Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Оценка 4.8

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
31.03.2018
Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» в 1 классе по теме "Правила поведения в библиотеке" можно использовать на любом УМК. Цель данного мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся навыков культуры поведения в библиотеке. Можно использовать на уроке клип «Страна волшебная».
Правила поведения в библиотеке.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 1 класс Халтуринская  Оксана Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Тема: «Правила поведения в библиотеке». 1. Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 1­й год, тема «Правила поведения в библиотеке» является 5­ым занятием в разделе «Поведение в школе». 2. Система целей:          Общая   дидактическая   цель:  создание   условий   для   формирования  у   обучающихся навыков культуры поведения в библиотеке. Триединая дидактическая цель:                      Воспитательный аспект  – воспитание нравственного отношения к окружающей действительности,   явлениям,   культуре,   общественной   жизни.   Воспитание   культуры пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание культуры речи.                      Развивающий аспект  – развитие умения анализировать, устанавливать причинно­ следственные   связи,   сравнивать,   строить   доказательства,   обобщать,   выдвигать   гипотезы, переносить знания в новую ситуацию, развить аналитико­синтетические процессы мышления, развивать творческое воображение.                      Образовательный аспект  – формирование новых фактов, введение новых понятий, категорий, изучение новых явлений. 3. Технологии: ИКТ, проблемного обучения. 4. Форма проведения мероприятия: беседа, викторина. 5. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, общеклассная. 6. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый. 7. Планируемый   результат:  формирование   у   обучающихся   навыков   культурного поведения в библиотеке.  8. Оборудование   и   материалы:  клип   «Страна   волшебная»,   иллюстрации   сказочных героев, карточки с настроением. 1. Организационный момент. Ход урока 2. Изучение нового материала. Мотивация Урок начинается с просмотра клипа «Страна волшебная». Актуализация опорных знаний. ­ Как вы думаете, что это за волшебная страна, где очень много чудес? (ответы детей) ­ О чём мы с вами будем говорить?     Постановка проблемной задачи ­ Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Совместное открытие новых знаний «Библио» по­гречески – книга, а «тека» ­ хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. А сейчас книги печатают на чём? (На бумаге.) ­ Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом, (повторить) А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь. Зовут её Наталья Викторовна. Экскурсия по книжному фонду. ­ Для вас оформлены уголки­ выставки. (Просмотр с комментарием 1­2 минуты) Слайды 1­5 Чтобы   стать   настоящими   читателями,   надо   знать   правила   пользования   библиотекой.   Как нужно вести себя в библиотеке? Почему? Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. «В библиотеке тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, ­ В вестибюли, в коридоры! Не мешайте нам читать: ­ Фантазировать, мечтать, В тишине библиотечной Каждый слышит голоса, Речи птичьи, человечьи. В каждой книге – чудеса! И, конечно, тишина Здесь особенно нужна». ­ Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?  Правило № 2.  Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие  читателя. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. Правило  № 3.  С   библиотечными   книгами   надо   обращаться   особенно   бережно,   чтобы   их смогли прочесть как можно больше ребят. Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги. Правило № 5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика. 3. Физкультминутка. 4. Закрепление и применение новых знаний. Работа с учебником «Азбука нравственности 1 класс» под ред. Э.П.Козлова.  Чтение рассказа «Библиотека» (Из 1­го тома детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?») стр.27 1. Для чего создаются библиотеки? 2. Почему книги в библиотеках «собрали с любовью и хранят с заботой»? 3. Как нужно относиться к книгам?  Чтение пословиц о книге В.И.Даля стр.30 1. Раскройте смысл пословиц. 2. Назовите ваши любимые книги.  Чтение отрывка из рассказа «Никитка и Микитка» В.Ян стр.31 1. Как в древние времена относились к книгам? 2. Какие правила нужно было соблюдать на уроке? Загадка ­ Попробуйте отгадать загадку. Кто говорит молча?  (книга). ­ В гости к нам пришла королева – книга. Слайд  ­ Здравствуйте ребята! Я хочу узнать, знаете ли вы литературных героев. Литературная викторина В лесу его ты не найдёшь, На мишку очень он похож –  У него большие уши, С крокодилом Геной дружит, Улыбается мордашка –  Это кукла…(Чебурашка). Мишка очень любит мёд! Почему? Кто поймёт? В самом деле, почему Мёд так нравится ему? (Винни­пух). Угадайте­ка,  ребята: Кто­то, где­то и когда­то Все моря избороздил, С корабля сошёл по трапу И в свою большую шляпу Лилипутов посадил?           (Гулливер) На двери он глядит в тревоге, Умывальник хромоногий. Всех мочалок командир, В чудесной сказке…           (Мойдодыр). Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку – малышку?   (Дюймовочка). В этой книжке именины. Много было там гостей. Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто­то голову срубил.                                                  (Комар). Назовите полное имя литературного героя: Домовёнок (Кузя) Доктор (Айболит) Папа (Карло) Мумии (Тролль) Почтальон (Печкин) Винни (Пух) Карабас (Барабас)              Закончи рифму: Вместо шляпы на ходу Он надел…(сковороду) Я ль на свете всех милее, Всех румяней и …(белее) И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула…(в нос) Пошла муха на базар И купила…(самовар) Кот кататься не привык Опрокинул…(грузовик) 5. Подведение итогов. ­ Молодцы! Оказывается, вы уже много знаете литературных героев. Но чтобы узнать еще что­то новое, занимательное, интересное, приходите в нашу библиотеку. Слайд (юные читатели) 6. Рефлексия. – Выберите из данных смайликов тот, который соответствует вашему настроению.      – Покажите учителю и друг другу. Дети выбирают и прикрепляют на доску смайлики.

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"

Конспект урока "Правила поведения в библиотеке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018