Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 52. Простые и сложные предложения
(продолжение темы)
I. Запись в «Словарь корней»
ближ (близ): ближе, близко, близкий, приближаться, приближение,
приблизительный, ближайший.
II. Проверка выполнения домашнего упр. 227. К доске вызывается два ученика.
Один чертит схемы 1—3го предложений и дает характеристику 1го предложения, другой
— 4го и 5го и объясняет выбор пропущенных букв.
III. Устная синтаксическая пятиминутка.
Учащиеся указывают грамматические основы предложений, чертят схемы
предложений.
1. Полил сильный дождь, и земля быстро намокла. 2. Лошадь испугалась и быстро
побежала вперед. 3. Когда я вышел из палатки, за вершинами гор разгоралась заря.
Работа со схемами предложений.
— Что общего между 1м и 2м предложениями? (Наличие союза и.) Чем они
отличаются? (В 1м союз и связывает две части сложного предложения, во 2м —
однородные сказуемые, запятая не ставится.)
— Что общего между 1м и 3м предложениями? Чем они отличаются? (Общее:
оба сложные. Различие: в первом предложении его части не зависят друг от друга —
предложение сложносочиненное; в третьем — первая часть не может быть без второй, то
есть первая часть сложного предложения зависит от второй, главной — предложение
сложноподчиненное.)
IV. Упр. 228 (устно).
При разборе предложений учащиеся указывают, в каких предложениях части
сложного выступают как независимые, в каких одна часть зависит от другой. На доске
вычерчиваются схемы предложений.
V. Запись предложений.
Подчеркните в предложениях грамматические основы, составьте схемы.
Графически объясните написание безударной гласной в корне глаголов.
1. Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору. 2. Когда мы
приближались к тропинке, звон колокольчика удалялся. 3. Всю ночь зима вязала кружевные узоры,
чтобы принарядились деревья. 4. Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.
(По выбору учителя школьники делают разбор одногодвух предложений. )
VI. Проверочная работа.
Цель работы — проверка умения различать простые и сложные предложения, виды
сложных предложений.
1. Укажите предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не
проставлены):
1 1. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло. (М. Пляцковский.)
2. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
3. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.
4. Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
II. Найдите предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не
проставлены):
1. Филька разломил буханку хлеба и подал ее лошади. (К. Паустовский.)
2. Гроза отходила кудато на восток и оттуда доносился рокот грома.
3. Он видит как поле отец убирает. (Н. Некрасов.)
4. Елка стояла посредине комнаты и Мишка ловко развешивал на нее игрушки.
Домашнее задание: § 45, упр. 229; составить схемы предложений (два ученика
выполняют задание на пленках графопроектора).
2
Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)
Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.