Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.08.2018
Предлагаю Вам конспект урока отработки умений и рефлексии по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" проведен в 3 классе по УМК "Школа России" с использованием "Продуктивных технологий 21 века" (обучающих структур сингапурской системы обучения). Соответствует требованиям Федеративным Государственным Образовательным Стандартам.
урок.docx
через использование
коммуникативных способностей обучающихся
Тема урока: "Правописание частицы НЕ с глаголами»
Тип урока: ознакомления с новым материалом
Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний
Цели: закрепить правило о правописании частицы НЕ с глаголами
Научить: писать глаголы с частицей НЕ и обосновывать своё мнение;
Образовательные: вырабатывать навыки и умения в написании частицы НЕ с глаголами,
тренировать в употреблении;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению
русского языка и литературного чтения; воспитывать чувство ответственности за общее дело,
коллективизма; умение работать в команде и ценить любую помощь; повышать самооценку
учащихся
Задачи:
Формирование
интерактивных методов обучения;
Оптимальное использование индивидуальных и коллективных форм деятельности для
повышения эффективности преподавания математики.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично
поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Обучающие структуры: КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, СТЕ ЗЕ КЛАСС, ОЛ РАЙТ РАУНД
РОБИН, КЛОК БАДДИС, ТАЙМД ПЭА ШЭА, РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП, ФИНК
РАЙТРАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД
Формируемые УУД
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты
своей деятельности.
Познавательные:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); постановка
и решение проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять
новое; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание,
желание узнать больше; знание основных моральных норм работы в паре, в группе
(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать; умение строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение ясно и четко излагать свое мнение,
выстраивать речевые конструкции; Этап урока
Организационный
момент. Мотивационный
настрой.
Прозвенел звонок!
Так не будем же время терять!
Вы работать все готовы? (Да.)
Вы сегодня все здоровы? (Да.)
Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ. Найдите свой номер Встретьтесь
ладошками с партнером по лицу (по плечу) и улыбнитесь друг другу,
подарите хорошее настроение, пожелайте успехов и удачи на уроке
Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания. А поможет
вам в этом карта самоконтроля. После выполнения определённых
заданий, вы сами будете ставить себе оценки.
На партах у детей карта
самоконтроля.
Которые
они заполняют после
выполнения
каждого
задания.
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зелёный кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило.
Ход урока
Деятельность учителя на уроке
Обучающие структуры
ТИМЧИР
Работа по структуре
(«кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это
короткое, веселое упражнение для
поднятия
аудитории,
поощрения
выражения
благодарности.)
или
духа
Подготовка класса к работе.
Организация рабочего места,
настрой на работу.
МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для
управления классом. Табличка в
центре стола, позволяющая удобно
и просто распределить учеников в
одной команде (партнёр по плечу,
по лицу; партнер А, Б) для
организации
эффективного
учебного процесса в командах.) Актуализация знаний
(57мин)
Запишите число, классная работа.
Ученики В сформируйте внешний круг, ученики А найдите своего
партнера и встаньте перед ним. Повернитесь направо и сделайте
столько шагов, сколько времени у глагола.
Учащиеся делятся своими мнениями с разными партнёрами.
Внимание вопрос партнерам из внешнего круга: назовите признаки
инфинитива.
Что вы можете дополнить к ответу вашего партнера? Согласны ли вы с
его ответом?
Внимание вопрос партнерам из внутреннего круга: Назовите, какие
глаголы изменяются по родам.
Поблагодарите друг друга и повернитесь налево и сделайте столько
шагов, сколько чисел у глаголов
Внимание вопрос внутреннему кругу: какие окончания имеет глагол п.
в, ед. ч в мужском роде?
Внимание вопрос внутреннему кругу: каким членом предложения
является глагол?
Поблагодарите друг друга и пройдите на свои места.
Как вы думаете, какое ключевое слово было в этих заданиях? (Глагол)
Работа по структуре
УТСАЙД
ИНСАЙД
СЁКЛ (внутренний и внешний круг)
СВОИ
(закрасьте
ОЦЕНИТЕ
ЗНАНИЯ
первый кружок)
Целеполагание
Дополни пословицы.
На каждой парте карточки с заданием.
1. ____ учи рыбу плавать.
2. По воробьям из пушки _____ стреляют.
3. Слезами горю ______ поможешь.
4._____ откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что добавили в каждое предложение? (Частицу «Не»)
Как можно связать эту частицу с ключевым словом?
Определите тему урока.
Работа по структуре
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
(Simultaneous Round Table)
«одновременный раунд
тейбл» обучающая структура, в
которой 4 участника в команде
одновременно
выполняют письменную работу на
отдельных листочках и по окончанию одновременно
передают друг другу по кругу.
Работа по структуре «ПЛЕЙСМЭТ
КОНСЕНСУС» (карта согласия)
Работа по теме урока
СВОЁ
(закрасьте
ОЦЕНИТЕ
УЧАСТИЕ
второй кружок)
ОЦЕНИТЕ
СВОИ
ЗНАНИЯ
(закрасьте
третий кружок)
Физкультминутка
2мин)
(1
«Правописание частицы НЕ с глаголами».
Знаете ли вы про написание частиц с глаголами?
Допускаете ли ошибки при написании?
Назовите цель урока (Вспомнить правописание частицы НЕ с глаголами,
с помощью упражнений закрепить умение писать глаголы с частицей)
правило с. 124, упр. 224
Рассмотрите выставку книг. Знакомы они вам? (Автор Н.Носов)
Предлагаю вам выполнить творческое задание «Просьба книги».
Составьте небольшой текстпризыв, используя глаголы с частицей не.
Каждый член команды записывает в своей клеточке (ЛИСТ А3) призывы.
Затем по очереди озвучивают, а члены команды оценивают ответ и
решают записывать его в середине или нет.
Проверка. По завершению работы (8 мин) представитель группы (его
дети выбирают сами) читает свой вариант.
Проведем исследовательскую работу.
Выберите книгу, рассказ. На материале рассказа понаблюдайте, как
пишутся глаголы с частицей не. Выпишите эти примеры (10 слов).
Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ (по
количеству глаголов с частицей НЕ). Есть одно условие: никто из вас не
должен озвучивать ответ! Вы должны объединиться и взяться в воздухе
за руки. Ученики, которые не попали в группу, поднимают руку и
подходят ко мне, чтобы я помогла. А теперь дружно все встали,
задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.
Поблагодарите друг друга, улыбнитесь друг другу и садитесь.
МИКС ФРИЗ ГРУП (обучающая
структура, в которой участники
смешиваются
музыку,
замирают,
музыка
прекращается и объединяются в
группы, количество участников в
которых зависит от ответа на
какойлибо вопрос)
под
когда
1. Не найдешь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
ОЦЕНИТЕ
СВОИ
ЗНАНИЯ И ВНИМАНИЕ
2. По земле не хожу,
Рот есть, а не говорю
Глаза есть не мигаю
Крылья есть не летаю Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком. (закрасьте четвёртый
кружок)
Проверочная работа
Самопроверка
Самопроверка готовые ответы на доске.
У кого есть ошибки, не переживайте, исправьте их. Мы обязательно
устраним эти пробелы, и вскоре вы обязательно справитесь с
заданиями. У вас все получится!
ОЦЕНИТЕ
ЗНАНИЯ
пятый кружок)
СВОИ
(закрасьте
Домашнее задание
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Задание будет творческим. Составьте текст и запишите его в тетради,
подчеркните глаголы с частицей «не».
А кому трудно справиться с таким заданием, я предлагаю выполнить в
рабочей тетради с.126, упр.229
Рефлексия деятельности
(итог урока)
«Билетики на выход»
А сейчас участники №1 возьмите листки, раздайте их членам группы.
Нарисуйте смайлик.
Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами» (3 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами» (3 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами» (3 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами» (3 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами» (3 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.