Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс
Оценка 4.8

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
24.04.2018
Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс
Раздаточный материал для учащихся на урок
конспект урока.docx
Цель урока: обобщение знаний об односоставных предложениях.          Результаты освоения учебного материала урока. Конспект урока­обобщения русского  языка на тему: «Односоставные предложения» Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: распознавание односоставных  предложений в тексте; классификация односоставных  предложений по их значению и структурным особенностям; построение речевых  высказываний с употреблением односоставных предложений разного вида.    Личностные УУД:       испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; осознавать роль односоставных предложений в устной и письменной  речи;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сопереживать;  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей . Регулятивные УУД:    самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно­диалогическая технология   и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД;  находить ответы на вопросы ; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую:         Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   художественные   тексты   и   тексты   учебников,   их   методический   аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.  Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме ; выразительно читать и пересказывать текст;  учиться работать в паре, группе;  умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. Тип урока ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков.    Вид урока – комбинированный урок. а р у т к у р т с я а к с е ч и т к а д и Д а к о р у и ц а з и н а г р О й ы н н о т н е м о м е и н е л в а т с о с   , а к о р у а к о р у   а м т и р о г л а       й е л е ц   и ы м е т     а к в о н а т с о П Деятельность учителя  Деятельность учеников Технологическая карта  урока Задания для учащихся, выполнение  которых приведет к достижению  планируемых результатов Предметные Приветствие. Проверка готовности учащихся к  уроку 2 мин. Пословица «На деньги ума не  купишь» Какова структура данного  предложения? Какая тема нашего урока? Какова цель? Что мы должны сделать на уроке? Составить алгоритм проведения  урока Что мы для этого должны сделать? 5  мин.  Приветствие Настрой на рабочий лад Запись даты и темы в рабочую тетрадь   Определить значение пословицы Односоставное Тема­односоставное предложение Цель­дат ьхар­к­у всем видам  односоставных  предложений 1.Чем такие предложения отличаются от  двусоставных?( 1 гр. Основа­полдл. или сказуемое) Односоставные предложения 2.Мы должны дать характеристику  всем видам  односоставных предложений. 3.Определить количество грамматических основ Какой гл член предложения находится в  грамматической основе Определяют  значение  пословицы. В данном  предложении один главный член­ сказуемое. Вспомнить виды  односоставных  предложений и их  признаки,  восстановить  соответствие   между видом  предложения, его  признаками и  примером Классифик ация односостав ных предложен ий   по   их значению  и структурн ым особенност ям;   Знание особенност ей строения односостав ных предложен ий   и   их классифик Планируе мые  результат ы УУД Коммун икативн ые регуляти вные познават ельные коммуни кативные ы м е т     а к в о н а т с о П е и н е л в а т с о с , а к о р у     й е л е ц   и а к о р у   а м т и р о г л а   ) х а р а п в ( й и н а н з   я и ц а х з и л а у т к А Сравним, что вы сказали и что  будем делать Определить вид односоставного  предложения 3 мин. Взаимопроверка, постановка  оценки в оценочном листе Проверка на слайдах Несправившиеся ученики  получают  доп. Задание (на слайде) Работают вместе с учителем Если подлежащее­назывное Если глагол­ 4 вида предложений: О­л­сказуемое выражено глаголом 1,2 л ед,мн.  ч., повнакл Н­л­ гл. ­3 л мн ч, првр с суф л Обоб­л­посл, поговорки, безл­инф, безл­гл,  слово кат сост. 1.Утро. 2.Выглядываю в окно, не запушенное  снегом, и не узнаю леса. 3.Какое великолепие и спокойствие! 4.Люблю безмолвие полуношной природы. 5.Люблю ее лесов лепечущие своды. 6. Люблю ее степей алмазные снега. 7.В воздухе вдруг захолодало. 8.Мне в душу повеяло жизнью и волей.  9.Люблю   дорожкою   лесною   не     зная   сам   куда брести.  10.Неторопись, не спеши, подождём . 11.Забудем на миг неотложное дело.  12.Как много думано,исполнено так мало.  13.И   на   обломках   самовластья   напишут   наши имена  14.Снега.Снега.Завалыснега.   Взгорья.   Чащобы   в снежных шапках до бровей.  15.Дни поздней осени бранят обыкновенно.  Вижу высоко над головой сосны, облака,  голубизну. Багровые горизонты, оборванные провода. В Сибири не любят горячку и спешку. Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. В саду было тихо Мальчика умыли Мальчика умыли Найти в тексте  односоставные  предложения,  определить их вид. Личност ные коммуни кативные Классифик ация односостав ных предложен ий   по   их значению  и структурн ым особенност ям ) х а п п у р г   в а т о б а р я а н ь л е т я о т с о м а С ( а т о б а р я а н ь л е т я о т с о м а С   Найти в тексте  одн. Предл.,  определить вид Защита работы Личност ные Коммуни у. Регуляти в. Познават . Обозначит грамматические основы предложений, указать вид  односотавных 1 ГРУППА­О­Л 2 ГР­ Н­Л 3 ГР\БЕЗЛ, НАЗЫВН. 15 мин  Результат на слайде Задание для тех, кто  справился Работают самостоятельно 1) Брожу по набережной снова.  2) Изба лесничего. Медвежье царство.      3) Повеет полем, первой бороздой.  4) Загляну в глаза волжанки 5) Забыли о свете вечерних окон, задули  теплый рыжий очаг.  6) Весны без грозы не бывает. Все грущу о  шинели 7) . Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый  птичий перелет 8) Его везли из крепости, из Бреста   9) Хлестало в окна дождиком косым.               10) Лес. Палатка. Плеск  речной воды.                11) От далёких и близких почты жду  новогодней. 5) Багровые горизонты.  Оборванные провода.                           12) У одержимых нет дороги вспять.  13.Тянет холодом зимних дней 14.Ожиданье  парохода.  15.Соловьи. Весна.   Грозят заградительными отрядами. За лето школу отремонтировали. Серой белкой прыгну на ольху, ласточкой  пугливой побегу. Да отрежут лгуну его гнусный язык Шепот. Робкое дыханье. Трели соловья. В чужбине свято наблюдаю родной обычай  старины: на волю птичку выпускаю при светлом о п   я и н е ж о л д е р п   ь т и в а т с о С . м а м е х с ь л о р т н о К к е л ф е р е е н ш а м о Д я и с е и н а д а з Организация творческой работы  Составить предложения по  схемам и самим защитить свою  работу_______наз.___о­л___  __________с  ­­­­­­­­­Н­Л­­­­­­­­­   ___________  ____обоб­л______  __________  _____БЕЗЛ______  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­  Проверка на доске  Организация работы с тестами Демонстрация слайда  5 мин Выставление оценок 3 мин На выбор Составить мини­сочинение,  используя односост. предл. Упр.4102 мин Следующий вид работы носит творч. характер Работа группах  с текстами Защита  результатов  исследования Составить  предложения   по схемам Проверка на доске Старший группы защищает свою работу Знание разновиднос тей односоставн ых предложени й регуляти вные познават ель ные, коммуни кативные  Индивидуальная работа  по тестам  Определенно­личные    ­    односоставные  предложения? 1. предложения с одним главным членом,   совпадающим по выражению со сказуемым?  2.Это предложения, в которых отсутствует  подлежащее, указывающее на говорящего или  слушающего? 3.Это предложения, в которых иногда глагол­ сказуемое имеет форму повелительного  Вывод уч­ся по оценочным листам записывают  Решить тестовые  задания по теме Делают вывод е ы н ь л е т а в а н з о П    Классифи кация односостав ных предложен ий   по   их значению  и структурн ым Определенно-личные предложения 1 Определенно-личные - односоставные предложения? 2 Это двусоставные предложения? 3 Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым? 4 Это предложения с одним главным членом, совпадающим с подлежащим? 5 Это предложения, в которых отсутствует подлежащее, указывающее на говорящего или слушающего? 6 Это предложения, в которых иногда глагол-сказуемое имеет форму повелительного наклонения? Ответы: 1) - да; 2) - нет, 3) - да, 4) - нет, 5)—; 6)-да. Неопределенно-личные предложения 1 Неопределенно-личные - это односоставные предложения? 2 Это двусоставные предложения? 3 В них можно восстановить подлежащее? 4 Нужно ли им подлежащее? 5 Можно ли вводить в них подлежащее - местоимения 3-го лица? 6 Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1-, 2-го лица? Ответы: 2) - да, 2) - нет, 3) - нет, 4) - нет, 5) -да 6)-нет. Безличные предложения 1 Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 2Есть ли подлежащее в предложениях с безличными глаголами? 2Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 3Безличные предложения - это односоставные предложения? 4Безличные - это двусоставные предложения? 5Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? Ответы: 1) - нет, 2) - нет, 3) - да, 4) -* да, 5) - нет, 6)-нет. Обобщенно-личные предложения 1 Это односоставные предложения? 2Это двусоставные предложения? 3Они указывают на то, что действие производится всеми, любым лицом? 4Согласны ли вы, что обобщенно-личные предложения чаще всего используются в устной речи в виде пословиц? 5Согласны ли вы, что в обобщенно-личном предложении нет и не может быть подлежащего? 6Глагол-сказуемое стоит чаще всего в форме 2-го лица единственного числа? Ответы: 1) - да, 2) - нет, 3) - да, 4) - да, 5) - да, 6)-да. Назывные предложения 5 Назывные - односоставные предложения? 6Назывные - двусоставные предложения? 7Согласны ли вы, что назывные имеют только один главный член предложения? 8Может ли назывное предложение быть нераспространенным? 5) Может ли оно быть распространенным? 6) Может ли .главный член предложения в них распространяться определением? Ответы: 1) - да, 2) - нет, 3) - да, 4) - да, 5) - да, 6)-да.

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс

Конспект урока+ презентация по теме "Односоставные предложения" 8т класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018