Конспект урока "Предложение. Грамматическая основа предложения"
Оценка 4.9

Конспект урока "Предложение. Грамматическая основа предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Предложение. Грамматическая основа предложения"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 30. Предложение. Грамматическая основа предложения Знать:  основные   признаки   предложения;   что   составляет   грамматическую   основу предложения; что основа предложения может состоять из одного и двух главных членов. Уметь: находить основу предложения. I. Запись в «Словарь корней». Багровый, багряный, багрец (багр — красная краска).  Запись в «Словарь трудных слов». Сумерки  (образовано   при   помощи   приставки  су­   от   несохранившегося   в современном русском языке слова мерки. Ср.: меркнуть, мерцать, мрак). II. Проверка домашнего задания. III. Наблюдение на с. 52—53 учебника. Читается предложение Сухие листья тихо падают на землю. Учитель сообщает учащимся, что если составляется схема членов предложения, то вначале выписываются главные   члены   —   подлежащие   и   сказуемые.   Затем   по   вопросам   от   подлежащего   и сказуемого разбираются второстепенные члены предложения. Они записываются под теми главными   членами,   к   которым   относятся.   Главные   члены   предложения   являются   его грамматической   основой.   Те   слова   к   которым   нельзя   поставить   вопрос,   не   являются членами предложения. Например, второстепенный член предложения на землю выражен существительным   с   предлогом.   Предлог   не   является   самостоятельным   членом предложения. IV. Устная тренировка в выделении грамматической основы предложения. Учитель   читает   предложение,   учащиеся   называют   его   основу,   указывают,   чем выражены главные члены. 1. Из распахнутых ворот солнце красное встает. (С. Маршак.) 2. Я козленка в сад зеленый рано   утром   отнесу.   (А.   Барто.)   3.   Отговорила   роща   золотая   березовым   веселым   языком.   (С. Есенин.) 4. В туманной дали сверкнула река. V. На доске записаны предложения. 1. Я иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных бревен. — Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных бревен. (А. Ахматова.) 2. Ты расскажи мне эту историю. — Расскажи мне эту историю. 3. Наступила осень. — Осень. Предложения сравниваются, в них выделяются основы. Делается вывод о том, что простые предложения могут быть с двумя и с одним главным членом — подлежащим или сказуемым. VI. Закрепление материала. 1. Учитель читает предложения. Учащиеся, прослушав, устно выделяют основу, затем опускают подлежащее и записывают полученное предложение. О б р а з е ц: В поход мы возьмем карту местности. Запись в тетрадях: В поход возьмем карту местности. 1. Вы обязательно приходите на тренировку. 2. Ты прочитай эту книгу! 1 2.   В   следующих   предложениях   предлагается   опустить   сказуемое   и   записать полученные предложения. Образец: Наступила осень.— Осень. 1. Весна наступила! 2. Идет дождь. 3. Запись предложений под диктовку с заданием выделить главные члены. Осень. Идем по тропинке в лесу. Разбушевался листопад. Листья покрыли все кругом. Избушка лесника. Здесь мы найдем приют. Делается вывод о том, что грамматическая основа предложения может состоять из двух или одного главного члена. Домашнее задание: § 27, упр. 135 (списать, подчеркнуть основы предложений) упр. 137 (устно — подготовка к изложению). 2

Конспект урока "Предложение. Грамматическая основа предложения"

Конспект урока "Предложение. Грамматическая основа предложения"

Конспект урока "Предложение. Грамматическая основа предложения"

Конспект урока "Предложение. Грамматическая основа предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018