Конспект урока: «Предлоги»
Оценка 4.7

Конспект урока: «Предлоги»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
20.02.2017
Конспект урока: «Предлоги»
Данный материал представлен ля занятий с 1 - 3 класс, по теме "Предлоги", в конспекте урока используется наглядный материал, прописан каждый этап урока и время, на которое этот этап отводится. Провести урок ( логопедический) можно как индивидуально, так и фронтально.
конспект 2.docx
Структура логопедического занятия на II и III этапах коррекционно­ логопедической работы в общеобразовательной школе Тема. «Предлоги» Цель:  познакомить с понятиями «предлог» и его роль предложении и тексте.           Обучающие:   1) Уточнить представление о предлоге как самостоятельном слове, его роли- связывать слова в предложении, 2) Формировать практический навык писать предлоги раздельно с другими словами в предложении, используя алгоритм рассуждения умение доказывать правильность написания предлогов. 3) Предупреждать аграмматические ошибки в устной и письменной речи. 2) Развивающие:  1. Развивать и формировать умение строить и перестраивать предложения адекватно замыслу. 2. Развивать мыслительные операции через умение сравнивать, анализировать и делать выводы на материале предлогов. 3. Совершенствовать связное учебное высказывание через умение отвечать полным ответом на вопрос учителя 4. Умение ставить перед собой цели, разбивать их на задачи, планировать свою деятельность, анализировать результаты своей деятельности и товарищей. 3) Воспитательные: 1. Поддерживать интерес и положительное отношение к логопедическим занятиям с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. 2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность ,самоконтроль, самооценку, взаимоуважение и взаимопомощь, интерес к поиску информации. 3. Развивать умение работать в группе, парах, согласуя свои действия и мнения. 4. Формировать коммуникативную функцию через умение слушать друг друга. 4) Коррекционные: 1. Развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать силу силой и продолжительностью выдоха, развивать подвижность артикуляционного аппарата.  2. Развивать внимание и память. Оборудование:  зеркала,       карточки   с   предлогами,   мячик,   тетради,   ручки, наклейки, раздаточный материал, клей, Ход занятия № п/п Этапы занятия Деятельность логопеда                                I. Организационный момент.   (1 мин) ­   Здравствуйте   ребята,   меня   зовут   Мария Игоревна,   и   мы   с   вами   отправляемся   в увлекательное   путешествие,   а   куда,   вы скажите мне сами! А как вас зовут, я и не знаю, давайте с вами познакомимся!                                       II.   Основная часть.  (40 минут) Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика ­   Ну,   вот   мы   с   вами   и   познакомились,   а сейчас   пора   к   занятию   приступить,   но   для начала   выполним   с   вами   дыхательную гимнастику, на столах у вас лежат подсказки, смотрим на меня и повторяем.  ­   Закончили   дыхательную   гимнастику, переходим   к   артикуляционной   гимнастики, скажите мне ребята, а какие вы упражнения знаете, какие умеете выполнять? Деятельность детей Учащиеся здороваются   с логопедом, представляютс я   по   именам, Никита,   Мария и Дарья. Учащиеся   вместе все выполняют гимнастику.    Учащиеся демонстрируют , какие упражнения умеют выполнять. ­ Какие вы умнички, посмотрите на второй лист   на   ваших   столах,   сегодня   мы   с   вами выполним   упражнения,   которые   вы   еще   не выполняли, зеркала, посмотрите, какое упражнение выполняю я, и постарайтесь так же красиво повторить.    возьмите   ваши   Выполняют упражнения вместе   логопедом перед зеркалами. с Сообщение   темы. Целеполагание. ­ Ну, вот ребята все упражнения мы  с вами закончили и переходим к теме нашего урока, а   что   бы   узнать   какая   будет   тема, послушайте загадку. Учащиеся отгадывают загадку. Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у».  Ответ: Предлоги Развитие фонематического восприятия  ­ Конечно, это предлоги и как раз это будет темой нашего занятия! И  цель наше занятия: научится правильно употреблять предлоги в речи, формировать правильное написание. ­Ребята внимательно скороговорку   и   найдите   все   предлоги, которые в ней спрятались. Ехал грека через реку. Видит грека ­ в реке рак. послушайте     Учащиеся внимательно слушают скороговорку и на слух находят Работа словосочетанием    со Пальчиковая гимнастика  Минутка чистописания  Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека ­ цап! ­ Молодцы ребята, справились с заданием. предлоги.   Игра с учащимися   « Скажи наоборот». Учащиеся выполняют вместе пальчиковую гимнастику.  в Учащиеся   тетрадках выполняют прописи предлогов. ­ Я вам предлагаю поиграть в игру,  которая называется «Скажи наоборот», а играть мы будем с мячиком, кому я мячик кидаю с тем я   и   играю,     послушайте   пример,   как   мы   с вами будем играть. В лес – из леса На бал – с бала Под деревом – над деревом К озеру – от озера В дом – из дома,  К машине – из машины. ­ Наши пальчики устали, мы немного  разомнем и опять работу начнем.   Приготовились вместе со мной.  Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький.  Безымянный кольцо носит,  Никогда его не бросит.  Ну, а этот – средний, длинный, Он как раз посередине.  Этот – указательный,  Пальчик замечательный.  Большой палец, хоть не длинный,  Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся.  Вместе дело спорится. ­   Ребята   напомните,   напомните   мне   какая тема нашего занятия! Конечно предлоги, мы про   низ     много   говорим,   а   вот   писать   не пробовали,   давайте   все   вместе,   красиво   и аккуратно   запишем   в   тетрадках   предлоги: ЗА,   ПОД,   НА,   В,   ИЗ,   ЧЕРЕЗ.   Я   пишу   на доске. А вы пишите в тетрадке. ­ А вы знаете, что предлоги можно так же обозначать   рисунком,   посмотрите,   как   это можно   сделать.   На   столах   лежит раздаточный материал вклейте данные схемы себе в тетрадь. Физкультминутка ­   Ребята   я   вам   предлагаю   выполнить зарядку, немного размяться и мы продолжим работу. «Незнайкина зарядка» Учащиеся выполняют физминутку. (Проговаривание   текста   с   одновременным выполнением соответствующих движений) Вот Незнайкина зарядка – Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну­ка,  плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Работа предложением с Работа с текстом с Учащиеся работают   карточками, записывают   на выбор   одно предложение подчеркивая предлог. Учащиеся работают   карточками, слушаю сказки. с Рук коленями коснитесь. Сядьте­встаньте, сядьте­встаньте Вы, надеюсь, не устали? ­ Ребята у вас на столах лежат карточки с предлогами: на, с, из, по, к, от, у, в, с, по, я  Читаю     предложения,   а   вы     поднимаете карточку с услышанным предлогом. Будьте внимательны.  На  клумбе растут розы. Щука живет в реке С     ветки упало яблоко. Петя вернулся  из  лагеря. По  Поезд приближался  к  станции. Дети убежали  от  грозы. Ивы растут  у реки. В  автобусе ехал старик  с  палочкой. По  тропинке дети бежали  к  лесу. ­   Молодцы   ребята,   а   теперь   вы   можете выбрать по одному предложению и записать его в тетрадь, подчеркнув предлог.    небу плывут облака. ­ Ребята, а вы любите сказки? Я то же очень сильно   их   люблю,   наше   задание   слушать внимательно   сказку,   и   поднять   карточку   с предлогом,   который   убежал   из   текста. «Вспомни сказку, подбери предлог» (работа по карточкам)  Как­то раз все королевство пригласили (…) бал.  Фея взмахнула волшебной палочкой, и тыква превратилась (…) карету, а пара крыс ­ (…) кучеров. Взбешенная   королева   приказала   слуге отвести   принцессу   (…)   лес   и   привязать   ее (…) дереву. Взрослые   позволяли   им   ходить   друг   (…) другу (…) гости и играть (…) мансарде (…) розовых кустов. Жил­был   один   принц,   и   захотелось   ему жениться   (…)   принцессе,   но   только   (…) самой настоящей принцессе. Долго бродила бедняжка (…) лесу, пока не набрела   (…)   маленькую   избушку,   и   вошла (…) нее отдохнуть. ­   Ребята   вы   умнички,   справились   со   всеми заданиями.                                          III.   Заключительная часть. ( 4 мин) ­   Вот   и   подходит   к   концу   наше   занятие, давайте подведем итоги, вспомним с какой темой   мы   с   вами   познакомились,   какие задания выполняли. ­ Вы сегодня все очень хорошо работали, и за сегодняшнее   занятие   вы   все   получаете наклейки. Спасибо за занятие, до свидания.   Учащиеся рассказывают какая тема была   занятия, какие   задания выполняли.

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»

Конспект урока: «Предлоги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017