Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
07.06.2018
Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс
Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс Тема: Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». Задачи урока: формирование коммуникативных умений: - самостоятельно читать текст; - высказывать и аргументировать свою точку зрения; - вступать в диалог, коллективную беседу; - адекватно пользоваться словесными средствами устной выразительной речи.конспект
конспект.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки,  у которого исчезли полоски» УМК «Гармония» Тема: Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». Задачи урока: формирование коммуникативных умений: ­ самостоятельно читать текст; ­ высказывать и аргументировать свою точку зрения; ­ вступать в диалог, коллективную беседу; ­ адекватно пользоваться словесными средствами устной выразительной речи. Оборудование.  У  учителя: учебник литературное чтение О.В.Кубасова «Любимые страницы» 3  класс, рабочая тетрадь к учебнику, таблицы для речевой разминки.  У  учащихся: учебник литературное чтение О.В.Кубасова «Любимые страницы» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разрезанными пословицами,  ножницы, клей. Ход урока. 1. Орг. момент. Приветствие. Учитель сообщает о том, что в школе объявлен конкурс на роль  ведущих детских праздников и утренников. Требования к ведущим: умение  правильно и быстро читать текст, вступать в диалог, пользоваться словесными  средствами устной выразительной речи. Учитель предлагает поучаствовать в  таком конкурсе.  Учитель: Давайте вспомним, какие средства выразительности мы знаем? Дети: дыхание, сила голоса, интонация Учитель: покажем это в речевой разминке. 2. Речевая разминка. Учитель: первое упражнение на постановку дыхания. «Задуй  свечу» (вдох­ каждый ряд задувает предложенную на рисунке свечку­  выдох), «Закончи чистоговорку» (мо – му – ми – ма   на дворе стоит…зима) (ок –ук– ак – ик   возле дома    снеговик) Второе упражнение на развитие скорости чтения. Предложите для этого  упражнения свои скороговорки. (Дети сами предлагают скороговорку, если нет ­ учитель предлагает свою.) Спать на сене будет Сеня. Учитель: работаем над интонацией ­ сила голоса, тон голоса, логическое  ударение, паузы. Каждую строчку читаем по­разному. Мы рады гостям на уроке! ­ средний голос, радостный тон. Мы рады гостям на уроке! ­ средний голос, торжественный тон. Мы рады гостям на уроке! ­ средний голос, удивлённый тон. Мы рады гостям на уроке! ­ средний голос, ласковый тон. 3. Проверка домашнего задания.  Показать «живые картинки», прочитав наизусть стихотворения Э.Мошковская  «Говорящая кошка», А.Фройденберг «Великан и мышь» по ролям. Вывод. Кому удалось передать настроение стихотворения, используя средства  выразительности? 4. Работа над новым материалом. 1) Подготовка к восприятию текста. Учитель:  Кому из вас знакома фамилия писателя, чьё произведение будем  сегодня читать? Ученик делает краткое сообщение:  Дональд Биссет – английский писатель, 1910г.р. Большой популярностью, как в Англии, так и в нашей стране пользуются его забавные, остроумные, причудливые истории и сказки. Детство Д.Биссета было нелёгким. После смерти отца они с  сестрой оказались в сиротском приюте. В юности он много и тяжело работал,  сочинял забавные истории, потом решил стать артистом, выступал в Королевском театре, читал с экрана телевизора свои сказки, сопровождая их собственными  рисунками. В сказках Д.Биссета читателей поражают выдумка и его необычные  персонажи: Человечек ­ с ­ Луны, мистер Крококот, автобус, даже английская  королева! Учитель: Какие произведения этого автора вы читали? 2)Учитель: Сегодня прочитаем новое произведение этого автора, но вначале  проведём игру со словами. Выполняются подготовительные упражнения стр.150 Учитель: прочитайте название нового текста, предположите, о чём он? Дети: О маленьком львёнке; как у львёнка исчезли полоски; 3) Знакомство с текстом.  Учитель: Прочитаем текст «цепочкой»,  определим: сказка это или рассказ?  4) Обсуждение прочитанного по вопросам: Учитель: Это произведение рассказ или сказка?  Дети: Сказка. Учитель: Докажите. Дети: Звери могут разговаривать только в сказках. Учитель: Поняли ли вы, почему у тигрёнка не было полосок?  Дети: Мама раскатывала тесто так, что мука и сахарная пудра летали по всей  кухне, осели на шерсть тигрёнка и покрыли её. Учитель: Что решил сделать тигрёнок, обнаружив, что у него нет полосок?   Дети: Пошёл их искать. Физминутка.  «моргания» / вдох ­ глаза закрыть; выдох — открыть;  «ленивые восьмёрки» / рисование восьмёрки за правой рукой, за левой  рукой поочерёдно; 1. рисование глазами кругов по часовой стрелке и наоборот; 1. выполнить наклонов вперёд, назад, вправо, влево; 5)Работа с текстом. Учитель: Выполняем задания учебника, ответы подтверждаем словами из текста. ­ Вопрос №1 стр.153. В каком порядке встретились персонажи тигрёнку Бинки? ­ Вопрос №2 стр.153. Найди ту часть сказки, которая относится к рисунку? ­ Найдите в тексте строчки, которые можно подписать под рисунками стр. 151,  152. Учитель: Готовимся  к выразительному чтению:  ­ Какие слова подсказывают характер чтения героев? ­ Каким голосом нужно читать слова мамы?   Дети: сначала удивлённо, потом нежно, ласково. (Упражнение в чтении) Учитель: Определить, каким голосом будем читать слова Бинки при встрече с  сержантом? Дети: Испуганно. Печальным, расстроенным. Учитель: Каким голосом слова сержанта? Дети: Строго. (Упражнение в чтении.) Учитель: Как следует читать слова Бинки при встрече с Зеброй? Дети: Печально, грустно, взволнованно. Учитель: А Зебры? Дети: Нежно, ласково. (Упражнение в чтении.) Учитель: Определите характер чтения Бинки и мамы в последней сцене. Дети: Бинки говорит свои слова радостно с восторгом, мама говорит удивлённо­ ласково. (Упражнение в чтении.) Учитель: Проведём игру «Радиотеатр», при чтении покажите характер и  настроение героев.  5. Итог урока.  Учитель: Какие чувства испытывали вы при работе с текстом? 6. Дома: в рабочей тетради стр. 45 составить комикс и озвучить их. (Комикс –  это серия рисунков с кратким сопроводительным текстом развлекательного  характера.) Список использованной литературы 1. Примерная основная образовательная программа образовательного  учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Программы общеобразовательных  учреждений 1­4 классы. Поурочно­тематическое планирование. ­ Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011.  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: учебник для 3 класса  общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011.  – 176 с.: ил.

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс

Конспект урока "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018