Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.05.2017
Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)
Решая учебные задачи урока, учащиеся учатся правильному написанию письма. В игровой форме, выполняя различные задания в группах, ребята овладевают новыми знаниями.Сопровождается урок красочной презентацией. Результат урока-учебный проект "Письмо Деду Морозу". Каждого ученика ждёт под ёлкой необычный сюрприз-подарок от Деда Мороза.
Урок-проект 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеивановская средняя общеобразовательная школа  Иловлинского муниципального района Волгоградской области Конспект урока­проекта по русскому языку во 2 классе на тему «Письмо Деду Морозу»            Урок разработала                           учитель начальных классов                                             высшей квалификационной категории                                   Нарушева Ольга Владимировна 2016 год Тема урока: « Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу». Цель: познакомить   со   структурой   письма   и   особенностями   его   построения; закрепить   правописания   имён   собственных;   развивать   кругозор,   мышление, творческую   инициативу;   обогащать   словарный   запас;   расширить   знания   о культуре Вологодского края; развивать интерес к родине Деда Мороза, желание написать письмо зимнему волшебнику. Тип урока: интегрированный. Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, контролировать и оценивать свою деятельность, работать в паре, группе. УУД: Коммуникативные   УУД: а)   формировать   речевые   умения   –   учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы,   обосновывать   этапы   решения   учебной   задачи;   б)   учить   слушать   и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке; г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные   УУД формируются   на   всех   этапах   урока   (зачем   мне   уметь правильно писать письма?) Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того,  что ещё не известно и на основании этого ставить учебную  задачу  с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных   действий   с   учётом   конечного   результата;   в)   формировать умение   самостоятельно   двигаться   по   заданному   плану;   г)   формировать способность оценивать полученный результат. Познавательные   УУД: а)   формировать   умения   самостоятельно   и   осознанно находить   необходимую   информацию   опираясь   на   полученные   знания;   б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера Ход урока: Организационный момент 1. ­ Я приглашаю вас встать в круг и поприветствовать наших гостей. Сегодня у нас необычный день, необычный урок и сказочное оформление класса. Как вы думаете, почему? Правильно, приближается Новый Год. А на Новый Год случаются  разные чудеса, вот и у нас сегодня произойдёт небольшое чудо. ­ Возьмитесь за руки, пожелайте друзьям …. Я желаю, чтобы наш урок прошёл интересно, живо и плодотворно.   Звучит музыка. Дети вытягивают ладошки, закрывают глаза. Я кладу им на ладошку  вырезанную снежинку. ­Откройте глаза. У вас на ладошке небольшое чудо­снежинка. А кто прислал это чудо? (Дед Мороз) ­Как вы догадались? Подготовка к решению учебной задачи 2. ­Пройдите и сядьте за парты, в соответствии с цветом  вашей снежинки, а снежинки  прикрепите к одежде. У нас под ёлочкой лежит письмо. Кому оно пришло? И от кого? ­Кто имеет право прочитать письмо?  Слайд 1 Чужое письмо­тайна за семью печатями. Открыть и прочитать письмо имеет право человек,  которому оно адресовано ­Как называют человека, которому отправлено письмо? ­Где можно найти такую информацию? Найдите в вашем словаре, как называют человека, которому предназначено письмо Зачитайте Я читаю письмо «Здравствуйте, дорогие второклассники! Пишет вам Дедушка Мороз. Целый год я наблюдал за вами и хочу получить от вас письмо. Расскажите, как вы учитесь? Не ссоритесь ли? Часто  ли пропускаете школу? Какие интересные дела проходят в вашем классе и школе? С нетерпением буду ждать вашего ответа. До свидания. Любящий вас Дедушка Мороз. 1 декабря 2016 год» 3. Самоопределение к деятельности ­Ребята, вам приятно было получить письмо? Будем ли мы отвечать на него? Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Определите тему сегодняшнего урока ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ. А умеем ли мы с вами писать письма? Для нас это проблема? Мы сегодня будем решать учебную проблему на уроке­проекте «Письмо деду Морозу» Какие задачи для себя вы поставите? (Каждую задачу обозначить на доске снежинкой) ­Узнать правила написания письма ­Написать письмо ДМ Презентовать работу группы ПРАВИЛО № 1 (Слайд 2) Не отвечать на письмо­невежливо. Необходимо это сделать не позднее 3­5 дней со дня  получения. ­Ребята, что нам понадобится, чтобы написать письмо? (бумага и конверт) ПРАВИЛО № 2 (Слайд 3) Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми ­Как надо писать письмо? ПРАВИЛО № 3 (Слайд № 4) Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без помарок и исправлений ПРАВИЛО № 4 (Слайд № 5) Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении. Письмо­фотография души. ­Итак, мы познакомились с правилами письма. ­Как вы думаете, всегда ли ДМ рад вашим письмам? Почему вы так считаете? Я с вами  согласна. 4. Работа в группах ­Прочитайте письма, которые написали ваши сверстники ДМ накануне НГ.  Рад будет ДМ получить такие письма? Обоснуйте свой ответ 1 группа: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мне нужны коньки. Пришли мне их на Новый  Год Рома 2 группа: Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Пишет тебе Филиппов Серёжа! Я  учусь во 2 классе, мне 8 лет. Я живу со своими родителями, старшей сестрой  Леной и бабушкой в маленьком посёлке Борисовск.  Весь год я хорошо  учился в школе, посещал кружки по танцам и рисованию. А ещё ходил в  спортивную секцию по боксу. Дома я всегда помогаю родителям и бабушке.   Я хочу, чтобы в новом году мои родители и бабушка не болели, а мы с  сестрой хорошо учились в школе.  Как твои дела? Не болеешь?  Филиппов Серёжа 12 декабря 2016 год 3 группа: Мы, ученики 2 класса Петровской школы. Спасибо тебе, дедушка Мороз, за  те подарки, которые ты подарил нам на прошлый новый год.  В этом году мы  хотим получить от тебя новые подарки: игрушки и книги. Не болей, Дедушка Мороз.  С уважением, ученики 2 класса. 12 декабря 2016 год. 5. Знакомство с алгоритмом написания письма. Изучите таблицу, которая лежит перед вами. Поможет ли таблица написать  письмо? Возможные части текста Примеры записи 1 2 3 4 5 6 7 8 Обращение  Начальная фраза о состоянии  переписки Основное содержание письма,  сообщение о новостях Просьба  Вопросы адресату Прощание Концовка и подпись Дата написания письма  Здравствуй, Дедушка Мороз! Дорогой Дедушка Мороз! Получила ваше письмо и сразу хочу  ответить. Я хочу рассказать о… У меня много новостей… Я хочу, чтобы в Новом Году… Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Что у Вас нового? До свидания. До встречи в новом году. С уважением к Вам… 12 декабря 2016 года 6.  Творческая работа ­Вам предстоит сейчас написать письмо Деду Морозу. Ему приятно получить письмо с вашим рисунком. А ещё я предлагаю украсить конверт, в котором  пошлём письмо. Поэтому в каждой группе необходимо распределить роли:  кто будет писать письмо, кто­рисовать рисунок, а кто­украшать конверт. Я  предлагаю в группах обсудить, о чём будет ваше письмо. Вспомните ещё раз  правила написания письма и алгоритм записи. Если не знаете, как слово  пишется, обратитесь к учителю или посмотрите в словарь. Какой словарь  поможет? Задание гостям. Написать своё письмо для ДМ, нарисовать рисунок и красиво украсить  конверт. 7. Вы написали письмо ДМ. Как называется человек, написавший письмо?  Обратитесь в словарь, прочитайте.  ­Что теперь необходимо сделать с письмом? 8. Защита проектов в группах 9. Рефлексия. ­Наш урок подошёл к концу. Вспомните тему урока. Чему вы должны были  научиться? Мы достигли поставленной цели? Оцените сегодняшний урок  с помощью смайликов­помощников. Расскажите  о своих впечатлениях от урока. У нас на уроке произошло маленькое чудо: вы научились писать письма.   Но чудеса на этом не заканчиваются. Под ёлочкой каждого из вас ждёт  первый предновогодний подарок от Деда Мороза.

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)

Конспект урока-проекта по русскому языку "Письмо Деду Морозу" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017