий, изучение новых явлений.
3. Технологии: ИКТ, проблемного обучения.
4. Форма проведения мероприятия: беседа, викторина.
5. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная,
общеклассная.
6. Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый.
7. Планируемый результат: формирование у обучающихся навыков культурного
поведения в библиотеке.
8. Оборудование и материалы: клип «Страна волшебная», иллюстрации сказочных
героев, карточки с настроением.
1. Организационный момент.
Ход урока
2. Изучение нового материала.
Мотивация
Урок начинается с просмотра клипа «Страна волшебная».
Актуализация опорных знаний.
Как вы думаете, что это за волшебная страна, где очень много чудес? (ответы детей)
О чём мы с вами будем говорить?
Постановка проблемной задачи
Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот
большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Совместное открытие новых знаний
«Библио» погречески – книга, а «тека» хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире
библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в
них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на
глиняных табличках. В Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае –
свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь
бережно хранят в самых крупных библиотеках. А сейчас книги печатают на чём? (На бумаге.)
Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные
друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом,
(повторить) А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на
своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою
квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь.
Зовут её Наталья Викторовна. Экскурсия по книжному фонду.
Для вас оформлены уголки выставки. (Просмотр с комментарием 12 минуты) Слайды 15
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как
нужно вести себя в библиотеке? Почему?
Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
«В библиотеке тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать:
Фантазировать, мечтать,
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна».
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как
нужно вести себя в библиотеке? Почему?
Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя. В нашей
библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их
смогли прочесть как можно больше ребят.
Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется
ни одной книги.
Правило № 5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то
место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого
ученика.
3. Физкультминутка.
4. Закрепление и применение новых знаний.
Работа с учебником «Азбука нравственности 1 класс» под ред. Э.П.Козлова. Чтение рассказа «Библиотека» (Из 1го тома детской энциклопедии «Что такое? Кто
такой?») стр.27
1. Для чего создаются библиотеки?
2. Почему книги в библиотеках «собрали с любовью и хранят с заботой»?
3. Как нужно относиться к книгам?
Чтение пословиц о книге В.И.Даля стр.30
1. Раскройте смысл пословиц.
2. Назовите ваши любимые книги.
Чтение отрывка из рассказа «Никитка и Микитка» В.Ян стр.31
1. Как в древние времена относились к книгам?
2. Какие правила нужно было соблюдать на уроке?
Загадка
Попробуйте отгадать загадку.
Кто говорит молча? (книга).
В гости к нам пришла королева – книга. Слайд
Здравствуйте ребята! Я хочу узнать, знаете ли вы литературных героев.
Литературная викторина
В лесу его ты не найдёшь,
На мишку очень он похож –
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка –
Это кукла…(Чебурашка).
Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему? (Виннипух).
Угадайтека, ребята:
Ктото, гдето и когдато
Все моря избороздил,
С корабля сошёл по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил? (Гулливер)
На двери он глядит в тревоге,
Умывальник хромоногий.
Всех мочалок командир,
В чудесной сказке… (Мойдодыр).
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка). В этой книжке именины.
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Ктото голову срубил.
(Комар).
Назовите полное имя литературного героя:
Домовёнок (Кузя)
Доктор (Айболит)
Папа (Карло)
Мумии (Тролль)
Почтальон (Печкин)
Винни (Пух)
Карабас (Барабас)
Закончи рифму:
Вместо шляпы на ходу
Он надел…(сковороду)
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и …(белее)
И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула…(в нос)
Пошла муха на базар
И купила…(самовар)
Кот кататься не привык
Опрокинул…(грузовик)
5. Подведение итогов.
Молодцы! Оказывается, вы уже много знаете литературных героев. Но чтобы узнать еще
чтото новое, занимательное, интересное, приходите в нашу библиотеку.
Слайд (юные читатели)
6. Рефлексия.
– Выберите из данных смайликов тот, который соответствует вашему настроению.
– Покажите учителю и друг другу.
Дети выбирают и прикрепляют на доску смайлики.
Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.