Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.04.2017
Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)
Урок-проект проводится после работы над сбором и обработкой материала. Дети по желанию формируют группы, распределяют между собой поручения и собирают материал. Потом оформляют его в виде настенных газет, а на самом уроке проходит защита проекта. Дети с удовольствием работают в группах и успешно защищают свои работы.Конспект урока-проекта по литературному чтению. 3 класс.
Конспект урока Ковальчук .doc
Открытый урок – проект.  Тема: Преданья старины глубокой. Цели:  Создать условия для защиты проекта «Богатыри земли русской» ;  Формировать умение отвечать на вопросы учителя по материалам изученного;  Формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям произведения.  Развивать умения аргументировать свою точку зрения; Планируемые результаты: Предметные: составлять устный рассказ, определять жанр произведения, пересказывать текст; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание больше узнать. Метапредметные УУД: Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение об этом. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать  предварительный отбор источника информации для поиска нового знания, осуществлять классификацию по заданным  критериям; Коммуникативные: учиться договариваться с одноклассниками, согласовывать свои взгляды, чтобы сделать что­то  сообща, прислушиваться к мнению других. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, Ι . Оргмомент.   Подарите друг другу улыбку и пожелайте удачи. .ΙΙ Актуализация знаний. Три группы учащихся работали над проектом «Преданья старины  глубокой. Богатыри земли русской». Каждая группа составила план  исследования, распределила поручения и оформила страницы книги о богатырях.  Прочитайте тему урока. ­ Что такое приданья? Какие предположения возникли? Где об этом можно узнать? Определите, чем будем заниматься на уроке, и предложите план урока. (предложения учащихся) И мы сегодня на уроке прикоснёмся к приданьям, знакомясь с историей жизни богатырей. ­ Кто такие богатыри? ­ Откуда черпали силу богатыри? (Рассказы детей о богатырях с демонстрацией слайдов)   Познавательные УУД 1. Преобразовывать инфор­ мацию из одной формы в  другую: подробно переска­ зывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. III.Мотивация  учебной  деятельности. 1. Постановка проблемы. ­   Почему   появились   богатыри?   В   какое   время   жили?   Кто   нападал   на Древнюю Русь? Какая возникла необходимость? Кто собирал дружину хоробрую из достойных богатырей? 2. Рассказ детей о создании богатырских застав. Представление прочитанных книг. О богатырях народ слагал песни, легенды и былины. ­ Что такое былина? Какие былины мы читали? О чём узнали из былин? –  Сегодня мы поговорим о былинах, о старинах. И всего­то их было на Руси   больше   ста   с   лишним.   Да   пришли   они   к   нам   из   времён   дальних, передавались они народом из уст в уста. А для нас их сберегли собиратели былин,   что   ездили   по   городам   и   сёлам   и   записывали   их   от   простых крестьян­сказителей.  3. Рассказ о сказителях. II. Защита  проектов. (Демонстрация слайдов) 1 Рассказ учащихся о первых богатырях. а) Рассказ о Святогоре.  (показывает книгу с былиной «Святогор»):  – Самой старой­то былиной считается былина о Святогоре­богатыре, или о Колыване, как прозывали его. И был тот Святогор­богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее. Земля­ матушка   носить   его   не   могла.   Конь   под   Святогором   по   колено проваливался, земля под ним прогибалася. «Бродит у могучего силушка по жилочкам, жжёт огнём, просится на волю вольную, и нету ей, неуёмной, пути­выхода   из   тела   богатырского.   Не   с   кем   старшему   из   богатырей русских помериться­побороться силой­моченькой... Едет шагом Святогор­ богатырь, ростом выше дерева стоячего, головою в небо упирается, едет – сам подрёмывает, сидючи! Мать сыра земля под копытами богатырского коня дрожмя дрожит». – А теперь скажите, почему Святогора так прозвали? –  Силён был Святогор, да не защищал он земли русской от захватчиков. Только и знал он, что силой своей гордился да бахвалился: «Я без истины сыт, я без правды силён, я могуч, я велик, и богат, и счастлив». И народ стал забывать его, ему нужен был такой богатырь, чтоб землю русскую защищал, неправды не терпел, за обиженных вступался, а силой­то чуть больше человеческой обладал. б) Рассказ о Микуле Селяниновиче. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной  форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД Но как ни силён Святогор, а первым силачом на Руси, а может быть, и во  всём мире был Микула Селянинович. Носил он в своей сумочке земную  тягу, которую никто поднять не мог. Где он взял земную тягу — не  известно. Скорее всего, когда пахал (а пахал Микула глубоко!) — зацепил сохой да и выдернул случайно из земли. Но человек он был мирный, ни  воевать, ни переворачивать землю не хотел... и закопал тягу, наверное,  обратно. Однако часть силы своей великой богатырь следующим  поколениям передал.  В Древней Руси пахарей, обрабатывающих землю­ матушку, прозывали ратаями, а про обработку земли вместо пашет  говорили орёт. Приспособление для пахоты называли сохой, сошкой. А орёт­то в поле ратай, понукивает, А у ратая сошка поскрипывает, Да по камушкам омешиком почиркивает. Он, ратай, пахал землю­матушку, растил хлеб и кормил весь народ русский – Как вы думаете, кто на смену Микуле­богатырю пришёл? Кому десятая часть всех былин посвящена? Конечно Илье Муромцу. Хлеба ест по три калача, пьёт на три медных пятачка, но побеждает всегда, во всех боях и сражениях. Ему в бою смерть не писана. Там,   где   возможно,   Илья   старается   избежать   кровопролития,   не   бьёт врагов,   а   на   их   глазах   разбивает   дуб   многообхватный   палицей   своей богатырской,  и  враги, устрашённые его  силой, разбегаются. Или  просто подкидывает   соперника   высоко   в   воздух,   и   тот   отказывается   от   своих намерений.   Вот   такой   богатырь   пришёл   на   смену   богатырю   Микуле Селяниновичу. Решил как­то Илья Муромец помериться силами с Святогором, но быстро понял, что делать этого не стоит. 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развивать умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой Говорит Илья да таковы слова: – Ай же ты, удалой добрый молодец, Вижу я силушку твою великую,  Не хочу я с тобой сражатися, Я желаю с тобой побрататися… Святогор­богатырь соглашается. ситуацией.  3. Формировать мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 2. Представление материала первой группой о Добрыне Никитиче. а) О жизни богатыря. б) О вооружении Добрыни. в) О сражениях Добрыни. г) Выборочное чтение отрывка из былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» 3.  Представление материала второй группой об  Илье Муромце. а) О жизни богатыря Ильи Муромце. б) О вооружении Ильи. в) О сражениях Ильи Муромца. г) О богатырских конях. д) О знаках и обрядах богатырей. е) Демонстрация книги с былиной «Илья Муромец и Соловей­ разбойник. Первым   подвигом   Ильи   Муромца   было   освобождение   народа   от   силы вражьей,   от   Соловья­разбойника,   что   сидел­сторожил   на   дороге   люд проезжий и своим свистом­пересвистом перебил­покалечил людей немало. –  Но не один Илья Муромец был богатырём на Русской земле. Их было много.   Алёша   Попович   спас   на   пиру   у   князя   Владимира   от   Тугарина Змеевича   жену   князя   Анастасию,   а   заодно   и   народ   русский   от   тягот податей неимоверных.  4. Представление материала третьей группой об Алёше Поповиче. а) О жизни богатыря Алёши Поповича. б) Детские годы богатыря Алёши Поповича. в) О вооружении Алёши. г) О сражениях и подвигах Алёши Поповича. д) Демонстрация книги с былиной «Алёша Попович и Тугарин» и  прочтение небольшого фрагмента. – А вы знаете, как на Древней Руси происходило братание? И раскинули они тут бел шатёр. А коней спустили во луга зелёные, Во зелёные луга они стреножили. Сошли они оба во белый шатёр. Они друг другу порассказалися, Золотыми крестами поменялися, Они друг с другом побраталися, Обнялись да поцеловалися, – Святогор­богатырь будет большой брат, Илья Муромец да будет меньший брат. – Вот такие богатыри пришли на службу к князю Владимиру, по прозванию Владимир Красно Солнышко, что сидел­правил в стольном Киеве­граде. Но в первую очередь служили богатыри народу русскому: А и сильные, могучие богатыри на славной Руси. Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю Русскую! Не затмить им наше Солнце красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнётся! ­   Как   вы   думаете,   а   в   наше   время   есть   богатыри?   (дети   высказывают предположения) Учитель демонстрирует слайды и рассказывает о богатырях в наше время. ­ Кто из вас хочет стать богатырём? ­ Что для этого следует делать? – Что мы делали? – Какое умение формировали? – Много можно бы ещё рассказать о былинах, что прославляли богатырей русских, землю­матушку, которая рождала таких могучих воинов. Сквозь все   тяготы­страдания,   горе   великое   пронёс   народ   веру   в   силу   свою   и величие,   помогала   ему   та   вера   выжить   в   самое   трудное   время.   Самые талантливые   композиторы,   поэты   за   честь   считали   говорить   о   деяниях богатырей   русских.   Вот   ода   русскому   народу   композитора   Михаила Ивановича Глинки «Славься, славься».  Прослушивание аудиозаписи. А преданья старины Забывать мы не должны. ΙΙΙ . Итог урока. Слава русской стороне, Слава русской старине! – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Продолжите предложение: В ходе работы над проектом Я узнал….. Меня удивило….. Я научился… Спасибо за урок учащимся 2 а класса. Ковальчук Людмила Григорьевна

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Преданья старины глубокой" (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017