Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
30.03.2018
Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс
Цели урока: сформировать представление о том, что предлог – это слово, а приставка – это часть слова; сформировать способность выбирать слитное или раздельное написание слов; развивать умение выделять орфограмму- пробел – раздельное написание и орфограмму-дефис, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
Конспект урока в 5 классе.doc
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов Тип урока: открытие нового знания  Цели урока:    сформировать представление о том, что предлог – это слово, а приставка – это часть слова;                          сформировать способность  выбирать слитное или раздельное написание слов;              развивать   умение   выделять   орфограмму­   пробел   –   раздельное   написание   и   орфограмму­дефис, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне ­ Добрый день, ребята! На столах у вас по три тот, смайлика, который соответствует вашему настроению. ­ Как много улыбок засветилось. Спасибо! ­   А   это   моё   настроение…   Я   готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! выберите       Выбирают смайлик и демонстрируют своё  настроение. II. Актуализация знаний Цель   этапа:  повторение   изученного   материала,   необходимого   для   «открытия   нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося На  доске стихотворение С.Я.Маршака(слайд № 1)  ­ Мой веселый звонкий мяч, Ты куда ( по)мчался вскачь? Находят глаголы , выделяют в них  приставки, осуществляют самопроверку,  Самоопределение,  смыслообразование (Л) Целеполагание (Р) Сопоставление и подбор  информации(П) Планирование учебного  сотрудничества (К) Анализ объектов с целью  выделения признаков (П);  подведение под понятие;  Выполнение пробного (По)катился (в )огород, (До)катился (до) ворот, (Под)катился (под)ворота, (До)бежал (до)поворота, Там (по)пал (под)колесо, Лопнул, хлопнул – вот и все. ­Найдите в этом стихотворении глаголы. ­Бывают ли перед глаголом предлоги? ­Между по и мчался можно вставить слово?   приставка и пишется слитно. ­ В (какой ?) огород – в – это предлог, потому что можно вставить слово или вопрос.  Какой   вывод   можно   сделать   –   по   –   это Распределите слова по группам – глаголы в 1 столбик, а существительные – во 2. ­ Оцените работу соседа по парте. ­ По каким признакам распределяли слова?  ­ Как думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами.) ­ Какова главная цель урока? ­ Какова задача урока? дают ответы. Делают вывод. учебного действия;  фиксирование  индивидуального  затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей;  аргументация своего мнения;  учёт разных мнений (К)  Учащиеся работают в группе по заданию,  затем оценивают работу соседа по парте. Формулируют тему урока (Раздельное  написание предлогов с другими словами) Формулируют цель (различать приставку  ­ это часть слова и предлог – это слово,  уметь выделять орфограмму пробел,  различать самостоятельные и служебные  части речи,понять, что  дефис – это тоже орфограмма.) III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися,  что предлог – это слово, служебная часть речи, а  приставка­ это часть слова, что такое  орфограмма ­ пробел  и орфограмма ­ дефис и употребление предлогов из­под и из­за. ­ С чего же начать «открытие нового знания»?  Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю  прочитать  текст на доске – слайд № 2. Дети работают с текстом на доске. Приводят примеры  изученных орфограмм, находят однородные члены предложений,  находят слова с приставками и слова с  предлогами.   Солнце стоит неподвижно (над) головой и жжет траву. Воздух (пере)стал струиться и висит без  движения. Ни дерево. Ни вода не шелохнутся;  (над) деревней и полем лежит невозмутимая  тишина – и все как будто (вы) мерло. Звонко и  далеко (раз)дается человеческий голос  (в)  пустоте. ­ Прочитайте текст. ­  Озаглавьте его. ­ Объясните, (над)головой –   напишем слитно или раздельно? ­ Найдите однородные члены в предложении. ­ Найдите известные вам орфограммы. ­Обозначьте   новую     для   вас   орфограмму   ­ пробел. ­ Спишите текст, раскрывая скобки и обозначая По окончании проходит взаимопроверка  Поиск и выделение  информации; синтез как  составление целого из частей;  выдвижение гипотез и их  обоснование;  самостоятельное создание  способа решения проблемы  поискового характера (П) Аргументация своего мнения  и позиции в коммуникации;  учёт разных мнений (К) орфограмму пробел. ­Проверь работу соседа – взаимопроверка. работ учащихся. Работа в группах.  Анализ работ и вывод внутри группы  Слайд № 3 –                                      крыльца (из­под)                    куста                                ворот                                     гор (из­за)                      туч                                      острова ­С каким падежом употребляются предлоги из­ за и из­под? ­Обратите внимание, как они пишутся? ­Запомните, дефис (маленькая черточка между словами) – это тоже орфограмма. ­ Работа в группах: 1 группа составит предложения  с предлогом  из­под, а  2 ­  с предлогом из­за. ­ Обменяйтесь и проанализируйте работу  другой группы. ­ Верните работу своей группы и дополните её,  если надо, сделайте вывод. Можно сообщить  учащимся, что есть еще предлоги, которые  пишутся через дефис – это по­над и по­за. Предоставляет слово каждой группе. ­ Оцените свою работу? ­ Какие трудности возникли? Выполняют задание в парах.  Затем  проверяют и оценивают. IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного  осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию ­   Прочитайте   задание   к   упражнению   №   62, запишите   слова   в   3   столбика   –   в   1   – существительные   с   предлогом   из­за,   во   2   – существительные с предлогом из­под, а в 3 ­  с предлогом из. Игра «Угадай-ка»- слайд № 4. ­ поднимайте  руку, если я называю  слова с  приставками: пришкольный, влететь, в лесу,  полететь, по улице, покатился, по полю, затаил, за тобой . Краткий ответ­комментарий, если  кто­ либо ошибается. Работают индивидуально с  проговариванием в громкой речи Работа с таблицей по распознаванию видов  орфограмм –  слайд № 5. Слова   земля, колосок, радостный, чувство,  чижи, счастье, березка, автобус, чудесный,  аллея  распределить в 4 столбика: 1­ с  безударными гласными в корне, 2 –  непроизносимые согласные, 3 – после  Оценивают свою работу Анализ объектов с целью  выделения признаков и синтез как составления целого из  частей; подведение под  понятие; выдвижение гипотез  и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью;  формулирование и  аргументация своего мнения;  учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого  содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка  (Р) шипящих , а в 4 – согласные в корне. Дают ответы на вопросы V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса ­ Исследование какой темы вели на уроке? ­ Какие понятия разобрали? ­ Удалось решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Что нужно сделать ещё? ­ Где можно применить новые знания? ­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса ­ Выберите смайлик своего настроения.  Изменилось ли оно? Почему? ­ Дома  выполните упражнение № 64.  Озаглавьте текст, спишите один из отрывков  (на выбор учащихся), найдите предлоги и подчеркните их вместе с существительными. Анализируют работу на уроке через  самооценку Записывают домашнее задание Рефлексия способов и  условий действия; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное  понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в  поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей  полно и точно;  формулирование и  аргументация своего мнения,  учёт разных мнений (К)

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс

Конспект урока "Правописание предлогов". 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018