Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)
Оценка 4.6

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 52. Простые и сложные предложения (продолжение темы) I. Запись в «Словарь корней» ­ближ­   (­близ­):  ближе,   близко,   близкий,   приближаться,   приближение, приблизительный, ближайший. II.  Проверка выполнения домашнего упр. 227. К доске вызывается два ученика. Один чертит схемы 1—3­го предложений и дает характеристику 1­го предложения, другой — 4­го и 5­го и объясняет выбор пропущенных букв. III. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся   указывают   грамматические   основы   предложений,   чертят   схемы предложений. 1.   Полил   сильный   дождь,   и   земля   быстро   намокла.   2.   Лошадь   испугалась   и   быстро побежала вперед. 3. Когда я вышел из палатки, за вершинами гор разгоралась заря. Работа со схемами предложений. —  Что общего между 1­м и 2­м предложениями? (Наличие союза  и.) Чем они отличаются?   (В   1­м   союз  и  связывает   две   части   сложного   предложения,   во   2­м   — однородные сказуемые, запятая не ставится.) —  Что общего между 1­м и 3­м предложениями? Чем они отличаются? (Общее: оба  сложные.  Различие:   в  первом  предложении  его   части   не  зависят  друг  от  друга  — предложение сложносочиненное; в третьем — первая часть не может быть без второй, то есть   первая   часть   сложного   предложения   зависит   от   второй,   главной   —   предложение сложноподчиненное.) IV. Упр. 228 (устно). При   разборе   предложений   учащиеся   указывают,   в   каких   предложениях   части сложного выступают как независимые, в каких одна часть зависит от другой. На доске вычерчиваются схемы предложений. V. Запись предложений. Подчеркните   в   предложениях   грамматические   основы,   составьте   схемы. Графически объясните написание безударной гласной в корне глаголов. 1.   Мы   увидели,   что   волчица   пролезла   вместе   с   волчатами   в   нору.   2.   Когда   мы приближались к тропинке, звон колокольчика удалялся. 3. Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья. 4. Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь. (По выбору учителя школьники делают разбор одного­двух предложений. ) VI. Проверочная работа. Цель работы — проверка умения различать простые и сложные предложения, виды сложных предложений. 1.   Укажите   предложения,   соответствующие   схеме   (знаки   препинания   не проставлены): 1 1. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло. (М. Пляцковский.) 2. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт. 3. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. 4. Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. II.   Найдите   предложения,   соответствующие   схеме   (знаки   препинания   не проставлены): 1. Филька разломил буханку хлеба и подал ее лошади. (К. Паустовский.) 2. Гроза отходила куда­то на восток и оттуда доносился рокот грома. 3. Он видит как поле отец убирает. (Н. Некрасов.) 4. Елка стояла посредине комнаты и Мишка ловко развешивал на нее игрушки. Домашнее задание:  § 45, упр. 229; составить схемы предложений (два ученика выполняют задание на пленках графопроектора). 2

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)

Конспект урока "Предложения простые и сложные" (3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018