Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
Оценка 4.9

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
12.11.2018
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей. Задачи: • обучающие: формировать у учащихся навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей, научить применять знания в новой ситуации. • развивающие: развивать умение объяснять, делать выводы, формировать первоначальные представления о дроби. • воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.конспект урока
Урок правильные и неправильные дроби.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты­Мансийского автономного округа­Югрыказенное общеобразовательное учреждение Ханты–Мансийского автономного округа­Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект урока по математике в 5 классе «Правильные и неправильные дроби» Курмашева К.Т. учитель математики Урай 2018 Тема урока «Правильные и неправильные дроби» Цель:   Знакомство   с   правильными   и   неправильными   дробями,   формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей. Задачи:  обучающие:   формировать   у   учащихся   навыки   сравнения   правильных   и неправильных   дробей   с   единицей,   научить   применять   знания   в   новой ситуации.  развивающие:   развивать   умение   объяснять,  делать  выводы,  формировать первоначальные представления о дроби. воспитательные:   формировать   ответственное   отношение   к   учению,  готовность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Тип урока: изучение нового материала. Организация начала урока. Приветствие учащихся, настрой ребят на урок. Актуализация опорных знаний. 1. Дана дробь   3 7 . ­ Назовите числитель дроби. ­ Назовите знаменатель дроби. ­ Что показывает знаменатель дроби? ­ Что показывает числитель дроби? 2 2. У учащихся  по два вырезанных круга на парте. (Работа в паре) ­ Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием) ­ Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга? Проблемная ситуация.  3 4 ,  Задание: Закрасить  4 4 ,   7 4  круга. ­ Покажите результаты. Давайте  проверим, есть ли верно выполненное задание? ­ Надо было заштриховать   7 4 .  ­ Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.) ­ Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.) ­ Значит надо разделить целое на 4 части и взять 7.(Делю на 4части.) ­ У нас 4 доли, а надо  7. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3доли? (Взять второй круг.) ­ На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4) ­ Сколько частей взять от второго круга? (3 четвёртые.) ­   Посмотрите   на   данные   дроби     3 4 ,   4 4 ,   7 4 .   Чем   отличаются   дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя) 4 4 , и как Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби    3 4   и    называются такие дроби как  7 4 . Давайте запишем тему урока –  «Правильные и неправильные дроби». Изучение нового материала. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется  правильной дробью. 3 Дробь, в которой числитель больше либо равен знаменателю, называется неправильной  дробью. Сравните дроби с 1:    3 4<1, 4 4=1, 7 4>1 Правильная  дробь  меньше  единицы,  а неправильная  – больше  или  равна единице. Запись в тетради: a b−правильная,еслиadилиc=d Динамическая пауза. Вы на славу потрудились, И немного утомились Дружно встать нам все пора Начинается игра! Сейчас мы проведем зарядку, используя понятия правильных и неправильных дробей. Я буду показывать дробь, а вы будете выполнять:  если дробь правильная – хлопаем;  если дробь неправильная – поднимаем руки вверх;  если дробь неправильная и равна 1 – приседаем. 5 5 ,   9 10 ,   8 7 ,   15 15 ,   3 4 ,   3 3 . Первичная проверка усвоения знаний. Опрос учащихся: ­ Какие дроби называют правильными, приведите пример? ­ Какие дроби называют неправильными, приведите пример? ­ Сравните правильную и неправильную дробь с единицей. 4 Первичное закрепление знаний. Задание 1. Напишите все правильные дроби со знаменателем 6. ­ Что можно сказать про числитель таких дробей? (Числитель правильных дробей со знаменателем 6, все числа меньше 6) ­ Назовите такие дроби. (  1 6 ,2 6 ,3 6 ,4 6 ,5 6 ) Задание 2. Напишите все неправильные дроби с числителем 5. ­ Что можно сказать про знаменатель таких дробей? (Знаменатель   неправильных   дробей   с   числителем   5,   все   числа   меньше   5   или равно5) ­ Назовите такие дроби. (  5 1 ,5 2 ,5 3 ,5 4 ,5 5  ) Задание 3.Математический диктант с электронного учебного пособия  ­ Прослушайте задания и запишите ответы: 1. Закончите предложение «Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна _______»; 2. Запишите: шесть пятых, три четвёртых, восемь восьмых, одна девятая. Три вторых. Подчеркните правильные дроби; 3. Сравните числа: пять пятых и пять одиннадцатых. ­   После   выполнения   всех   заданий   нажмите   кнопку   ответы   и   проверьте   свои знания. На экране: 1. Единице, 3 4 ,                     2.   6 5 ,  8 8 ,  1 9 ;                    3.   5 5  >  5 11 Задание 4. Сравните: 1 и  5 7 ,   6 6  и 1,   7 9  и  9 9 ,   100 100  и 1,   22 21  и 1. ­ Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу. 5 Контроль и проверка знаний. Каждому ребенку раздается проверочная работа, которая рассчитана на 5 мин. (см. Приложение) Подведение итогов урока. ­ Какие дроби называют правильными, приведите примеры? ­ Какие дроби называют неправильными, приведите примеры? Выставление оценок. Информация о домашнем задании. п. 26 с. 180­181 (правила учить). №720, №722, №4, стр.184 Рефлексия. (см. приложение 2) Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то дорисуйте  веселую мордашку. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то дорисуйте  серьезную мордашку. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то дорисуйте грустную мордашку. 6 Список использованной литературы 1. Мерзляк   А.Г.   Математика:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2­е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф, 2016. 2. Математика: 5 класс. Электронное учебное пособие 7 Приложение 1 Фамилия Имя__________________________________________ Вариант 1 1 4 ;5 3 ;33 6 ;5 5 ;6 7 ;3 9 ;88 100 ;8 5 1. Выпишите: Правильные дроби______________________________________ Неправильные дроби____________________________________ 8 2. Напишите все правильные дроби со знаменателем 8 _______________________________________________________ 3. Напишите все неправильные дроби с числителем 7           _______________________________________________________ Приложение 2           Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то дорисуйте  веселую мордашку. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то дорисуйте  серьезную мордашку. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то дорисуйте грустную мордашку. 9

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018