Конспект урока "приставка и предлог"
Оценка 4.7

Конспект урока "приставка и предлог"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.06.2019
Конспект урока "приставка и предлог"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: дать понятию «предлог» новый статус - статус служебной части речи; напомнить о разнице между предлогом и приставкой. Планируемые результаты обучения: Предметные: Обучающиеся научатся: - различать на письме приставки и предлоги; - правильно писать и употреблять их в речи; - распределять слова на служебные и самостоятельные части речи. Обучающиеся получат возможность: -узнать, что предлог – это часть формы имени существительного, служебная часть речи, которая нужна для связи слов в предложении, а приставка – часть слова; - работать со словарём происхождения слов; - упражняться в различении приставки и предлога; - выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками; - дифференцировать части речи на служебные и самостоятельные.
Тема урока. Приставка и предлог.docx
Учитель: Лощинина Светлана Константиновна, г.Тамбов Тема урока: «Приставка и предлог» Русский язык 3 класс, Каленчук М.Л, Чуракова Н.А. (УМК «Перспективная начальная школа») Тип урока: урок  открытия  новых знаний. Цель: дать понятию «предлог» новый статус ­ статус  служебной части речи;  напомнить о разнице между предлогом и приставкой. Планируемые результаты обучения: Предметные: Обучающиеся научатся: ­ различать на письме приставки и предлоги; ­ правильно писать и употреблять  их в речи; ­ распределять слова на служебные и самостоятельные части речи. Обучающиеся получат возможность:  ­узнать, что предлог – это часть формы имени существительного, служебная  часть речи, которая нужна для связи слов в предложении, а приставка – часть  слова; ­ работать со словарём происхождения слов; ­ упражняться в различении приставки и предлога; ­ выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами;  выписывать глаголы с приставками; ­ дифференцировать части речи на служебные и самостоятельные. Метапредметные: Обучающиеся научатся, получат возможность научиться: ­  осуществлять сравнение и выделять общее и различное; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  форме; ­принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, описывать  результаты учебных действий; ­работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги,  в одной из которых — система словарей, тетрадью для самостоятельной  работы); ­выполнять задания  познавательного  характера; ­работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе. Личностные: ­ формирование представления о причинах успеха в учебе; ­ формирование интереса  к учебному материалу. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Урок хочу  начать  словами  В.О.Ключевского :  «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости».  ­ Как вы понимаете  это высказывание?  ­ Что нужно делать, чтобы писать разборчиво?      ­Как вы думаете,  что мы сейчас будем делать?  ( минутка чистописания) 2.   Актуализация   знаний   и   фиксирование   индивидуального затруднения в пробном  действии.       ­   Пропишите   прописную   и   строчную   буквы   п   в   соединении   (Пп)   всю строчку. ­ Пропишите соединения букв. Составьте из них два слова. Пред   ка    при     лог       став ­ Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? ­ Какие задачи мы перед собой поставим на сегодняшний урок? ­ Прочитайте на ст.58 , какую проблему перед нами ставит волшебница Анишит Йокоповна? ­Как ты ответишь на этот вопрос? 3. Выявление места и причины затруднения.  Работа с учебником.  Упр.50 (1 часть, ст.58­59). ­   О   чём   говорит   знак   в     названии   стихотворения?   (Нужно   заглянуть   в словарь происхождения слов).  ­ Найдите в словаре  слово «бутерброд», откуда оно к нам пришло?  ­Что   для   себя   мы   узнали   нового?   (Неправильно   говорить   «бутерброд   с маслом»­ бутерброда без масла не бывает!) ­ Найдите и назовите предлоги, которые встречаются в стихотворении? ­ Какую часть речи  обслуживают  предлоги ? (им.существительное) ­ На какие вопросы отвечают им.существительные?  ­А на какие вопросы отвечают предлоги? ­ Выпишите из 2, 3  предложений  в столбик все существительные вместе с  предлогами, вставляя между предлогом и существительным ещё одно  слово. Например:  У высоких ворот,  с варёной колбасою, … ­ Для чего  вам дается это задание? (напомнить о правописании предлогов со словами). ­ В состав каких частей речи входят приставки во 2, 3 предложениях? Приставки входят в состав таких частей речи, как глагол ( в большей  части слов: за/хотелось, про/гуляться, по/валяться с/манил, за/кричали)  и существительное (на про/гулку). Это не значит, что приставки не  употребляются с прилагательными ­ просто в данном тексте таких  примеров нет.  ­   Выпишите   из   2,   3   предложений   глаголы   с   приставками   в   столбик. Выделите   корни   и   приставки.   Рядом   с   каждым   глаголом   запишите однокоренной глагол с любой приставкой.  …. ­   Что   такое   приставка?   Какую   работу   она   выполняет?     (Приставка­это часть слова. Она участвует в образовании родственных слов).  ­ Какую работу выполняют предлоги? Для чего они нужны? (они нужны для связи слов в предложении).  ­   Что   нужно   помнить,   когда   пишем   приставку?   (постоянные   приставки пишутся   неизменно,   непостоянные   помнить   и   применять   правило   их правописания). ­Приставка   ­   это   часть   слова,     Предлог   –   это     служебная   часть   речи, который   нужен для связи слов в предложении, участвует в образовании новой формы слова. ­ Прочитайте объяснение темы  волшебницей  Анишит Йокоповны на ст.60. ­ Что же она имела в виду? Какие части речи можно считать  самостоятельными, а какие – служебными? ­ А какие части речи мы уже открыли для себя, перечислите их? ­Давайте попробуем их распределить на две группы. 4. Построение проекта выхода из затруднения.  ­   Прочитайте   список   знакомых   частей   речи:   имя   существительное,   имя прилагательное,  глагол, местоимение, предлог.  ­ Распределите  слова из списка на две группы ( фронтальная работа, результат фиксируется на доске):  1)самостоятельные                                          2)служебные ­ Что обозначает каждая часть речи? На какие вопросы отвечает? (обращение к образовательному порталу  Учи.ру). 5. Реализация построенного проекта. ­ Давайте выполним задание, используя образовательный портал  «Учи.ру» ­ Вернитесь к тексту из упр.50. Найдите в нём по 3 примера   на каждую часть речи. Запишите  их в тетрадь в начальной форме. ­ У какой части речи  вы смогли написать только один пример в начальной форме? (местоимение)  ­Дополните эту часть речи своими примерами. 6.   Первичное   закрепление   с   проговариванием   во   внешней речи. ­ Выполните задание в группах. Задание:  Миша   узнал   о   том,   что   в   древних   русских   книгах   все   слова писали без интервалов. «Вот   бы   и  нам   так!­   подумал   Миша.­   Тогда –то   уж   точно   не  сделаешь ошибок на приставки и предлоги.» И Миша написал так: 1 и 6гр.: Почистомуснегупроехалисани.               Яркоесолнцеиграетвкосматойегобороде. 2 и 5гр.: Ветерсрываетсдеревьевсухиелистья.                Взоопаркемыувиделитолстогонеуклюжегоносорога. 3и 4 гр.: Вуютном дуплебелкапроводитхолоднуюзиму.                    Переддупломонасушитгрибынаветочках.               Попробуй  разобраться, что здесь написано. Спиши правильно. Выдели приставки, подчеркни  изученные орфограммы. Обозначьте в словах части речи. (сущ., прил, гл., мест.,  пред.) ­Прокомментируйте выполненное задание.  7.Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону. 1) ­ Выполните из РТ упражнение 36  (с.40 ).   Проверка. Самооценка. (+ ­ всё было понятно, с заданием справился; +­ не всё понятно, есть вопросы. ?­ тему не понял.) 2)   Дополнительное   задание.  Прочитайте.   К   слову   из   первой   строчки подберите   подходящее   по   смыслу   слово   из   второй   и   третьей   строчек. Напишите полученные имена существительные с предлогами. Девочки   работают со словами, подчеркнутыми один раз,   мальчики  –два раза. У существительных выделите окончания. поэт,  река,  город,    озера,  улица Днепр,  Ростов,  Пушкин,  Подгорная,  Байкал с,  из,  около,  в,  по Вариант ответа:  с поэтом Пушкиным. Проверка вариантов.  ­ Что произошло с нашими существительными, когда они «встретились» с предлогами? (изменили свою форму) 8.Включение в систему знаний и повторение. Задание в группе: Как произносятся и как пишутся данные слова?  Объясните.  1 и 6 гр.: Навес – на вес.  2 и 5 гр.: Согнём­ с огнём.  3 и 4гр.: Подушка – под ушки. Составьте с этими словами  словосочетания или предложения. Запишите их в тетрадь. Обсуждение выполненного задания 9.Рефлексия учебной деятельности. ­ Наше занятие началось с буквы «П» и закончить я вам предлагаю этой же буквой.  Вам  необходимо написать как можно больше слов  о нашем уроке,  начинающихся на эту букву.  Обоснуйте свой список.   Побеждает группа с самым длинным списком.  Домашнее задание:  На выбор одно упр. из РТ 34 или 35.  Выучить вывод волшебницы на ст.60 На столах  доп.задания для тех, кто  быстро справляется  с заданиями. Шуточные вопросы­ загадки. 1. Название какого  очень распространённого дерева состоит из четырёх  предлогов?  Ответ: __________ (с­о­с­на) 2. Из каких двух предлогов можно составить название домашнего  животного? И из трёх?  Овет: ______________ (к­от,  к­о­за) 3. Из каких четырёх предлогов можно составить название принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в  дальнюю поездку?  Ответ: ____________________ (на­с­о­с)   Шарады  1. Мой первый слог­ предлог, А во втором  мы проживаем всё лето, А целое от нас и вас Давно уж ждёт ответа. __________   (за­ дача) 2. Предлог и стройматериал      Морской выдерживают вал. _________ (у­ тёс)

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"

Конспект урока "приставка и предлог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019