Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2018
Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)
Презентация к уроку русского языка по теме "Предлог" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Конспект урока  русского языка  Класс: 2 Образовательная система: «Школа России». Тема. Предлог. Раздельное написание предлогов со словами. Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в  предложении; развивать умение писать предлоги раздельно с другими  словами в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог  как  часть речи; употреблять предлоги  с именами существительными или  местоимениями;  устанавливать связь слов в предложении с помощью  предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила  правописания. Оборудование: компьютер, проектор, макбуки  для учащихся, таблица  «Предлоги»,  дидактическое пособие «Предлоги» (картинки) Логика построения урока: дети попадают на урок к  Мальвине  и Буратино и становятся его активными участниками. Ход урока 1. Организационный момент (слайд 2). Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок.  А в какую именно сказку мы попадём, вы сейчас сами отгадаете. Закройте  глазки и скажите волшебные слова: Крекс, фекс, пекс.  (слайд 3) ­ В какую сказку мы попали? Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино» Учитель: Правильно, мы попали на урок в сказке: « Приключения Буратино»  (слайд 4) Мальвина (строго): Сядьте прямо, вытащите из­под себя ногу, положите руки перед собой, не горбитесь… И кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием. Первый урок ­ русский  язык. Откройте тетрадь и запишите число. Учитель: Ребята, давайте, и мы с вами откроем тетрадки и запишем  сегодняшнее число. Какие орфограммы встретились в записи числа? ( Дети  в тетрадях записывают число, подчёркивают орфограммы). 2. Повторение изученного Учитель: На какие 2 группы можно разделить данные слова?  Запишите слова в два столбика ­ Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разделительным ь) _ Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с ь­показателем  мягкости) ­ Когда в словах пишется разделительный ь? (В середине слова после мягких  согласных звуков перед гласными Е,Ё,Ю,И,Я) 3. Актуализация  знаний. Самоопределение к деятельности, (На экране герои сказок и слова). (слайд 6) Учитель: Однажды Мальвина, Пьеро, Буратино и Артемон сидели на  лужайке и играли словами. Пьеро выбирал себе слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Как называются эти слова? Дети: Существительные. Учитель: назовите какие здесь записаны существительные. Дети: ключик, азбука, Дуремар. Учитель: запишите их к себе в тетрадь. Учитель: Мальвина выбирала слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?  Какое? Какие? Как называются эти слова?  Дети: Прилагательные. (слайд 7) Учитель: назовите какие здесь записаны прилагательные. Дети: красивая, синее, смелый. Учитель: запишите их к себе в тетрадь. Учитель: Артемон выбрал слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что  сделать? Дети: Глаголы. (слайд 8 ) Учитель: назовите какие здесь записаны глаголы. Дети: бегать, писать, играть. Учитель: запишите их к себе в тетрадь. (слайд 9) Учитель: А Буратино ничего не оставалось, как взять себе все оставшиеся  слова, которые не отвечали ни на какие вопросы. Какие это слова?  Дети: в, по, на. (слайд 10) 4. Постановка проблемы. Буратино (обиженно): Что же это за слова, если к ним даже вопроса нельзя  задать? Опять мне не повезло. Мальвина: Это очень нужные слова и ты сегодня в этом убедишься. Учитель: Ребята, а может быть уже кто­то знает как называются эти слова?  (выслушать ответы детей). ПРЕДЛОГИ _Кто уже догадался какова тема нашего урока? ­ Откройте учебники на с.108 и запишите тему урока. П 5.Словарная работа. Мальвина: Предлог ­ это греческое слово, означает « перед словом».  ПРЕДЛОГИ ­ На какие вопросы мы с вами должны будем ответить сегодня  на уроке? (Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?) 6.Открытие нового. Буратино: А мне понравилось слово ПРЕДЛОГ и  я составил предложение с  этим словом: (слайд 13 ) Буратино пишет тетради предлоги. Мальвина: Ребята, а вам нравится предложение, которое составил Буратино? Дети: Нет, не  хватает предлога. Мальвина: Какой предлог надо добавить? Дети: в. (На экране выводятся два предложения) (слайд14 ): Буратино пишет в тетради предлоги, Буратино пишет на тетради предлоги, Мальвина: Буратино, сравни два предложения. Буратино: Эти предложения одинаковые. Учитель: А вы ребята с ним согласны?..  Что общего в этих предложениях? Дети: В конце стоит точка, по 5 слов в каждом, есть одинаковые слова. Учитель: А чем эти предложения отличаются? Дети: Предлогами. Учитель: Ребята, объясните Буратино, в школе пишут в тетради или на  тетради? Почему нельзя писать на тетради? ­ Запишите то предложение, где Буратино поступает как школьник.  (Буратино пишет в тетради предлоги).  ­Выделите предлог.  ­ Как написали предлог со словом?  7.Актуализация знаний  Учитель: Конечно же вы уже знакомы с некоторыми предлогами. Давайте их  вспомним. (Учитель показывает картинку, задаёт вопрос, а дети записывают предлоги   НА, В, ЗА,С,К,ПО, О, У…. ­ Это предлоги, которые мы чаще всего используем в речи. На самом же деле  предлогов гораздо больше.  ­ А теперь поработаем по учебнику (с.109 упр.185 устно) ­ Прочитайте предлоги. Назовите те из них, написание которых не совпадает с произношением. Дети: об, под, над, из, без. Учитель: Запишите эти слова и запомните, как они пишутся. МакБук Работа с текстом.  Пришла весна. Светит яркое солнышко.   Рыхлый снег остался …  тени леса. .. лесных озерах треснул лед. … дорогам журчат  шумные ручьи.  Учитель:Чего не хватает в предложениях? Дети:Предлогов. ­ Вставьте предлоги. _Объясните почему вы выбрали именно эти предлоги? (Подходят по  смыслу) Учитель: Какую роль играют предлоги в предложении? Дети: Связывают слова по смыслу. Учитель: Как пишутся предлоги со словами?  Дети: Раздельно . Обозначьте в предложениях части речи. Перед какой   частью   речи    предлогов нет? 7. Физ. минутка. Мальвина: А теперь я проверю, как вы хорошо знаете предлоги. Я буду  называть предлоги и имена существительные. Если произнесу  существительное ­ поднимите руки вверх и потянитесь. Услышав предлог ­  присядьте. Огонь, о, котёл, без, под, тина, черепаха, около, дружба, над, пиявка, про. Учитель: Кто вспомнит приём, который поможет нам в правильном  написании предлога со словом. (Между предлогом и словом можно  вставить другое слово) С.11 упр.189 ­ Запишите любое предложение, выделите предлоги. Развитие речи: с.110 упр.187 8. Развитие речи. Учитель: Закончив рассказывать материал урока, Мальвина велела Буратино  зарубить  себе на носу всё то, о чём мы сегодня говорили на уроке.. На что тот охотно согласился и заметил. (слайд16 ) Буратино: Благодаря тому, что у меня такой длинный нос, я ещё многое  смогу себе зарубить. Учитель: Ребята, а что значит: зарубить на носу? Предположения детей. Мальвина: (слайд 17) «Зарубить на носу» означает запомнить крепко­ накрепко, раз и навсегда. Слово «нос» тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные  люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали  всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами. Учитель: Давайте теперь подытожим всё, что мы узнали про предлог. Дети: Предлог­это часть речи, которая служит для связи слов в  предложении. Предлог со словами пишутся раздельно. 9. Первичное закрепление. Мальвина: А теперь я вам даю такое задание. Найти в стихотворении слова с  предлогами, выписать их на планшет и продемонстрировать на  демонстрационных моделях. Работать вы будете по рядам, а Буратино вам  будет помогать. (слайд 18 ) 1группа: Божья  коровка ползёт по листку: « Я на листке посижу, отдохну». Дождик закапал, закрыл горизонт: « Спрятаться надо под лист, как под зонт». 2 группа: Шмель ромашку повстречал, Он к ромашке подлетал, Над ромашкою кружил, Хоровод вокруг водил. 3 группа: У скворечника скворец, Первый житель ­ удалец, За скворечник залетал, Под скворечник подлетал, На скворечнике сидел, Всю округу оглядел. Дети выписывают на планшет слова с предлогами, демонстрируют их на  моделях. Мальвина: Молодцы, справились с заданием. Вот вам другая задачка. По  классу развешаны предлоги. Подберите подходящие предлоги к словам,  написанным на доске. (слайд 19)  ( Два человека и Буратино работают у доски). В театре, за столом, у дерева, на полу, к берегу. Учитель: Давайте проверим, как вы выполнили это задание. 10. Рефлексия (работа в парах на макбуках) Мальвина: А теперь задание для вас, ребята. Вставьте подходящие по смыслу  предлоги.  ( Текст выведен на экране). (слайд 20) У отца был мальчик странный, Необычный ­ деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. Учитель: поменяйтесь тетрадками и давайте проверим,  как вы выполнили  задание. (слайд 21) 11. Итог урока. Буратино: ребята, большое спасибо за то, что помогли мне выполнить все  задания Мальвины. (слайд 22 ) Мальвина: А я хочу пожелать вам, чтобы в ваших тетрадках всегда стояли  только одни «пятёрки», вы учились прилежно и старательно. (слайд 23 ) Учитель: Ребята, с какой частью речи мы познакомились? Закончите  предложения (на экране) (слайд 24): Предлоги ­ это… часть речи, которая служит для … связи слов в  предложении и со словами пишутся …раздельно. 12. Домашнее задание. С.111 упр.186 Тест – опрос 1.      Выберите верное утверждение. А. Предлоги   не   служат   для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.  2.      Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед глаголом. 3.      Как пишутся слова? (с)  улыбкой, (на) улице, (за) клюквой? А. Раздельно. Б. Слитно. 4.      Укажите номера, в которых допущена ошибка. А. по танцевал Б. за  школой В. на  писать 5.      В каких предложениях есть предлоги? А. Много птиц живет в наших лесах. Б. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьев. В. Люди слушают пение птиц.

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Предлог" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018